Конспект совместной деятельности "Бытовая техника. Наш помощник-электричество".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Представлен материал об электроприборах и безопасном использовании их в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_kozlovoy_a.s.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  с детьми старшей группы

«Бытовая техника. Наш помощник – электричество».

                        воспитатель Козлова Александра Сергеевна ГБДОУ д/сад №68 Калининского района Санкт-Петербурга

Цели: формировать простейшие  представление о происхождении электричества, о наших  помощниках в быту: бытовых электроприборах, правилах обращения с опасными предметами, с правилами пожарной безопасности.

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Обобщать и систематизировать знания детей об электричестве и бытовых электроприборах.

2.Уточнять и активизировать словарь по теме: «Бытовые электроприборы». 3.Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять навыки согласования имен существительных в женском и мужском роде. (Согласование числительного 1, 2, 3,4 5  с существительным).

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, пользоваться простыми и сложными предложениями.

5. Формировать умение употреблять предлоги в речи.

Коррекционно - развивающие  задачи:

1.Развивать связную речь, зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, взаимодействие в игре.

Реализация образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: иллюстрации бытовых электроприборов, запрещающие знаки, дидактические игры «Найди пару», «Что сначала, что потом», «История Лампы», правила обращения с бытовыми электроприборами, компьютер, интерактивная доска.

Используемые технологии:

ИКТ (MIMIO), здоровье - сберегающие технологии (физминутка), технологии личностно – ориентированного взаимодействия с детьми, игровые технологии.

Ход:

1.Орг. момент.

К нам пришел Ученый Кот. Он принес игрушку- куклу, да не простую,  а заводную. Она умеет танцевать. А как это она делает? Да, с помощью батарейки. Батарейка – хранитель электричества. А как к нам в дом попадает электричество?(по проводам).Как вы думаете, есть в нашей группе электричество? Как вы догадались?

2. Основная часть. Какие приборы помогают нам в быту?

Презентация «Бытовая техника». (Загадки о приборах. «История лампы». Правила

обращения с электроприборами. Об энергосбережении).

Кот предлагает провести  физминутку:

-«Электричество наш друг. Оглянитесь все вокруг.

Ток бежит по проводам. Лампы светят тут и там.

Дома и на улице, в транспорте, в метро-

Это электричество дает нам свет, тепло.

Чтобы жить с комфортом, надо всем понять,

Что электроэнергию нужно сохранять».

Отдохнули немного. Ученый Кот предлагает вам поиграть. Дидактическая игры: «Один – много», «Сосчитай – ка», «Найди пару», «Что сначала, что потом».

Ученый Кот предлагает всем взять пластмассовые расчески и поднести к полоске бумаги. Ничего не произошло. Кот предлагает натереть расческу шерстяной тряпочкой. Расческа стала электрической и притянула бумагу. Это статическое электричество, оно не опасно Оно живет не только в волосах, но и в одежде.

Кот предупреждает, что с электроприборами нужно обращаться осторожно.

Правила обращения с бытовыми электроприборами:

-Каждой вещи – свое место.

-Без присмотра взрослых нельзя брать острые предметы.

-Только взрослые могут включать и выключать электроприборы, так как они подключены к электрической розетке.

-При выходе из дома учись вместе со взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.

Послушайте стихотворение, которое приготовил Кот Ученый:

-Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой!

                             Г. Шалаева, О. Журавлева.

3. Итог. Рефлексия.

Дети, расскажите  Коту Ученому, вы запомнили правила обращения с электроприборами? Как надо беречь энергию?

Кот очень доволен вашими знаниями. Он дарит вам новые раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в технике оригами по теме "Цветы"

Материал, изложенный в данной разработке, поможет вспомнить основные базовые формы оригами....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.

Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....

Исследовательский проект с детьми "Наш помощник - электричество"

Предлагаю детский исследовательский проект "Наш помощник - электричество". Цель: расширить и закрепить знания детей об электричестве....

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»

Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;  помочь понять разницу между простым электричеством и стат...