КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кучер Юлия Владимировна

ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».

Задачи:

Обучающая.

- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать,  находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выводы.

Развивающая.

Развивать тактильную чувствительность.

- развивать логическое мышление.

-развивать у детей умение представлять имитационные движения в соответствии с текстам.

Воспитательная.

- воспитывать чувство сопереживания сострадания, чувство помощи для персонажей.

Методические приемы.

-игровая ситуация; решение проблемной ситуации, беседа диалог, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал.

-письмо, снеговик из снега.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры треугольники, квадрат, овал из бумаги.

Предварительная работа.

-чтение И.Гурина «Снеговик». Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вместе с детьми играет в игру.

 «Снеговик»

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос – морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, нам кто -то в группу принес странное письмо?

- Ребята потрогайте письмо руками, какое оно холодное.

Дети трогают письмо (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему оно такое холодное? Откуда могли прислать нам такое холодное письмо.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и почитаем.

- ( воспитатель читает письмо). «Друзья, я очень рад, что теперь мы с вами будем друзьями. Ваш снеговик.

Воспитатель: Ребята, а кто это такой снеговик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята скажи, пожалуйста, какой из себя снеговик? Какой он формы? Каким он цветом?  (воспитатель предлагает различные квадраты, круги, овалы,  виды и формы)

Ответы детей, (а дети выбирают правильные формы и выкладывают на столе).

Воспитатель: Ну, вот теперь уже немножко похож на снеговика. Ну чего- то не хватает? Ребята как выдумаете, чего не хватает у нашего снеговика?

Ответы детей. (рук, нос, глаз, волос и т.д). Дети моделируют снеговика.

Воспитатель: Какой красивый снеговик у нас получился.

Проводится физминутка.

«Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы

раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.

 

Воспитатель: Ребята, а почему его назвали снеговик?

Ответы детей разные.( Нужно подвести детей к тому что снеговика лепят из снега).

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, что-то прохладно в группе стало и дверь скрепит. Давайте пойдем, посмотрим кто там.

Дети вместе с воспитателем идут к двери и находят там слепленного из снега снеговика.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего снеговика, которого мы с вами сделали который на столе и на нашего гостя. Они похожи между собой?

Ответы детей. (Да).

Воспитатель: А чем они похожи? А чем они различаются?

Ответы детей: (Разные).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте потрогаем  нашего снеговика и гостя ручками?

Дети трогают руками. И отвечают на вопросы, что наш снеговик теплый, а гость холодный.

Воспитатель: Ребята, а когда мы трогали нашего гостя, что у нас осталось на ладошке?

Ответы детей: (дети обнаруживают,  что ладошка мокрая).

Проводится пальчиковая игра «Мороз».

Мороз прибежал,

Колотушкой застучал.

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся.

Игра проводится с правой и левой рукой.

Воспитатель: Ребята, а откуда появилась вода?

Ответы детей.

Воспитатель (рассказывает детям). Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начел таять.

Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы снеговик не растаял?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поможем  гостью? Отнесем его на улицу, и он нас там будет ждать.

Итог занятия.

В конце занятия можно провести коллективную аппликацию на тему «Снеговик и его друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnoe_razvitie._snegovik.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».

Задачи:

Обучающая.

- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать,  находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выводы.

Развивающая.

Развивать тактильную чувствительность.

- развивать логическое мышление.

-развивать у детей умение представлять имитационные движения в соответствии с текстам.

Воспитательная.

- воспитывать чувство сопереживания сострадания, чувство помощи для персонажей.

Методические приемы.

-игровая ситуация; решение проблемной ситуации, беседа диалог, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал.

-письмо, снеговик из снега.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры треугольники, квадрат, овал из бумаги.

Предварительная работа.

-чтение И.Гурина «Снеговик». Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вместе с детьми играет в игру.

 «Снеговик»

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос – морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, нам кто -то в группу принес странное письмо?

- Ребята потрогайте письмо руками, какое оно холодное.

Дети трогают письмо (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему оно такое холодное? Откуда могли прислать нам такое холодное письмо.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и почитаем.

- ( воспитатель читает письмо). «Друзья, я очень рад, что теперь мы с вами будем друзьями. Ваш снеговик.

Воспитатель: Ребята, а кто это такой снеговик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята скажи, пожалуйста, какой из себя снеговик? Какой он формы? Каким он цветом?  (воспитатель предлагает различные квадраты, круги, овалы,  виды и формы)

Ответы детей, (а дети выбирают правильные формы и выкладывают на столе).

Воспитатель: Ну, вот теперь уже немножко похож на снеговика. Ну чего- то не хватает? Ребята как выдумаете, чего не хватает у нашего снеговика?

Ответы детей. (рук, нос, глаз, волос и т.д). Дети моделируют снеговика.

Воспитатель: Какой красивый снеговик у нас получился.

Проводится физминутка.

«Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы

раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.

Воспитатель: Ребята, а почему его назвали снеговик?

Ответы детей разные.( Нужно подвести детей к тому что снеговика лепят из снега).

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, что-то прохладно в группе стало и дверь скрепит. Давайте пойдем, посмотрим кто там.

Дети вместе с воспитателем идут к двери и находят там слепленного из снега снеговика.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего снеговика, которого мы с вами сделали который на столе и на нашего гостя. Они похожи между собой?

Ответы детей. (Да).

Воспитатель: А чем они похожи? А чем они различаются?

Ответы детей: (Разные).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте потрогаем  нашего снеговика и гостя ручками?

Дети трогают руками. И отвечают на вопросы, что наш снеговик теплый, а гость холодный.

Воспитатель: Ребята, а когда мы трогали нашего гостя, что у нас осталось на ладошке?

Ответы детей: (дети обнаруживают,  что ладошка мокрая).

Проводится пальчиковая игра «Мороз».

Мороз прибежал,

Колотушкой застучал.

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся.

Игра проводится с правой и левой рукой.

Воспитатель: Ребята, а откуда появилась вода?

Ответы детей.

Воспитатель (рассказывает детям). Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начел таять.

Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы снеговик не растаял?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поможем  гостью? Отнесем его на улицу, и он нас там будет ждать.

Итог занятия.

В конце занятия можно провести коллективную аппликацию на тему «Снеговик и его друзья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по позновательному развитию в первой младшей группе «Овощи»

Формировать у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека....

Конспект НОД по позновательному развитию для 1 младшей группы "Кошкины помощники"

НОД образовательная область: познавательное развитие.   Я использовала элементы физического воспитания, деи выполняли с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных од...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...