конспект занятия по межкультурной открытости
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Николаевна

Название пункта описания

Описание

Пример

Название

педагогического

занятия

 

« Народы России»

 (экскурсия в мини-музей)

Задание

Что нужно делать?

Привлечь родителей воспитанников (по желанию) совместно с воспитателем  в изготовлении и подборе атрибутов, пошив костюмов к выставке

Цель (цели)

Для чего это делается?

Познакомить детей с многонациональным составом населения России.

Развить уважительные, дружелюбные чувства к людям и к традициям других национальностей.

Контекст

В какой ситуации следует предложить эту игру?

Учитывая, что группу посещают дети разных национальностей, хотелось бы, чтобы они жили в дружбе и радости общения между собой.

Материалы/ другие ресурсы

 

Мысли и предложения, какие материалы и в каком количестве следует использовать для реализации поставленных целей.

Оформление в группе мини – музея. Иллюстрации, картины, демонстрационный  материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету, куклы в национальных костюмах, произведения декоративно – прикладного искусства, живописи, предметы быта относящие к разным культурам, семейные фотоальбомы, народные игры, книги со сказками народов России.

Количество материала достаточно большое, чтобы использовать для оформления мини – музея.

Размер группы

На какую группу рассчитано занятие, информация по разделению на подгруппы (если необходимо)

Произвольное количество детей в группе.

 

Возраст

На какой возраст рассчитано занятие

5+

Требования к наличию предварительных знаний/умений

Описание необходимых знаний и умений детей

Дети должны знать, что такое мини-музей. Правила поведения в нём.

Подготовка воспитателя

Необходимое время на подготовку и проведение + уровень сложности работы 

Сложное

Длительность занятия

 

60 минут (с перерывом)

 

 

 

 

Шаг

Что делать

Как делать

Необходимая подготовка

 

Приготовить материал для оформления в группе мини- музея  заранее, часть материала может принести семья.

 

Оформить  в группе мини – музей .Повесить карту РФ, иллюстрации людей в национальных костюмах, расставить предметы быта,  положить несколько кукол в национальных  костюмах выполненных в разной технике(аппликация, вязанные, бумажные плоскостные и объёмные).

Разложить семейные фотографии или альбомы. Подготовить магнитофон, музыкальные произведения для прослушивания.

 

Исполнение

Введение

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Следует настроить (подготовить) детей

 

 

 

 

 

Дети старшей группы встречают гостей в национальных костюмах (по возможности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нужно обязательно отметить для детей (озвучить):

 В мини – музей приходят гости дети подготовительной группы, дети старшей группы  и воспитатель их встречают и проводят экскурсию.

 

Ребёнок читает стихотворение В.Степанова «Российская семья».Один ребёнок проводит указкой по границам России и рассказывает участникам экскурсии, какие народы населяют нашу страну. Затем детям предлагается рассмотреть кукол в национальных костюмах. Проводится дидактическая игра –пазлы «Костюмы народов России» в игре участвуют дети – гости подготовительной группы.

Затем три ребёнка  надевают свои национальные костюмы (русский, мордовский, армянский ) , а остальным детям предлагается выбрать такой же костюм для плоскостной куклы из бумаги. Серия сообщений «Традиции и обычаи народов России» (дети старшей группы читают заранее подготовленные сообщения).Затем проводится игра «Угадай мелодию»(детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений и определить, музыку какого народа они только что услышали).

Детям предлагается рассмотреть  и потрогать предметы быта и культуры разных народов (куклы в национальных костюмах, дымковские, филимоновские игрушки, матрёшки, посуда из глины, ручник, одежда из меха, изделия из металла – кувшины,  плетения из бисера.)

Рисование на тему : «Дружба между народами».

В конце занятия девочка в русском национальном костюме заносит блины и всех угощает.

Детям необходимо объяснить правила поведения в музее (не шуметь, слушать экскурсовода)

Работа после проведения занятия

Совместное обсуждение с детьми их впечатлений

 

 

Перенос опыта на повседневную жизнь

 

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось из фотографий, из предметов быта?

Посещение других музеев

Примечание

Варианты дальнейших занятий, связанных с этой тематикой

Пополнение мини- музея новыми экспонатами для дальнейшего более углублённого ознакомления детей с выбранной тематикой.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название пункта описания

Описание

Пример

Название

педагогического

занятия

« Народы России»

 (экскурсия в мини-музей)

Задание

Что нужно делать?

Привлечь родителей воспитанников (по желанию) совместно с воспитателем  в изготовлении и подборе атрибутов, пошив костюмов к выставке

Цель (цели)

Для чего это делается?

