Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кем быть?» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

НОД позволит закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kem_byt.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

«Кем быть?» в подготовительной группе

Воспитатель

подготовительной группы №2

Даньшина А.Г.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.  

Развивающие: Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитывающие: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Словарная работа: архитектор, экскаваторщик, бульдозерист

Предварительная работа: беседа  «Каким бывает транспорт»; дидактические игры:  «Светофор», «Назови профессию»

Оборудование: игрушка Незнайка, раскраски с изображением машин, карандаши

Ход НОД

В: Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о профессиях. Вы все уже определились, кем вы хотите стать, когда вырастите. К нам обратился один сказочный герой, вы его прекрасно все знаете. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …( Незнайка)

Незнайка просит вас помочь выбрать себе профессию.

Игра «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

В: Незнайка решил стать строителем. Но строительных профессий много, кем именно ему стать?

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Загадки:

Он строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит (архитектор)

На экскаваторе упрямо

Под фундамент роет яму (экскаваторщик)

Разровнять площадку чисто.

Нужно в срок (бульдозеристу)

Мощным краном управляет –

Блок бетонный поднимает.

К высоте давно привык;

На работе (крановщик)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,  

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро (маляр)

Игра «Не ошибись»

Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии:

Кран - крановщик;

Камень -….

Сваривает -….

Красит -….

Доски -….

Что-то Незнайке не хочется быть строителем. Ему хочется работать на транспорте. Но каком?

Физкультминутка.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели…

Игра  «Плывет, едет, летает» с использованием  резинового мяча.

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

- Кто управляет самолетом?  (летчик)

- Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолетом?   (летчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

В: Незнайка решил, что будет водителем и приготовил для вас раскраски. Он предлагает раскрасить машины в любой цвет. Незнайка прощается с вами и благодарит вас за то, что вы помогли ему выбрать профессию.  Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали, если вам понравилось играть с Незнайкой – похлопайте, если для вас задания были сложны – потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспекты занятий с детьми по развитию речи старшей и подготовительной группы.

В конспектах представлена работа по обучению дошкольников составлению рассказов по картине. Обучение основывается на алгоритмах организации мыслительной деятельности. Каждый шаг алгоритма способствует...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе

Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать  у детей умение в делении слов на части...