НОД "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

Цель:

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

Развивающие:

·         развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни;

·         развивать зрительное внимание, память;

·         развивать  речь.

Обучающие:

·         расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

·         закреплять обобщающие понятия «дикие животные».

Воспитательные:

·         Воспитывать  бережное отношение к природе;

·         формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;

·         воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «росинка»

НОД по

формированию целостной картины мира и расширения кругозора «Дикие животные зимой»  

Группа «Б» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Воспитатели:

Ештокина О.А.

п. Высокий

Октябрь, 2015г

Цель:

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни;
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать  речь.

Обучающие:

  • расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные».

Воспитательные:

  • Воспитывать  бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

ХОД:

 Ребята вы любите волшебство?

Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращения)

Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками.

мы будем совершать добрые дела и помогать нам в этом будет волшебная палочка.

Она будет указывать  нам, где требуется наша помощь.

Ребята, посмотрите  волшебная палочка даёт сигнал, нужна наша помощь.

-Ребята, вы  готовы помочь Лесовичку?

Где живет лесовичок?

Что должно расти в лесу? Деревья, цветы, ягоды, грибы, летают птицы, насекомые

-Но, посмотрите, в  лесу не хватает животных. Что же случилось, где наши звери лесные?

Посмотрите наша палочка засверкала, значит нужна наша помощь. Вы готовы помочь?

-Ребята, давайте посмотрим.

-Действительно,  волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Ребята, расскажите теперь про дикого  животного, чтобы  волшебник не смог их больше перепутать. Вспомните,  чем питаются ,где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши. А в этом поможет вам схема – картинок.

Зимой спит Летом улья сторожит (медведь)

Описание животных:

Ребята давайте вместе  опишим  медведя:  Медведь какой?- косолапый, неуклюжий, большой, смелый,  коричневый, белый,. мохнатый

 Ну, вот и молодцы!  Теперь звери смогут вернуться в лес. Лесовичок будет доволен.


5.Физминутка.

 Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домой он  побежал.

6.Ребята, про  кого этот стишок?

-Да, про ёжика! Ребята вы любите рассказывать рассказы. А дайте сочиним рассказ про ежика. Кто самый смелый?

Посмотрите на экран Есть в нашем лесу ёжик? Вот ежей в нашем лесу, как раз, не хватает. Давайте, мы сделаем их своими руками.\

Проходите за столы.

-Перед вами лежат листы с контуром ежа. Чего не хватает у этих ежей? (иголки)

Ответы детей.

-Правильно, иголок. Какого цвета иголки у ёжика?

Ответы детей.

- Давайте мы с помощью вилок и чёрной  краски нарисуем ёжикам иголки. Для этого надо вилку обмакнуть в чёрную краску, а затем прижать  её к листу бумаги, внутри контура, изображая иголки. Краску на вилочку можно набирать повторно. Всё понятно? Тогда приступайте к работе.

Дети рисуют ёжикам иголки.

Вот, молодцы! Какие красивые, забавные  ёжики получились. Подарим их Лесовичку. Он будет доволен!

Наше добрые дела   заканчивается  и вы наверно проголодались.  Лесовичок подарил сундучок а в нем  гостинцы. Что в нём? (палочки от деревьев)

Какие здесь палочки? (длинные и короткие, толстые и тонкие)

Палочки можно съесть? У меня есть идея У нас ведь есть волшебная палочка, попрошу её помочь.

Палочка волшебная, ты, нам помоги

простые палочки в сладость преврати.

звуки палочки

                                                   

     

                                       

                                                           

 

       

                                     

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...