Краткосрочный проект с детьми 5-7 лет.
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Назарова Виктория Викторовна

Проект по энеогосбережению.

Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по энегосбережению в ДОУ28.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Введение.

Актуальность:

Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

В представленных материалах проектная деятельность организована с детьми старшего дошкольного возраста. Она позволила создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как «энергия», «электрический ток», «свет», «лучи», «тепло», «экономия», «бережливость». Таким образом, работа по исследовательскому проекту в сочетании с игровой деятельностью по проблемам ресурсосбережения – это новый подход по такому актуальному направлению в образовательном процессе дошкольного учреждения, как формирование у детей дошкольного возраста понятия экономии ресурсов .

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей. Создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

Для педагога:

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ- компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

Для родителей:

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: 01.10.-11.11.2016

Сроки реализации проекта:

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые  результаты:

1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

2. Сформировать  у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ - компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

6. Приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.

Продукт проекта:

1.Открытое занятие « Его Величество электричество» .

2.Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде альбома   «Полезные советы его Величества Электричества ». В альбоме будет находиться  информационный блок, развивающие задания, творческие работы  дошкольников и их родителей.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап – 1 неделя.

2. Практический этап – 2 недели.\

3. Заключительный  – 1 неделя.

Подготовительный этап:

1.Изучение методического, научного материала по теме «Энергосбережения».

2.Показ презентации для детей « История электричества».

3.Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия».

4.Загадывание загадок по теме.

5.Рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме».

6.Дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок».

7. Познавательная беседа  «Основы безопасности по использованию электроприборов » .

Практический этап:

1.Взаимодействие с семьей.

Изготовление плакатов « Берегите электроэнергию!»,  

Наблюдение детей с родителями за работой лампочек обычных и энергосберегающих, бытовыми электроприборами, электросчётчиком.

Задание: посчитать, сколько лампочек в доме.

Совместная акция с родителями по утилизации использованных батареек, с целью улучшения экологической обстановки  окружающей среды.

2.Художественная деятельность

Рисование на тему «Где живёт электричество».

 Лепка «Наши помощники электроприборы»

3.Познавательно-практическая деятельность.

Опыты – эксперимент трением:

1.С расчёской.

2.С шариками. 

Наблюдение, экскурсия «Где в нашей группе живёт электричество». 

Эпизодические наблюдения.

Наблюдение за освещением улицы «Где без пользы горят лампочки».

Заключительный этап:

1.Открытое занятие « Его Величество Электричество».

2.Выставка творческих работ детей.

3.Создание альбома для детей и воспитателей ДОУ ««Полезные советы его Величества Электричества » для информационных уголков.

4.Утилизация батареек в специальных пунктах приема.

                     Познавательное занятие «Его величество Электричество». 

Программное содержание:

- обобщать знания детей об электричестве;

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

- Расширять активный словарь детей.

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход занятия:

Звонок телефона.

Ведущий берет трубку: Ало. Здравствуйте. Внимательно слушаю. Все поняла

Ребята нам прислано видео сообщение. Предлагаю посмотреть его.

Просмотр видео сообщения.

Таинственный гость:  «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток.

Ведущий: Пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе?

Входит Его Величество Электричество.

Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я  взялось?

Дети: Нет

Его Величество Электричество: Сотни тысяч лет назад источниками света были только солнце, луна и звезды. Позже, человек научился добывать огонь. Затем стали жечь лучину, отколотую от полена. Но она быстро сгорала, то и дело приходилось заменять ее новой. А уж копоти от нее! Но два века назад научились делать свечи из воска. Постепенно свечу стали вытеснять соперники: керосиновая лампа, газовый фонарь. А вы знаете, ребята, что человек научил воду вырабатывать электрический ток, давать энергию, свет, тепло с этой целью стали строить гидроэлектростанции, т. е. «водные» станции для получения электричества.

Демонстрация предметов на интерактивной доске и на столе.

 От туда я и рождаюсь  на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку.. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Ведущий: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко». Дети показывают карточки с правильными ответами.

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .

Дочь может гладить белье. (утюгом) .

Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

Может готовить на. (плите) .

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор)

Послушать. (радио, магнитофон) .

Поговорить по. (телефону) .

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Повтори за мной»: Дети, повторяют движения,  под музыку. Изображая телевизор, холодильник, кофемолку, вентилятор, синтезатор и т.д. Темп увеличивается, дети внимательно запоминают последовательность показанных предметов, цель не сбиться и правильно повторить движения.

Ведущий: Молодцы ребята. Очень внимательно играли. Много энергии затратили. А знаете ли вы, как важно и правильно беречь электроэнергию?

Дети: Да!

Его Величество Электричество: Сейчас мы это проверим.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Дети отвечают в помощью сигнальных карточек.

Его Величество электричество: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.А еще ребята меня надо экономить!

Ведущий: Ой, а что это у тебя такое, его Величество Электричество  за конверт?

Его Величество Электричество: Я же совсем забыло, мне моя подружка лампочка передала для вас.

 Ведущий: А вы знаете ребята, какие бывают лампочки?

Дети отвечают.

Его Величество Электричество: Правильно ребята. Лампочки ребята  разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.

Дети рассматривают лампочки и отвечают на вопрос.

Ведущий: А  вы хотите  узнать о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас Его Величество Электричество расскажет вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее».

Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети: Да.

Его Величество Электричество: А как мы еще можем ориентироваться в темноте?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно ребята при помощи фонарика. А чем питается фонарик?

Дети отвечают.

Его Величество Электричество: Правильно батарейками. А вы знаете, что делать с батарейками, если они утратили свою энергию?

Дети отвечают.

Ведущий: Совершенно верно. Его Величество Электричество поможешь нам утилизировать батарейки?

Его Величество Электричество: Конечно это самый лучший подарок для меня. Батарейки не должны лежать в земле, ведь они отравляют окружающую среду! А для вас ребята у меня есть подарок фонарик, который работает от солнечной энергии. Он абсолютно безвреден для окружающей среды.

Ведущий: Спасибо!

Дети: Спасибо!

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!

Ведущий: До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия.

Оценка занятия детьми.

Понравилось ли вам занятие?

Что было самым интересным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

Краткосрочный проект с детьми средней группы "Космос"

Проект с детьми и их родителями был запланирован и проведен с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах обучения и...

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"

Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".

Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способно...

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...