Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Беляева Валентина Викторовна
воспитатель ГБДОУ-детский сад 135
Санкт-Петербург.
Методическая разработка.
Совместная непрерывная-образовательная деятельность-познавательное развитие.
"На прогулку к осени".
Задачи:
1.Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе, названии осенних месяцев.
2.Обогащать и систематизировать знания детей об осени.
3.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за
изменениями в природе.
4.Создавать радостное настроение уметь соотносить движения со словами.
Интеграция Познавательных Областей:
-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, физическое развитие.
Ход ООД
1 часть
В.-Мы ладошку, к ладошке сложили
И друг, другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
В.-Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Д. Да.
В.-Тогда отгадайте загадку:
Пустые поля
Мокнет земля
День убывает
Когда это бывает? (Осенью)
В.-Я предлагаю отправиться в гости к осени.
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д.-ответы детей.
В.-А мы поедим на поезде.
-Где наш машинист? Гудок!
Д.-Тук-тук-тук стучат колеса,
тук-тук-тук летит дымок,
тук-тук-тук мы едим в гости
тук-тук-тук наш путь далек.
В.-И вот первая остановка. Ребята давайте расскажем, что мы знаем об осени, какие произошли перемены?
Д.-листья желтеют, падают,
-дует сильный ветер,
-часто идут дожди,
-солнце светит, но не греет,
-дни стали короче, ночи длиннее,
-птицы улетают,
-люди собирают урожай:
-овощей,
-фруктов,
-ягод,
-грибов,
-делают заготовки, варят варенье, консервируют.
В.-Как называется осенний месяц, который сейчас наступил? (Ноябрь)
-В каком месяце началась осень? (Сентябрь)
-Какой месяц еще не назвали?
Д.-Октябрь
В.-Давайте еще раз назовем осенние месяцы.
Д.-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
в.-А теперь вспомним стихотворение А. Плеещеева "Осень"
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
В.-В. Волина "Осень добрая пришла"
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
-Знают все: бывает осенью,
Хмурый день и ветер злой.
Знают все: бывает осенью,
Капли бьют по мостовой.
В.-Ребята, хоть осенью и бывают частые дожди, я предлагаю вам показать, какие бывают облака.
Речь с движением
Облака, облака.
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые
Легкие воздушные
Ветерку послушные.
2 Часть
в.-Пройдите за столы (разрезные картинки)
-Осенью все любят собирать листья. Давайте и мы сложим листочки.
-Посмотрите, какими цветами раскрасила осень листья деревьев? Ведь она выбирала самые яркие краски.
-Листочки у всех одинаковые?
Д.-Нет, они разные
В.-А сейчас подумайте и подберите слова, чтобы рассказать о листьях, какие они красивые.
Д.-Красивые, большие, разноцветные, волшебные, сказочные, осенние.
В.-С какого дерева этот лист?
Д.-С клена.
В.-Какой это лист?
Д.-Кленовый.
В.-Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла......
Что скажите наугад.
Ну конечно листопад!!!!!
-Приготовьте свои ручки и расскажем про "Осенние листья"-пальчиковая гимнастика
В.-Послушайте загадки, про какие деревья они:
Я из кроши- бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего. что плод мой мелок. (Дуб)
-Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
-И садам украшение, и дроздам угощение. (Рябина)
-Вы эти загадки отгадали. Выходите из-за столов, отдохнем. Назовите кто каким деревом будет?
Д.-Называют деревья
В.-Как называется место, где растет много деревьев?
Д.-Лес.
В.-Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"
Д/игра "Чего не стало"
Д/игра "Чудесный мешочек"
Д/игра "В огороде растет..."
"В саду растет..."
"В лесу растет..."
Д/игра "Что изменилось?"
добавить мухомор.
Д.-Стихотворение:
Красной шапочкой в горошек
Привлекают они мошек.
Только помните, друзья:
Мухоморы рвать нельзя!
В.-Путешествие продолжается, и следующая игра для вас "Да или Нет"
В.-Осенью растут грибы?
Д.-Да.
В.-Тучи солнце закрывают?
Д.-Да.
В.-Колючий ветер прилетает?
Д.-Да.
В.-Туманы осенью плывут?
Д.-Да.
В.-Ну, а птицы гнезда вьют?
Д.-Нет.
В.-А букашки прилетают?
Д.-Нет.
В.-Урожай все собирают?
Д.-Да.
В.-Птичьи стаи улетают?
Д.-Да.
В.-Часто-часто льют дожди?
Д.-Да.
В.-Достаем мы сапоги?
Д.-Да.
В.-Солнце светит очень жарко?
Д.-Нет.
В.-Можно детям загорать?
Д.-Нет.
В.-Ну, а что же надо делать?
Д.-Куртки, шапки надевать!
В.-Ребята, какое замечательное у нас получилось путешествие.
-у кого мы сегодня были в гостях?
Д.-У осени.
В.-Вы справились со всеми загадками и заданиями, мне понравилось, как вы работали, а что запомнилось больше всего?
Д.-Ответы.
В.-Я хочу сказать вам большое спасибо! И так как осень щедра подарками, и для вас есть сюрприз, который ждет вас в группе. Садитесь в поезд и поедим в группу.
Угощение для детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/10/205089_dark-red-forest_p.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...