Конспект НОД в средней группе «Моя любимая бабушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гавриленко Майя Сергеевна

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_moya_lyubimaya_babushka.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе
«Моя любимая бабушка»

 

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.

Задачи:

  • Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
  • Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
  • Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
  • Показать роль бабушки в семье.
  • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
  • Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л.Квитко; рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой, «День рождения бабушки» В.Злотникова (по одноимённому мультипликационному фильму), «Загадка» Е.Благининой.
  • Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
  • Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.

Материал: стенд с семейными фотографиями (бабушки с внуками); выставка бабушкиных поделок; иллюстрации по теме; маски и элементы костюмов к сказке «Репка».

 

Ход НОД:

Есть у каждого свой дом

Нам совсем не скучно в нём.

Здесь живёт моя семья:

Мама, папа, брат и я!

Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей.)

- Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка.) Вы хотите поговорить о ваших бабушках?

Рассматривание фотографий бабушек, беседа.

- Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают о ней.)

- Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)

Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)

            Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Бабушкины руки.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех занятиях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Готовят, чинят, вяжут,

Ласкают нежно так!

Бабушка.

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки непростые,

Трудовые, золотые!

- Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?

Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.

Появляется расстроенная «бабушка».

Воспитатель: Что случилось,Татьяна Ивановна?

Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бабушке ? (Предлагают присесть, жалеют бабушку.) Скажите, ребята, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет? (Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.)

Если бабушка болеет.

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у её постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарство пей!»

Бабушка.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю!

У неё морщинок много,

А во лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом – поцеловать!

Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали, а чем ещё можно порадовать Татьяну Ивановну? Давайте расскажем для неё сказку.

Инсценировка сказки «Репка».

Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их.

Нет, других, наверное, не найти таких!

Бабушка: Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьём чай с разным угощением. Вот и для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!

Воспитатель: Спасибо Вам, Татьяна Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия разработан с целью создания условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».

уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...

Конспект утренника в средней группе "Пирог для бабушки"

Цель: Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: -  привлечь  детей к активному участию в празднике-   воспитывать любовь и уважение к ...

Конспект занятия в средней группе "Наш любимый воспитатель" 2

Конспект занятия по ФГОС в средней группе. Продолжение знакомства с детским садом....

Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»

Конспект  НОД в средней группе "Мой любимый   город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...

Проект по нравственному воспитанию в средней группе «Наши любимые бабушки и дедушки»

Чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим его уважать и помогать своим бабушкам и дедушкам, чаще с ними общаться, тем больше в мире станет доброты и уважения людей друг к другу....