Конспект НОД "В гости к Гномику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сеина Людмила Владимировна

______

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД20.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

           занятия в средней группе «Ивушка»

(дети 4-5 лет)

Тема: «В гости к Гному».

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Сеина Людмила Владимировна.

Цель: Развитие экспериментальной деятельности детей, познавательного интереса.

Задачи:

Активизировать внимание детей на материалах: камень, вата; учить
различать и называть качества предметов: «твёрдый», «мягкий».
Результат: умение видеть и называть объекты, умение различать и
называть качества объекта.

Учить детей находить мягкие и твёрдые предметы наощупь. Результат:
умение находить предметы наощупь.

Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности. Результат:
умение экспериментировать с камнем и ватой.

Обогащать качественный словарь детей за счёт введения слов:
твёрдый, крепкий, мягкий, белая, лёгкая.
Результат: расширение
активного словарного запаса речи детей.

Формировать чувства эмоции через создание проблемных ситуаций:
желание помочь Гному, доброжелательное отношение к
лесным жителям.
Результат: умение сопереживать и желание прийти на
помощь.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожки, корзинки с камешками и ватой, чудесный мешочек с твёрдыми и мягкими предметами, фонограмма «звуки леса», бумажная салфетка, цветы, листья из самоклейки.

У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. На каждого ребёнка такой же набор предметов.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, рассказывание сказок, экспериментирование с водой, трудовые поручения, изготовление поделок из бумаги и бросового материала.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Хотим рассказать вам одну историю. Жил - был в

лесу Гном. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик. Тепло и уютно было Гному. Налетел ветер и остался Гном опять без домика. Сидит он в лесу на пенёчке около ёлочек грустный, замёрз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гному построить новый дом из ваты и принесла её ему. А зайчик тоже пожалел гнома и предложил построить дом из камешков. Просим вас рассмотреть камешки и вату и подсказать Гному из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами скорее отправимся в лес и найдём там Гнома. Смотрите, в лес ведут две дороги. Одна дорога какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно, мы пойдём по короткой дороге. Дети, послушайте, как поют птицы, посмотрите как здесь красиво! Вот мы и пришли на полянку. А вот и Гном. Что-то он грустный. Здравствуй, Гном! Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Гном: Здравствуйте, ребята! Подскажите из чего мне лучше построить дом, из ваты или камешков? Ведь домик мне нужен прочный, крепкий, тёплый и уютный.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Гному разобраться, что лучше - камень или вата?

 А чтобы ему легче было понять, какой материал для дома надёжнее, нам нужно вернуться в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмём с собой корзиночки с материалом для строительства. Гном, тебя мы тоже возьмём с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзинка с камешками тяжёлая - её понесёт Дима, а лёгкую с ватой - Таня. Вот мы и пришли в детский сад. Сейчас мы превратимся в учёных, ведь именно они занимаются изучением и исследованием разных предметов и явлений. Занимайте свои места.

Воспитатель: Давайте начнём свои исследования с камешков. Рассмотрите их, потрогайте, возьмите их, сожмите в ладошке. Камень мнётся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Камень очень твёрдый, крепкий.

Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, если камень не сдвинулся с места, значит он какой?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Ребята, повторите, пожалуйста, ещё раз какой камень, чтобы Гном  хорошо запомнил.

Дети: Камень твёрдый, крепкий, тяжёлый.

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите её. Потрогайте, сожмите. Какая она?

Дети: Мягкая, белая.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает?

Дети: Летает. Полетела.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Вата мягкая, лёгкая, воздушная.

Воспитатель: Гном запоминай. Может тебе такой дом и не нужен, мягкий и лёгкий? Не спеши делать выбор. Сейчас мы с ребятами будем проводить опыт с камешками и ватой, который тебе поможет разобраться во всём лучше.

Воспитатель: Ребята, положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?

Дети: Вода стекла с камня на блюдце.

Воспитатель: А теперь положите вату на другое блюдце и также полейте её водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся промокла, стала мокрой.

Воспитатель: Ребята, давайте все вспомним и сделаем вывод: какой же камень?

Дети: Камень твёрдый, крепкий, тяжёлый, не боится воды, не промокает. Воспитатель: А что мы можем сказать про вату?

Дети: Вата мягкая, белая, лёгкая, воздушная, впитывает в себя воду, промокает.

Воспитатель: Прежде, чем что-то посоветовать Гному, я хочу ему

сказать, что мы с ребятами читаем много сказок, и в одной из них герои тоже строили себе домики. О какой сказке я говорю?

Дети: Сказка «Три поросёнка»

Воспитатель: Из чего же поросята строили свои домики?

Дети: Из соломы, прутьев и камней.

Воспитатель: И какой же домик в конце сказки оказался самым крепким, прочным и надёжным?

Дети: Дом из камней, каменный дом.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Гному из чего же лучше ему построить новый домик? Из камешков или ваты?

Дети: Из камешков.


Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что камни твёрдые, тяжёлые и не боятся воды.

Воспитатель: Домик из камней будет каким?

Дети: Домик будет прочным.

Воспитатель: А домик из ваты какой?

Дети: Домик из ваты лёгкий, непрочный, может улететь, когда подует ветер или промокнуть под дождём.

Гном: Спасибо ребята, за то, что так интересно все мне показали и рассказали. Я приготовил вам сюрприз. Я принёс с собой из леса чудесный мешочек и хочу поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы. Определите, пожалуйста, наощупь, что в мешочке?

Дети по очереди достают предметы из мешочка.

Воспитатель: Молодцы, правильно все предметы узнали. А давайте на память о нашем знакомстве мы подарим что-нибудь Гному.  Как вы думаете, что можно подарить?

Дети: Книгу, сладости, игрушки.

Воспитатель: Замечательно. Я предлагаю сделать подарок своими

руками. Помните, мы с вами делали подарки для мам - салфетки. Давайте

украсим салфетку в подарок Гному, чтобы позвать в будущий дом лесных жителей - своих друзей и угостить их чаем за нарядно накрытым столом.

Дети приклеивают цветы и листочки на бумажную салфетку. Дарят её Гному.

Гном: Спасибо, ребята, вам за помощь и подарок. До свидания, жду в гости.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда-нибудь мы обязательно сходим к Гному ещё раз, уже в его новый домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке" средняя группа

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке". Средняя группа....

Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»

Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...