Прогулка по городу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исаева Наталья Сергеевна

НОД (ПР) Петербурговедение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no11_progulka_po_gorodu.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 14 Калининского района  Санкт- Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Прогулка по городу»

Составила Исаева Н.С.

Санкт-Петербург

2016г.

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас по теме «Город Санкт-Петербург».
  2. Закреплять знания детей о достопримечательностях и истории нашего города.
  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  4. Развивать связную речь.
  5. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Упражнять в употреблении относительных прилагательных от существительных.
  7. Развивать общую и мелкую моторику.
  8. Упражнять в образовании и использовании  формы  родительного падежа существительных и прилагательных.
  9. Упражнять в использовании в речи  предлогов.
  10. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
  11. Развивать конструктивные способности.
  12. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать ответы товарищей.
  13.  Познакомить детей с гербом нашего города.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города.

Заучивание стихов «Медный всадник», «Петербуржец», «Петропавловская крепость».

Беседа «Петропавловская крепость»

Дидактические игры по СПб.

Материалы и оборудование:

Кукла –Старичок-Городовичок.

Игра «Разрезные картинки» Медный всадник.

Игра «Рыбалка». Удочки, рыбки с вопросами.

Мнемотаблица «Петропавловская крепость».

Напольная игра «Дорога».

Игра на ковролине «Поломанный автомобиль»

Аудио запись песня «Автомобиль».

Медали с гербом города.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- К нам в гости пришел Старичок –Городовичок.  Он предлагает вам совершить небольшую прогулку по городу, по знакомым вам местам, поиграть, выполнить задания и в конце прогулки вас ждет сюрприз.

Отправимся в путь на автомобиле. Но он сломан. Давайте его починим.

  1. Остановка.

Игра «Поломанный автомобиль»

На ковролине находится автомобиль, у которого не хватает деталей.

Дети находят недостающие детали и дают объяснение: «У автомобиля не хватает фары, она стеклянная», «У автомобиля нет резиновых шин», «У автомобиля не хватает пластмассового  руля. И т. д.

Фары (стеклянные)

Руль (деревянный)

Сиденье (кожаное)

Номер (металлический)

Диски (пластмассовые)

Шины (резиновые)

-Давайте повторим, из каких частей состоит автомобиль.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

В автомобиль друзья играли        (Дети перечисляют, по очереди загибают пальчики)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок для мелочей.

Есть в нем руль для поворота

И салон, где едет кто-то

Есть и звуковой сигнал,

 Пешеход чтоб услыхал.

- Садитесь в автомобиль. Отправляемся в путь по главной улице нашего города.

- Как называется главная улица нашего города? (Невский проспект).

- Где может двигаться автомобиль на улице? (По проезжей части)

Под музыка аудиозапись «Автомобиль дети начинают двигаться, держа в руках воображаемые рули.

- Как называется эта остановка вы сможете узнать, если соберете картину.

  1. Остановка.

Игра «Разрезные картинки» ( «Медный всадник»)

-Как называется этот памятник?

- Кому поставлен этот памятник?

- За какие великие дела поставлен памятник Петру 1?

Игра «Короткие слова»

-Ответьте на мои вопросы, используя в речи короткие слова –предлоги.

- Где находится памятник? ( в городе Санкт-Петербурге)

- Где находится змея? ( Под копытами лошади)

- Где находится Исаакиевский Собор? ( За памятником)

- Где находится река Нева ( Перед  памятником)

- Где находится царь Петр? ( На коне)

- Теперь мы свами отправляемся на Заячий остров в Петропавловскую крепость. Расскажите пожалуйста Старичку- Городовичку ,что вы знаете о Петропавловской крепости.

3. Остановка.

По мнемотаблице дети составляют рассказ о Петропавловской крепости.

( Петропавловская крепость находится на Заячьем острове. Раньше там находилась тюрьма. Сейчас там на монетном дворе делают металлические деньги. На шпиле Петропавловского собора можно увидеть золотого ангела. В полдень каждый день стреляет пушка.)

Речь с движением « По болоту Петр шел…»

По болоту Петр шел

 остров Заячий нашел. (Шли по кругу, подняли руки-показали ушки)

Он созвал рабочий люд

И построил крепость тут. (Руки домиком)

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит  (Показывают руками пушки)

Бам, бам, бам, бам    (Барабанят)

Не осталось зайцев там.

- Предлагаю подойти к берегу реки Невы и половить рыбу. Рыба необычная, а с вопросами.

4. Остановка.

Игра «Рыбалка».

Рыбок на магнитах, дети ловят с помощью удочки, отвечают на вопрос и забирают улов себе.

Вопросы:

  1. Для чего на реке Неве летом разводят мосты?
  2. Какое имя носил раньше наш город?
  3. Кто скульптор памятника « Медный всадник»?
  4. Что находилось раньше на месте нашего города?
  5. Как называется часть земли со всех сторон окруженная водой?
  6. Расскажи стихотворение о Петербурге. («Медный всадник», «Петербуржец», «Петропавловская крепость»)

Наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на свои места.

-А вот и сюрприз от Городовичка.

Медали с изображением герба города.

5. Остановка.

Рассказ воспитателя о гербе нашего города.

(Герб это символ нашего города. На щите красного цвета вы видите  два якоря –морской и речной. Наш город город порт по реке Неве имеет выход в Балтийское море. Скипертр и держава – это символы царской власти, т.к. раньше Петербург был столицей России.)

- Понравилось вам наше Путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям

Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...