Конспект НОД по позновательному развитию для 1 младшей группы "Кошкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД образовательная область: познавательное развитие.   Я использовала элементы физического воспитания, деи выполняли с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe_koshkiny_pomoshchniki.docx341.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26" Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

  на тему: «Кошкины помощники» с использованием элементов физического воспитания

C:\Users\Андрей\Downloads\1319500081_mgv126_three-little-kittens-1-www.nevsepic.com.ua.jpg C:\Users\Андрей\Downloads\picture.jpg

                                                    Подготовила:

воспитатель Войтеховская Е.А.

2022г.

Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе: «Кошкины помощники»

Цель: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом. Задачи:

Образовательные:

  • Привлечь внимание детей к съедобным и несъедобным предметам;
  • Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;
  • Закреплять знание основных цветов.

Развивающие:

  •  Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру;
  • Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с различными предметами (фасолью, орехами, игрушками, овощами).

Предварительная работа с детьми: игра настольная перебери фасоль и орехи, подвижная игра «Ах как мыши надоели», пальчиковая игра «Замок», разучивание песенки «Серенька кошечка»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

  • практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра «подбери ключ»  
  • наглядные (Пальчиковая игра «Замок», игра «Съедобное – несъедобное», дети перебирают фасоль и орехи);
  • словесные (констатирующие и познавательные вопросы, чтение стихов воспитателя, наводящая беседа, объяснение)

Материалы и оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи, тарелки, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку). В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и орехами; корзина с игрушками и овощами.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

  • приветствие гостям,
  •  принятия образа (мамы кошки - воспитатель, дети – котята)

II. Основная часть – 6 минут.

  • создание проблемной ситуации;
  • дети перебирают фасоль и орехи;
  • проведение игра «Съедобное – несъедобное»,
  • решение проблемной ситуации: игра «Подбери ключ»

III. Заключительная часть – 2 минуты.

  • Игра «Ах как мыши надоели»
  • обобщение воспитателя;
  •  анализ НОД (о том какие знания и умения показали дети).

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Дети: Здравствуйте!

Затем читаю стихотворение

Вы сегодня не ребятки,

А веселые котятки. (одевает маски котят).

А я мама кошка.

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду мои котятки.

Сидят передо мной.

Я крикнула:

«Котятки!

Пойдемте-ка, со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте - ка, домой".

Дети подходят к воспитателю.

Ребятки, покажите, какие вы котятки.

Мы котята, мы идѐм, мы идѐм, мы идѐм.

И на ножки мы встаѐм, мы встаѐм, мы встаѐм.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Воспитатель:

Котятки мои, ребятки, ой, что я слышу! Кто это?

Дети: мыши!

Воспитатель:

Как мне мыши надоели, все погрызли, все поели.

Я не знаю, что мне с ними делать.

Воспитатель заглядывает в сундук.

– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?

Котята: "Мы тебе поможем!"

Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

– Здесь перемешаны фасоль и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.

Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук.

Воспитатель:

Наверное, теперь молочка попьем. Заглядывает в сундук, хватается за голову.

– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.

– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?

Котята: "Да!"

Игра «Съедобное – несъедобное».

Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками и показывает детям.

Надо разложить игрушки и овощи отдельно.

Дети раскладывают в корзинки овощи и игрушки.

– Вот мы и навели порядок в кладовке.

А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ.

Давайте поиграем в игру «Замок»

Пальчиковая игра «Замок».

А где же ключ?

Воспитатель:

Давайте от мышей закроем наши кладовки на замочки.

Чтобы их закрыть, надо нужные ключики подобрать.

Дети подходят к столу, подбирают ключи.

Игра «Подбери ключ»

Принесите свои замки с ключиками.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"

Что случилось у котят,

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Уронили барабан, поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

Молока разлили плошку, разбудили маму – кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.

ИГРА «Ах как мыши надоели».

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли. Все поели

Берегитесь же мышатки.

Сейчас поймают вас котятки.

– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!

В чем вы, ребята, мне помогали? (перебирали фасоль и орехи, выбирали овощи, подбирали ключи к замку)

В какие игры играли? («Замок», «Как нам мыши надоели»)

Песенку маме спойте.

ПЕСНЯ «Серенькая кошечка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».Задачи:Обучающая.- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать,  находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выв...

конспект НОД по позновательному развитию "Приготовление обеда" в первой младшей группе

конспект для первой младшей группыо том , как готовится обед...

Конспект НОД по позновательному развитию в первой младшей группе «Овощи»

Формировать у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека....

Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...

Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...