Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Беляева Валентина Викторовна

 

Беляева Валентина Викторовна

воспитатель ГБДОУ-детский сад 135

Санкт-Петербург.

Методическая разработка.

Совместная непрерывная-образовательная деятельность-познавательное развитие.

"На прогулку к осени".

Задачи:

1.Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе, названии осенних месяцев.

2.Обогащать и систематизировать знания детей об осени.

3.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за 

изменениями в природе.

4.Создавать радостное настроение уметь соотносить движения со словами.

Интеграция Познавательных Областей:

-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, физическое развитие.

Ход ООД

1 часть

В.-Мы ладошку, к ладошке сложили

И друг, другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

В.-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Д. Да.

В.-Тогда отгадайте загадку:

Пустые поля

Мокнет земля

День убывает

Когда это бывает? (Осенью)

В.-Я предлагаю отправиться в гости к осени.

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д.-ответы детей.

В.-А мы поедим на поезде.

-Где наш машинист? Гудок!

Д.-Тук-тук-тук стучат колеса,

тук-тук-тук летит дымок,

тук-тук-тук мы едим   в гости

тук-тук-тук наш путь далек.

В.-И вот первая остановка. Ребята давайте расскажем, что мы знаем об осени, какие произошли перемены?

Д.-листья желтеют, падают,

-дует сильный ветер,

-часто идут дожди,

-солнце светит, но не греет,

-дни стали короче, ночи длиннее,

-птицы улетают,

-люди собирают урожай:

-овощей,

-фруктов,

-ягод,

-грибов,

-делают заготовки, варят варенье, консервируют.

В.-Как называется осенний месяц, который сейчас наступил? (Ноябрь)

-В каком месяце началась осень? (Сентябрь)

-Какой месяц еще не назвали?

Д.-Октябрь

В.-Давайте еще раз назовем осенние месяцы.

Д.-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

в.-А теперь вспомним стихотворение А. Плеещеева "Осень"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

В.-В. Волина "Осень добрая пришла"

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

-Знают все: бывает осенью,

Хмурый день и ветер злой.

Знают все: бывает осенью,

Капли бьют по мостовой.

В.-Ребята, хоть осенью и бывают частые дожди, я предлагаю вам показать, какие бывают облака.

Речь с движением

Облака, облака.

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые

Легкие воздушные

Ветерку послушные.

2 Часть

в.-Пройдите за столы (разрезные картинки)

-Осенью все любят собирать листья. Давайте и мы сложим листочки.

-Посмотрите, какими цветами раскрасила осень листья деревьев? Ведь она выбирала самые яркие краски.

-Листочки у всех одинаковые?

Д.-Нет, они разные

В.-А сейчас подумайте и подберите слова, чтобы рассказать о листьях, какие они красивые.

Д.-Красивые, большие, разноцветные, волшебные, сказочные, осенние.

В.-С какого дерева этот лист?

Д.-С клена.

В.-Какой это лист?

Д.-Кленовый.

В.-Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

-Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла......

Что скажите наугад.

Ну конечно листопад!!!!!

-Приготовьте свои ручки и расскажем про "Осенние листья"-пальчиковая гимнастика

В.-Послушайте загадки, про какие деревья они:

Я из кроши- бочки вылез.

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. 

Я кормлю свиней и белок,

Ничего. что плод мой мелок. (Дуб)

-Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

-И садам украшение, и дроздам угощение. (Рябина)

-Вы эти загадки отгадали. Выходите из-за столов, отдохнем. Назовите кто каким деревом будет?

Д.-Называют деревья

В.-Как называется место, где растет много деревьев?

Д.-Лес.

В.-Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Д/игра "Чего не стало"

Д/игра "Чудесный мешочек"

Д/игра "В огороде растет..." 

"В саду растет..."

"В лесу растет..."

Д/игра "Что изменилось?"

добавить мухомор.

Д.-Стихотворение:

Красной шапочкой в горошек

Привлекают они мошек.

Только помните, друзья:

Мухоморы рвать нельзя!

В.-Путешествие продолжается, и следующая игра для вас "Да или Нет"

В.-Осенью растут грибы?

Д.-Да.

В.-Тучи солнце закрывают?

Д.-Да.

В.-Колючий ветер прилетает?

Д.-Да.

В.-Туманы осенью плывут?

Д.-Да.

В.-Ну, а птицы гнезда вьют?

Д.-Нет.

В.-А букашки прилетают?

Д.-Нет.

В.-Урожай все собирают?

Д.-Да.

В.-Птичьи стаи улетают?

Д.-Да.

В.-Часто-часто льют дожди?

Д.-Да.

В.-Достаем мы сапоги?

Д.-Да.

В.-Солнце светит очень жарко?

Д.-Нет.

В.-Можно детям загорать?

Д.-Нет.

В.-Ну, а что же надо делать?

Д.-Куртки, шапки надевать!

В.-Ребята, какое замечательное у нас получилось путешествие.

-у кого мы сегодня были в гостях?

Д.-У осени.

В.-Вы справились со всеми загадками и заданиями, мне понравилось, как вы работали, а что запомнилось больше всего?

Д.-Ответы.

В.-Я хочу сказать вам большое спасибо! И так как осень щедра подарками, и для вас есть сюрприз, который ждет вас в группе. Садитесь в поезд и поедим в группу.

Угощение для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...