занятие в разновозрастной группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Чернышова Наталья Алексанровна

занятие в разновозрастной группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjycgtrn_.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в разновозрастной группе по теме«Познай себя»

Программное содержание:

1. Закреплять умения дифферинцировать себя от представителей другого пола по признакам (прическа, одежда, имя и т. д)

2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского поролевого поведения. Учить определять настроение по выражению лица.

3. Познакомить с органами чувств, их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности)

Оборудование:

Кукла Петрушка (Любознайка, сундучок, зеркало, чудесны мешочек, яблоко (апельсин, баночка с дырочками, кувшин с водой, ватные палочки, бубен, колокольчик.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы Петрушку не видели? Он к вам сегодня собирался.

(игрушка сидит на видном месте)

- Вот шутник, озорник, взял и спрятался.

- Ну, здравствуй Петрушка!

(дети здороваются с Петрушкой)

- Петрушка хочет с вами поиграть и интересные задачки вам задать.

Пальчиковая гимнастика.

- Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

А теперь подружатся

Озорные пальчики.

Привет большак, привет указка

Привет середка, привет сиротка

И крошка – Митрошка, привет, ладошка!

Воспитатель:

- Петрушка принес с собой сундучок, а в сундучке много сюрпризов. Ой, что это? (воспитатель достает зеркало)

Дети: - Зеркальце.

Петрушка: - Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу. Я мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. Я улыбаюсь, потому что у меня хорошее настроение. Я хочу с вами поиграть в игру «Отгадай, кто это?»

(дети смотрят в зеркало, описывают свой внешний вид, говорят о себе приятные слова)

Воспитатель: - Петрушке очень понравилось с вами играть. Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Ему понравилось, как вы рассказали про свои умные головки и красивое личико.

- Ребята, а какие части тела у вас еще есть?

(ответы детей)

- Для чего нам нужны руки (дети рассуждают)

- Слышал, Петрушка? Вот как много умеют делать наши ручки. Когда наши девочки и мальчики вырастут, станут мамами и папами.

- А что умеют делать мамины руки?

(стирать, варить, ласкать и т. д)

- Ах, сколько руки мамы чудесного творят стирают, вяжут, моют, все что-то мастерят.

Воспитатель: - А что умеют делать папины руки?

(забивать гвозди, мастерить, пилить, машину ремонтировать и т. д)

- Папины руки какие?

(сильные, крепкие, ловкие)

- Наши папы все умеют:

Кран на кухне закрутить

Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить

Шины накачать насосом

Для машины легковой

Если надо, дом построить

С прочной крышей и трубой.

Физминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают

Глазками моргают

После отдыхают.

Воспитатель: - Ребята, у Петрушки в сундучке есть чудесный мешочек, а в нем что-то лежит. Петрушка хочет, чтобы вы отгадали, что там. Как вы думаете, что? Как мы можем узнать? Что нам поможет? (какие органы)

(ответы детей)

1. Опыт. Дети с помощью рук определяют, что лежит в чудесном мешочке, называют.

Воспитатель: - Вот какие у наших деток умные ручки. Ничего не видели, но очень правильно все рассказали.

(яблоко (апельсин) круглый, овальный, гладкий)

Воспитатель: - Петрушка, а что это такое?

(воспитатель достает из сундука баночки с дырочками)

- Петрушка хочет, чтобы вы узнали, что он спрятал в этих баночках. Какой орган нам поможет?

2 опыт. Дети определяют по запаху, что лежит в баночках.

Воспитатель: - Зачем нам нужен нос?

(дышать, чувствовать запах)

- Петрушка – затейник что-то еще для нас приготовил.

(воспитатель отгораживается от детей ширмой)

3 опыт. Воспитатель производит за ширмой несколько действий (шуршит бумагой, звенит в колокольчик, в бубен)

Воспитатель: Что делал сейчас Петрушка? Как вы узнали? Что вам помогло? (ушки)

- Так, значит, ушки нам нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: - А вот и последняя задачка петрушки.

- Что у нас в кувшине?

Дети: - Водичка

Воспитатель: - А как вы думаете, какого она вкуса? А как можно узнать?

(ответы детей)

4 опыт. Определение вкуса воды.

Воспитатель: – Вот какой умный ротик. Он может чувствовать вкус. А что еще умеет наш ротик?

(разговаривать, кушать, дышать)

Воспитатель: - Спасибо тебе Петрушка за твои интересные задачки. А вам Петрушка говорит, что вы умные ребята, ему с вами было интересно.

- А сейчас наши девочки – хозяюшки помогут Петрушке сложить все в сундучок. А мальчики у нас сильные, они помогут Петрушке донести сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...

Конспект тематического ООД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию. Тема: День рождение Деда Мороза

Тема «День рождение Дедушки Мороза» Цель: познакомить детей с интересным событием – с Днём Рождения Деда Мороза.Задачи:Образовательные: познакомить детей с Днём р...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект ОД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель занятия:  Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....