Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_klass.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №78»

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная вода» (дети 5-го года жизни)

                                                                                      Выполнила: Зубова Н.А.

Каменск-Уральский, 2017 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Тема: «Волшебная вода».

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).

Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; картотека физкультминуток №1.

Цель:

  • Учить детей методам экспериментирования.
  • Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.

Ожидаемый результат:

  • Воспроизводят: навыки проведения лабораторных опытов.
  • Понимают: о свойствах воды.
  • Применяют: умение устанавливать простые причинно-следственные связи.

Задачи:

обучающие:

  • Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды (цвет, текучесть)
  • Научить способам взаимодействия с водой, уметь доказывать, что и почему происходит с водой в процессе опытов.
  • Закрепить знания детей о значении воды для всего живого на земле.
  • Расширять знания о бережном отношении к своему здоровью.
  • Расширять словарный запас, развивать связную речь детей.

воспитательные:

  • Воспитывать у детей интереск экспериментированию.

развивающие:

  • Развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы.
  • Развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность.

Средства:

наглядные:карточки с цифрами от 1-4

музыкальные: фонограмма воды

Материалы и оборудование:стаканы с водой, пустые стаканы, бутылка с водой, стаканчики с молоком, гуашь разных цветов, ватные палочки , тазик, сосуды разной формы, полоски из бумаги разного цвета, среди которых есть полоска прозрачная, салфетки.2 стакана с разным состоянием воды (жидкое состояние, лед). Накидка для воспитателя голубого цвета.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация деятельности.

 Задача:организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересное занятие, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а чтобы узнать кто она, давайте внимательно послушаем (включает запись со звуком воды).А теперь попробуйте отгадать загадки, ответ на все загадки будет один:

1. Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

2.В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
3. Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется 

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

  • Дети выражают различные эмоции.

Дети сидят на стульях

Вступают в диалог.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Эмоционально откликается на объекты природы.

Основной этап

Задача: познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.

Правильно! Сегодня к нам в гости пришла волшебница-Вода! Хотите с ней поближе познакомиться? 

Я – волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Где можно встретить воду? Для чего нам нужна вода? Кому еще нужна вода?

Мы с вами сегодня будем учеными и будем исследовать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать, для чего она нужна. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты.

- Сейчас как маленьких ученных я приглашаю в лаборатории.

В каждой из которых, решается своя задача.

Опыт 1. "Вода – не имеет формы"

-У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой, найдём сейчас лабораторию №1

(На столе стоят разной формы сосуды, тазик и бутылка с водой)Давайте подойдем к столу, и посмотрим   какой формы сосуды? (Ответы детей). Правильно! Разной. А вот у меня большой таз, давайте  в него нальем немного воды из бутылки и посмотрим, какая форма у воды. (Воспитатель наливает в таз воду). Что произошло с водой? (Ответы детей). Правильно, она растекается в разные стороны. Принимает она какую-нибудь форму сейчас? (Ответы детей). Правильно, не принимает.

(Далее воспитатель заполняет другие сосуды водой.)

- Ребята, посмотрите теперь на емкости и сосуды, которые мы с вами заполнили и обрисуйте пальчиком в воздухе форму, которую приняла вода. (дети «обрисовывают» любую форму). Можно сказать, что вода имеет какую – то определенную, точную форму? (Ответы детей). Нет, вода принимает форму сосуда, в который ее налили.

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который ее налили.

-Как вы считаете, какого цвета вода?

Воспитатель: Давайте проверим и пройдём в лабораторию №2.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

- На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Значит, какая она? Вода без цвета?

- Возьмите стакан с молоком, и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?

- Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?

Сравнить с цветными полосками: белый, голубой, желтый похож цвет или нет дать детям право выбора. Здесь же полоска без цвета (прозрачная)

-Есть цвет  у воды?

- Мы можем сказать БЕЗ цвета?

- Значит вода какая?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Перейдём к третьему столику.

Опыт 3. "Вода может изменить свой цвет"Лаборатория №3

- Рассмотрим, что мы видим на столике?( На столе стоят стаканы с водой и гуашь разных цветов)

- Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А что нужно сделать, чтобы у вас в стаканчиках вода тоже изменила свой цвет?

- Теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

(один тампон на палочке)

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Ребята, какое время года на улице?

- Что происходит вокруг?

- А по лужам можно ходить? Почему нельзя ходить по лужам (ноги промокнут и можно заболеть). Сейчас мы с вами пойдем гулять и мы не будем ноги мочить, а будем прыгать через лужи.

Физминутка: "Перепрыгнем через лужи"(посередине группы лежат разные формы синего цвета - "лужи")

Молодцы ребята, никто не замочил ножки, погуляли славно. А теперь, пора нам вернуться к следующему столику и продолжить исследования воды. Найдем столик с цифрой 4

Опыт 4 "Вода бывает в разных состояниях ". Лаборатория №4

- На этом столе у нас два стакана, потрогайте их руками. Что вы видите? Почему ощутили разное состояние воды?

- Почему это произошло? Почему вода замерзла? Как можно превратить воду в лед? Что сделать чтобы вода снова стала жидкой?

Вывод: Вода имеет несколько состояний. При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода  превращается в лед, а при высокой температуре вода лед тает и становится жидкой водой .

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность

создает ситуацию для самостоятельной деятельности.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям.

Стимулирование детей к умозаключениям.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.

Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Привлекает детей к игре

Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы.

Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент.

Стимулирование детей к умозаключениям.

 Дети внимательно рассматривают воспитателя в накидке

Принимают активное участие в обсуждении;Слушают внимательно,высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы

Принимают активное участие в деятельности.

Проявляют изобретательность при решении проблемы.

Активно играют, выполняют движения.

Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение.

Проявляет любознательность

Умеет наблюдать, экспериментировать.

Умеет делать логические выводы и сравнения.

Проявляет речевую активность.

Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме.

Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование).

Демонстрируют физическую активность.

Способен делать умозаключения  и выводы.

Заключительный этап.

Задача: проанализировать уровень усвоения материала по теме: «Волшебница вода»

- Ребята, расскажите, о чем мы сегодня говорили? Расскажите, что мы сегодня узнали о воде?

Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности

Делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

Открыт внешнему миру.    

Проявляет любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...