Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кем быть?» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД позволит закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«Кем быть?» в подготовительной группе
Воспитатель
подготовительной группы №2
Даньшина А.Г.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Развивающие: Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитывающие: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Словарная работа: архитектор, экскаваторщик, бульдозерист
Предварительная работа: беседа «Каким бывает транспорт»; дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»
Оборудование: игрушка Незнайка, раскраски с изображением машин, карандаши
Ход НОД
В: Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о профессиях. Вы все уже определились, кем вы хотите стать, когда вырастите. К нам обратился один сказочный герой, вы его прекрасно все знаете. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …( Незнайка)
Незнайка просит вас помочь выбрать себе профессию.
Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
В: Незнайка решил стать строителем. Но строительных профессий много, кем именно ему стать?
Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нем,
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
Загадки:
Он строит дом
За компьютерным столом;
Здание в готовом виде
Он на мониторе видит (архитектор)
На экскаваторе упрямо
Под фундамент роет яму (экскаваторщик)
Разровнять площадку чисто.
Нужно в срок (бульдозеристу)
Мощным краном управляет –
Блок бетонный поднимает.
К высоте давно привык;
На работе (крановщик)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро (маляр)
Игра «Не ошибись»
Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии:
Кран - крановщик;
Камень -….
Сваривает -….
Красит -….
Доски -….
Что-то Незнайке не хочется быть строителем. Ему хочется работать на транспорте. Но каком?
Физкультминутка.
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
Игра «Плывет, едет, летает» с использованием резинового мяча.
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
В: Незнайка решил, что будет водителем и приготовил для вас раскраски. Он предлагает раскрасить машины в любой цвет. Незнайка прощается с вами и благодарит вас за то, что вы помогли ему выбрать профессию. Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали, если вам понравилось играть с Незнайкой – похлопайте, если для вас задания были сложны – потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60713.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»
Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-166539-1356685165.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-461807-1404186624.jpg)
Конспекты занятий с детьми по развитию речи старшей и подготовительной группы.
В конспектах представлена работа по обучению дошкольников составлению рассказов по картине. Обучение основывается на алгоритмах организации мыслительной деятельности. Каждый шаг алгоритма способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571699-1422039638.jpg)
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.
Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-344555-1384609528.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе
Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать у детей умение в делении слов на части...