Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_voda.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Разработали воспитатели высшей квалификационной категории

Плагова Н. Е., Колтакова Г. П

Санкт-Петербург   2016 г.

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

-познание

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

-коммуникация

  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о значении воды
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»
  • Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»)
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
  • Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой (1 мин)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта.

Приветствие, настрой на работу в команде (девиз)

Игровой момент

Психологическая готовность детей к

общению

Вводно-организационный(1-2 мин)

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места.

Находят новые предметы  , выделяют общий признак объединяющий их, который помогает определить тему предстоящего занятия.(Вода)

Беседа (определение темы)

Сюрпризный момент (новые предметы в группе)

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный

(5 мин) 

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности создание проблемной ситуации (пополнить  сосуд «Кладезь знаний»).

Вспоминают свойства воды,

Рассказывают  с использованием схем о свойствах воды.

Принимают игровую роль («Хранитель времени», «Хранитель крупиц знаний», «Смотритель»)

Игровой момент «Хлопушки».

Физкульт-минутка «Молекулы».

Моделирование.

Внутренняя мотивация на деятельность

Основной

(7 мин) 

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Организация самостоятельной поисковой деятельности

Отгадывают загадки о природе, делают  звуковой анализ слова,

делают выводы (с помощью воспитателя).

 «Хранитель крупиц знаний»

пополняет сосуд «Кладезь знаний»

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. (загадки)

 Наглядный показ

Физкульт-минутка

 «Что делать после дождика ?»

Осознание, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту.

Любознательность, активность.

Практическая работа

(10  мин) 

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результатов.

Выполняют практическую работу. (решают примеры) Взаимодействуют  с другими детьми и педагогом. Собирают пазл. (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)

«Хранитель крупиц знаний» пополняет сосуд «Кладезь знаний»

Моделирование. Упражнения конструктивного характера.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Завершающий

(рефлексия)

( 5 мин)

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.  

Обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Планирование дальнейшей деятельности (изодеятельность, экспериментирование)

Высказываются по поводу полученной информации. Смотрят  мультфильм «Круговорот воды в природе».

 Анализируют качества выполненной работы , своего эмоционального состояния

Обучающий мультфильм «Круговорот вода в природе»

Выбор цветного жетона в соответствии со своим эмоциональным состоянием

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных представлений о воде.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа....