План-конспект открытой прогулки в старшей группе . ТЕМА : " Секреты берёзки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Герасименко Галина Петровна

Открытая прогулка : тема " Секреты березки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План- конспект66 КБ

Предварительный просмотр:

                                            План-конспект.                                                                                                                             Прогулка.                                                                                                                                      Вид: типовая.                                                                                                                            Тема: «Секреты березки».                                                                                                                                                                                

Наблюдение:                                                                                                                                                          - Развивать  связную  речь.                                                                                                                         - Закрепить знание  детей о деревьях участка детского сада                                                                                                                    - Расширить представление детей о многообразии деревьев и кустарников.                  - Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам,           узнавать березу среди деревьев по белому стволу.                                                            - Дать  детям представление о свойствах коры березы.                                                 - Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.                                                                                                                                          - Воспитывать доброе отношение ко всему живому.                                                                                                

 Организация двигательной деятельности.                                                                                                     - Сохранять и укреплять здоровье детей.                                                                                                                                                   – развивать физические качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры и  игры-эстафеты.                                                                                                                                                                                                                    - Удовлетворять биологическую потребность детей в движении.                                             - Формировать жизненно важные двигательные качества: быстроту реакции на сигнал, координацию движений,  выносливость, ловкость, точность.                  - Развивать морально-волевые качества детей.                                           Оборудование: кусочки ткани темного цвета, пластиковый ящик с шишками, 2 обруча, палочки-«градусники», мячи (маленькие), мяч футбольный.                                                                                                                                                                                    

                                        Ход прогулки.                                                                       Вступительная часть:                                                                                                                            
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»

                                           

                                                     Осень

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял …ноябрь уж у двора.

А. Пушкин

  Воспитатель обращает внимание детей на многообразие деревьев и    предлагает поиграть в дидактическую  игру «К дереву беги», загадывает загадки.

                                                                                                                                                   За окном в разгаре лето.                                                                                                         Побелела вся земля,                                                                                                            неужели снег?  Нет, это –                                                                                                              пух роняют …тополя.                                                                                                            

До шестого этажа дотянулись ветки.                                                                                                       И в окошко мне глядят по-соседски.                                                                                  Ну а зорька высоко, жаром пышет солнце.                                                                                                                                                 Карагач мне тень создал,                                                                                                                   прикрыл он от солнца.                                                                                                           Так и дружим по-соседски,                                                                                                                      я ворон пугаю                                                                                                                                            а он пышный и здоровый –                                                                                                                      от жары спасает.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это... (клён).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Не заботясь о погоде                                                                                                            в сарафане белом ходит.  (береза)

( Дети бегут к тому дереву, о котором загадка или стихотворение).                      

-Ребята, вы сейчас стоите у какого дерева?   (у березы).                                          Береза выбрана символом России.                                                                                            Как вы думаете. почему? (ответы детей).                                                       Правильно! За ее красоту и за то, что береза единственное дерево с белой корой.  Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей).                                                                          Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от перегрева летом, от холода – зимой. Потому береза может расти и на севере и на юге.                                                                                                                                         – Вот какую тайну хранит это дерево.                                                                                   Я вам открою еще один секрет.                                                                                                                                                                                                                                                               Скажите,  почему у березки ствол белый ? (ответы детей).                                                            Оказывается, в коре березы содержится белое вещество – бетулин.                     Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то она окрашивается в белый цвет.                                                                                                Вы хотите проверить? (воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани.)

Дети  проводят опыт.                                                                                                                            

– Вот какую тайну хранит это дерево.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Видите, сколько  интересного таит в себе наша красавица  березка!        

 По ходу продвижения к участку дети сравнивают деревья  кусты, деревья - высокие, большие, а кусты – низкие, маленькие.                                                          

Трудовые  поручения. Уборка на групповом участке. (сбор веток).                    

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков. Воспитывать положительное отношение к труду.

  (собрать большие и маленькие ветки. Воспитатель отбирает ветки для игры,  на 2 меньше, чем детей, раскладывает в две сумки «Айболита», остальные ветки  дети уносят в мусорный  бак.)

Игры – эстафеты.                                                                                                                      Цель: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через игры-эстафеты.                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                                     - Сохранять и укреплять здоровье детей.                                                                                - Удовлетворять биологическую потребность детей в движении.                                             - Формировать жизненно важные двигательные качества: быстроту реакции на сигнал, координацию движений,  выносливость, ловкость, точность.                  - Развивать морально-волевые качества детей.                                                              

Воспитатель показывает  письмо от Доктора Айболита. Читает.                                                                                                                                        – здоровы ли вы?  (да).                                                                                                         – у вас ангина?     (нет).                                                                                                                     – скарлатина?       (нет).                                                                                                                                                            – холерина? (нет). – малярия и бронхит? (нет).                                                                           Воспитатель: молодцы!                                                                                                            Все веселые и смелые,                                                                                                                              болезней нет никаких.                                                                                                           Есть у доктора игра – вам понравится она. Это игра-эстафета.                                                                                                                                                                        

Но прежде давайте вспомним правила игр – эстафет:                                                                                

- играем честно и сообща.                                                                                                       – играем не ради корысти, а ради удовольствия.                                                                    – если выиграл – радуйся.                                                                                                        – если проиграл – не расстраивайся.                                                                                

Как доктор Айболит лечил зверей? (он ставил им градусники).                                                                                                  

– Игра – эстафета «Доктор Айболит».                                                                                                                                                                                    – Игра - эстафета «Веселая сороконожка».                                                                                  – Игра – эстафета «Ловкая белка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи:  дать детям возможность самостоятельно организовать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты (мячи, обручи.).                                                                                      

1. Игровое упражнение с элементами баскетбола для гиперактивных  детей. 2. Игровое упражнение «Собачки» для малоподвижных детей.                                                3. Подвижные игры по желанию  детей. Игры с использованием выносного материала (мячи маленькие, обручи, мяч футбольный, палочки).                                                                                                    

Индивидуальная работа: развитие движений.                                                                    

Задача: улучшить технику ходьбы (ходьба приставным шагом).                                                                              

Аты – баты шли солдаты.                                                                                                                     Аты – баты на базар.                                                                                                                         Аты – баты что купили?                                                                                                                   Аты – баты самовар.                                                                                                                           Аты – баты сколько стоит?                                                                                                Ата – баты три рубля.                                                                                                            Аты – баты кто выходит?                                                                                                    Аты баты это я!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Игра малой подвижности «Зеркало».                                                                        Задачи:                                                                                                                                                    

-  Обогащать двигательный опыт.                                                                                               -  Развивать координацию движений.                                                                                              -  Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней, «ласточка» т. д. )              

                                                                                                                              Рефлексия: Ребята!  Подошло  время  идти в группу. Скажите, вам понравилась прогулка сегодня?  (ответы детей). Что нового вы узнали о березе? (ответы детей). Понравились ли вам игры-эстафеты? (ответы детей). В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?(ответы детей.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»

Цель:  Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...

План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».

План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....