игровая образовательная ситуация в средней группе "Облака"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чалова Елена Викторовна

Формирование  познавательной инициативы в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oblaka.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Облака»

Цель: формирование  познавательной инициативы в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих объектов с опорой на разные органы чувств;

совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, умение рассуждая, делать открытия;

создать условия для формирования умения отражать в речи результаты наблюдений, сравнения, использовать слова, обозначающих меру свойств (светлее, темнее, холоднее и т.д.), установленных связей, усвоенных обобщений, красоты природы;

формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности; 

способствовать получению детьми первичных представлений о круговороте воды в природе;

познакомить с некоторыми свойствами облаков;

развивать умение работать со схемами, моделями;

познакомить со способом нетрадиционного рисования по - мокрому.

Развивающие

Обогащать представления о мире природы;

выделять разнообразие  явлений природы;

развивать творческое воображение;

 вызвать желание фантазировать;

развивать мелкую моторику рук;

создать условия для творческого проявления.

Воспитательные

Формировать у детей умение видеть красоту неба, воспитывать чувство восхищения от увиденного.

воспитывать усидчивость, желание участвовать в коллективной работе.

Материал оборудование: презентации: «Круговорот воды в природе», «Облака»; медвежонок – игрушка, платочки из шифона, бумага синего цвета, гуашь белая, губка, кисточки, вода, вода теплая, стекло, стакан пластиковый, сладкая вата.

Ход:

Праветствие:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй луг, здравствуй лес,

Здравствуй мир полный чудес!

Воспитатель: - Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чем я с вами хочу сегодня поговорить.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой.

Вы любите наблюдать за небом, а что вы на нем видите очень часто?

Облака,

Облака -

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые,

Дырявые,

Легкие,

Воздушные -

Ветерку послушные...

- А что бы вы хотели узнать об облаках?

(Предполагаемые вопросы детей: Как появляются облака? Куда они плывут? Что такое облака? Какой они бывают формы?  И т.д

 (раздается стук в дверь, появляется Медвежонок из сказки С. Козлова «Трям,  Здравствуйте!)

Медвежонок: - Здравствуйте ребята, вы здесь друга моего зайца не видали? Просто он в нашем лесу самый умный, он обещал мне рассказать все про облака. Но может, вы мне поможете обо всем узнать?

Тогда я вас всех приглашаю в мою страну  Тилимилитрямдию, я ее сам выдумал, там все ходят на голове и говорят друг другу Трям -  Здравствуйте!

И в моей стране больше всего облаков, они носятся туда - сюда и поют песни.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем мы можем туда отправиться? Хорошо я вас услышала, но так как в этой стране много облаков, мы и отправимся туда на облаке! (Фонограмма)

Дети имитируют, как будто они летят на облаках – руки расставлены для равновесия и слегка покачиваются в стороны.

Медвежонок: -  Вот мы и прибыли в мою страну Тилимилитрямдию! Значит, что нужно сказать друг другу? – Трям!

Я не выяснил пока,
Что такое 
облака.
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка:
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.

Воспитатель:  Что бы вы хотели узнать об облаках?

(Как появляются облака?)

Слайд «Круговорот воды в природе».

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку, устанавливают что вода испаряясь образует облака, а остывая облака формируются в тучи и идет дождь. Для убедительности воспитатель предлагает провести опыт с водой и стеклом. В холодную воду добавляется горячая – «пригрело солнышко» и накрывается стеклом. На стекле образуются капельки воды. Вывод: пар поднимается вверх и остывая превращается в воду. Далее воспитатель с детьми выкладывает мнемо - дорожку круговороты воды используя схемы. Для закрепления полученных знаний воспитатель предлагает поиграть в имитационную игру «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: - Что еще интересного вы бы хотели узнать?

(Какой формы бывают облака?)

На что похожи облака?

На кусочки ваты!

Их несет вперед река

И не вернет обратно.

Облака — друзья чудес,

Возникают, тают,

Среди голубых небес

Просто вырастают.

Может кем угодно быть

Облако большое:

Кораблем по небу плыть,

Стать дедом с бородою…

Может и медведем стать,

Зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать —

Все облаку по силам!

На что похожи облака?…

Презентация «Облака» - воспитатель вместе с детьми рассматривают слайд шоу и высказывают свое мнение на что похоже данное облако.

Воспитатель: Как вы думаете, почему облака меняют форму и двигаются? Что им помогает?  (ветер).

Дыхательная гимнастика «Ветер» (с ватой) – дети определяют как от силы движения воздуха зависит скорость движения облаков и способность их менять форму. Вывод: чем сильнее дует ветер, тем быстрее движутся облака и быстрее меняют свою форму.

Физкультминутка

Облака, как паруса.

Мчит их ветер, гонит.

Если много облаков,

Будет точно дождик.

(Дети ритмично пощелкивают пальцами сверху вниз.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

(Дети делают движения кистями рук)

А столкнутся лоб об лоб,

В тучу превратятся.

(Стучат кулачками)

И тогда грохочет гром —

Это тучи злятся.

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели потрогать облака?

Пальчиковая гимнастика с платочками. Дети сжимают одну кисть в кулак, а другой рукой пальчиком заталкивают платочек из белого шифона в кулачок. Затем соединяют ладони и потихоньку их раскрывают – получается маленькое облачко в руках.

Воспитатель: А как вы думаете какое облако на вкус?

Какое облако на вкус?
Конечно, слаще, чем арбуз!
И в самой серединке
В нём, как в пломбире, льдинки!
Но не простая там вода
Застыла кубиками льда:
Согревшись солнышком, река
Водой поила облака,
А из лесного ручейка
Прохладу взяли облака.
Медовая роса - с лугов:
С ромашки, кашки, васильков...
Вкус не молочно-сливочный,
А облачно-счастливочный!

(Угощение сладкой ватой).

Воспитатель: - Медвежонок, а что ты вдруг загрустил?

Медвежонок: - У меня есть еще один друг ежик, это ради него я зайца искал. Он сейчас болеет и совсем не видит облака. А ведь Ежик больше всего на свете любит смотреть на облака и мечтать.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели помочь медвежонку и сделать так, чтобы Ежик побыстрее выздоровел? А как мы можем помочь? Что мы можем сделать? (нарисовать облака).

Рисование по – мокрому на синем фоне белой гуашью.

Дети дарят медвежонку рисунки, Медвежонок благодарит детей.

Воспитатель: - А нам пора отправляться обратно.

Звучит фонограмма песни «Облака – белогривые лошадки» дети имитируют полет на облаках.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?  О чем вы расскажете сегодня дома своим мамам и папам? – Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

конспект игровой образовательной ситуации в средней группе

предназначен для проведения занятия по рисованию в средней группе...

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема:  « Наша Родина - Россия».Программные задачи:·         закрепить понятие «Флаг» - симв...

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...