Познакомить детей с многонациональным составом населения России.

Развить уважительные, дружелюбные чувства к людям и к традициям других национальностей.

Контекст

В какой ситуации следует предложить эту игру?

Учитывая, что группу посещают дети разных национальностей, хотелось бы, чтобы они жили в дружбе и радости общения между собой.

Материалы/ другие ресурсы

Мысли и предложения, какие материалы и в каком количестве следует использовать для реализации поставленных целей.

Оформление в группе мини – музея. Иллюстрации, картины, демонстрационный  материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету, куклы в национальных костюмах, произведения декоративно – прикладного искусства, живописи, предметы быта относящие к разным культурам, семейные фотоальбомы, народные игры, книги со сказками народов России.

Количество материала достаточно большое, чтобы использовать для оформления мини – музея.

Размер группы

На какую группу рассчитано занятие, информация по разделению на подгруппы (если необходимо)

Произвольное количество детей в группе.

Возраст

На какой возраст рассчитано занятие

5+

Требования к наличию предварительных знаний/умений

Описание необходимых знаний и умений детей

Дети должны знать, что такое мини-музей. Правила поведения в нём.

Подготовка воспитателя

Необходимое время на подготовку и проведение + уровень сложности работы  

Сложное

Длительность занятия

60 минут (с перерывом)

Шаг

Что делать

Как делать

Необходимая подготовка

Приготовить материал для оформления в группе мини- музея  заранее, часть материала может принести семья.

Оформить  в группе мини – музей .Повесить карту РФ, иллюстрации людей в национальных костюмах, расставить предметы быта,  положить несколько кукол в национальных  костюмах выполненных в разной технике(аппликация, вязанные, бумажные плоскостные и объёмные).

Разложить семейные фотографии или альбомы. Подготовить магнитофон, музыкальные произведения для прослушивания.

Исполнение

Введение

Основная часть

Следует настроить (подготовить) детей

Дети старшей группы встречают гостей в национальных костюмах (по возможности)

Что нужно обязательно отметить для детей (озвучить):

 В мини – музей приходят гости дети подготовительной группы, дети старшей группы  и воспитатель их встречают и проводят экскурсию.

Ребёнок читает стихотворение В.Степанова «Российская семья».Один ребёнок проводит указкой по границам России и рассказывает участникам экскурсии, какие народы населяют нашу страну. Затем детям предлагается рассмотреть кукол в национальных костюмах. Проводится дидактическая игра –пазлы «Костюмы народов России» в игре участвуют дети – гости подготовительной группы.

Затем три ребёнка  надевают свои национальные костюмы (русский, мордовский, армянский ) , а остальным детям предлагается выбрать такой же костюм для плоскостной куклы из бумаги. Серия сообщений «Традиции и обычаи народов России» (дети старшей группы читают заранее подготовленные сообщения).Затем проводится игра «Угадай мелодию»(детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений и определить, музыку какого народа они только что услышали).

Детям предлагается рассмотреть  и потрогать предметы быта и культуры разных народов (куклы в национальных костюмах, дымковские, филимоновские игрушки, матрёшки, посуда из глины, ручник, одежда из меха, изделия из металла – кувшины,  плетения из бисера.)

Рисование на тему : «Дружба между народами».

В конце занятия девочка в русском национальном костюме заносит блины и всех угощает.

Детям необходимо объяснить правила поведения в музее (не шуметь, слушать экскурсовода)

Работа после проведения занятия

Совместное обсуждение с детьми их впечатлений

Перенос опыта на повседневную жизнь

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось из фотографий, из предметов быта?

Посещение других музеев

Примечание

Варианты дальнейших занятий, связанных с этой тематикой

Пополнение мини- музея новыми экспонатами для дальнейшего более углублённого ознакомления детей с выбранной тематикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...

Конспект занятия к "Неделе открытых дверей"

Конспект занятия к "Скоро в школу"...

Конспект занятия на день открытых дверей на тему: «Открытка для мамочки»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА ТЕМУ: «Открытка для мамочки» Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Способст...

Конспект занятия на день открытых дверей в подготовительной группе "К школе готовы"

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙв подготовительной группе «Дельфинчики»ООД интеграция образовательных областейТема: «К школе готовы!»Подготовила воспитатель Кушен Е.В. Цель: Выявить у...

Конспект занятия «Огонь – важное открытие древнего человека»

Рассказать детям об открытии огня древним человеком. Познакомить с жизнью древнего человека. Дать понятие о том, что такое открытие....

Конспект занятия по познавательному открытию (окружающий мир) на тему: "Солнце, воздух и вода"

quot;Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыЦель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.Образовательные зада...