Непосредственно - образовательная деятельность "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) по теме

Федорова Жанна Анатольевна

Интегрированное занятия по ознакомлению дошкольников по теме "Как зимуют звери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимняя сказка»

Открытое занятие. Возраст – 3 -4 года.

Цель:   развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. 

Формирующие:

  • Формировать представления  детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение , наблюдательность.
  • Развивать  понимание обращенной речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать  любовь к окружающей природе.

Практические задачи:

  • Использование ИКТ- музыкальное сопровождение , видео -  фрагменты зимнего пейзажа.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, 2 -3 елочки искусственные в снегу, дупло для белочки, берлога для медведя
  • Животные леса (игрушки зайца, белочки, медведя), большая снежинка
  • Видеофильм «Зимняя сказка»
  • Видео ролик из You Tube  «Физминутка со снеговиком» автор Танкова Елена Владиславовна (учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск)

Персонаж – ведущая зима.

Ход непосредственно–образовательной деятельности.

Дети входят в зал. Посреди зала лежит красивая снежинка. Слайд зимняя сказка.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам  прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: Зимой

Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима. Танец зимы.

Зима: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня?

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.

А вы меня не боитесь?

Ответы детей.

Зима: Какая я бываю?

Дети: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.

Зима: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? А вы хотите отправиться со мной, проверить все ли в лесу в порядке?

Дети да.

Зима: Ну,  тогда мы превратимся сейчас в снежинки и полетим со мной.

Музыка.

На полянку,  на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И в лесу тихонько улеглись.

Зима.  Вот мы и в лесу.

 Посмотрите на мой лес.  Слайды зимнего леса

Зима. Зимой холодно. Чтобы согреться, давайте поиграем с моим другом снеговиком.

Слайд физминутка. Снеговик.  

Слайд зимняя полянка

Зима. Лесная полянка покрыта снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то, что летом. Кажется, что зимой на полянке никто не живет. А так ли это. Давайтесь прогуляемся по лесу.

Дерево в лесу растет

Цвет зеленый круглый год

Вместо листика иголка

Распушила ветки…

Посмотрите, кто это спрятался под елкой (дети заяц)

Какая шубка у зайчика? Почему она белая? Зайчик пушистый. У него длинные ушки и он далеко слышит, все ли спокойно кругом, нет ли поблизости волка или лисы. Послушает, посмотрит и дальше побежит. Заяц бегает по ночам и кормится корой деревьев. А снег ему не помеха. Они по рыхлому снегу ходят, как в валенках, и почти не проваливаются.

Посмотрите, кто это спрятался в дупле елочке (дети белка).

Зима. Какого цвета у белки шубка? Какой хвост? Обратите внимание на ушки.

Дети. У белки теплая шубка. Пушистый хвост. На ушах кисточки.

Зима. Белка тоже живет в нашем лесу. У нее пушистая, мягкая шубка. Особенно красивый хвост. Летом белочка рыжая, а зимой становится серенькой. Белка трудолюбивая. Она делает на зиму запасы: сушит грибы, собирает орехи, а зимой достает из кладовки и питается. Она ловко прыгает по деревьям. Давайте не будет ей мешать. Идем дальше.

Зима. Далеко мы с вами в лес зашли. А что это за храп слышен вдали. Подходим к сугробу. Открываем сугроб.  (Дети медведь).

Зима: У медведя теплая темно-коричневая шуба. Перед тем как залечь в берлогу медведь усиленно питается. Объедается ягодами, обсасывает метелки овса и при этом жиреет. А зимой спит и видит сны про лето. Не будем беспокоить медведя. Сон его чуткий.

Зима: Пора вам возвращаться в свой сад. Я вам подарю снежинки и на них мы вернемся в сад.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Куда мы с вами сегодня совершили путешествие?

Вам понравилось путешествовать?

Что понравилась больше всего?

Ребята, мне понравилось с вами путешествовать.  Мне пора возвращаться в свой лес. До свидания!

Зима уходит под музыку.

Детей забирает воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  для детей с ОНР в старшей группе....

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...