Организованная образовательная деятельность (конспекты)
план-конспект занятия по теме

Персональный сайт воспитателя Самигуллиной Галии Радифовны

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

  1. учить детей вырезанию закругленных форм;
  2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
  4. закреплять в речи детей названия цветов.
  5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпка и ножки гриба, прямоугольник для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа, коричневый прямоугольник для вырезания шляпок грибов и готовые части: ножка для грибов, ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги, зеленый карандаш для рисования травки.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1.  Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.

        Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Ход занятия:

Ι. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите,  на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ. В: Ребята,  посмотрите,  из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: Каждый сделает красивую картинку. Сначала картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (рисую травку).

Давайте немножечко отдохнем.

 Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне, пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: Начало нарисуем травку. Потом готовим шляпки грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, гриб). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

 грибы

ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много грибов. Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

        



Предварительный просмотр:

ООД на тему: «Воздух».

Программное содержание:

 Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
          Материалы и оборудование: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Ход занятия

Воспитатель в одежде магистра, на груди бейджик: приглашает детей в группу загадывает загадку:

"Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всеже
Без него мы жить не можем".
 (воздух).

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались. 

- Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох... и затем выдох. Воздух нам нужен чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
- Можем ли мы его увидеть?
- Нет, он невидим.
- Можем ли мы его почувствовать? Возьмем веер или салфетку и помашем возле лица.
- А чем воздух пахнет?

Если дети затрудняются, детям предлагают закрыть глаза и отгадать запах(апельсина, духов ,чеснока ,лекарства или ванилина). Что вы почувствовали?

Воспитатель: вы почувствовали запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать? Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем-то еще, то воздух будет иметь запах этого вещества или продукта. Так имеет ли свой запах воздух? (нет).

- Посмотрите, сегодня у нас в группе много воздушных шариков. Как вы думаете, что   внутри этих шаров? (воздух).
- А в не надутых шарах есть воздух?
-  Какой шар тяжелее_ надутый или не надутый? Как проверить? (можно взвесить).
-  Чем будем взвешивать? (чашечными весами).

Дети берут шары, укладывают их на весы.

-  Какой шарик тяжелее? (надутый)                                                                                             
- Почему? (воздух имеет вес).

Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы обычно надуваете шарики?

Дети приставляют ко рту шарики.

Воспитатель: А хотите, я покажу вам, как можно по-другому надувать шары?

Он достает из сумки – холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надевает на горлышко воздушный шарик, затем ставит в миску с горячей водой.

- Что происходит? Почему шарик надувается? (Воздух при нагревании расширяется).
- Как можно теперь сдуть шарик? (дети отвечают: снять с бутылки).

Воспитатель:

- Попробуем поставить его снова в  холодильник. Пока у нас шарик охлаждается, я хочу рассказать вам, кто первым изобрел воздушный шар.

- Первыми воздушный шар построили братья Жозеф и Жан Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался всего 8 минут. После стали летать и люди – первый человек летал всего 25 минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты сейчас стали популярными, экстремальным видом спорта.

Воспитатель:

- Ой, нам пора посмотреть, что же стало с нашим шариком? Шарик сдулся.(почему?. При охлаждении воздух сжимается, как ещё можно надувать шары?                    
- Насосом (отвечают дети)

Детям предоставляется возможность надувать шары насосом и подарить их родителям.

- А теперь давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

Схема – подсказка

  1. Воздух невидим.
  2.  Воздух имеет вес.
  3. При нагревании воздух расширяется.
  4. При охлаждении воздух сжимается.
  5. Воздухом дышат люди и животные.

В конце занятия дети благодарят воспитателя за новые знания и дарят шарики родителям.



Предварительный просмотр:

ООД на тему: «Секрет воды»

(подготовительная группа)

Задачи:

1. Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах воды, о наличии элементарных причинно – следственных связей.

2. Формировать интегративные качества любознательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи путем включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.

3. Совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения (по средствам наблюдения).

4. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Материал к совместно – познавательно исследовательской деятельности:

1. Письмо, конверт, фотография водомерки.

2. Таз с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, кружки пластиковые.

3. Камушки, ракушки.

4. Кисточки, краски.

5. Деревянные предметы, железные предметы (гвозди, гайки), ракушки, камушки, магнитики.

Ход:

 Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Я вам его прочитаю.

 «Здравствуйте ребята!

Я хочу рассказать об одной очень удивительной истории, которую я наблюдал у себя в лесу. Однажды я шел по лесу и увидел, как по поверхности лесного озера скользила водомерка и не тонула. Как же ей это удается? Может быть вы мне подскажите? Высылаю вам фотографию водомерки».

Воспитатель показывает фото.

Может кто-то знает ответ? (Ответы детей).

Ответов у нас много и все они разные. Я предлагаю провести несколько опытов. Узнаем кто прав!

Дети подходят к большому тазу с водой.

Возьмите кружки, налейте в них воду из таза в стаканчики.

Давайте понюхаем. Имеет ли вода запах?

Вода не имеет запаха.

Имеет ли вода цвет? Проверим. Положите в свой стаканчик с водой камушки и ракушки. Поднимите стаканчики. Видны ли те предметы, которые вы положили, посмотрите?

Вода прозрачна, не имеет цвета.

Как вы думаете, может ли вода изменять свой цвет?(Ответы детей).

Предлагаю проверить.

Дети садятся за столы.

Возьмите кисточки и краски, добавьте краску в воду, размешайте. Что же у вас получилось?

С помощью краски мы смогли изменить цвет воды.

Некоторые предметы могут плавать на поверхности воды, а другие тонут. Чтобы это проверить, поменяйте местами тарелочки.

Водомерка не тонет, может быть и наши предметы не утонут.

Отгадайте, какие предметы не утонут?

Возьмите несколько предметов и проверьте их плавучесть.

Деревянные и легкие предметы плавают, а железные и тяжелые – тонут.

Мы вспомнили много свойств воды, но так еще и не определили, почему не тонет водомерка.

Как же водомерка скользит по воде. Вы сможете показать как она это делает?

Физминутка

Водомер скользит по пруду,                  дети непроизвольно

Конькобежцем режет гладь.                   изображают

Ни утенку, ни гусенку                             скользящую по воде

Водомера не догнать!                              водомерку.

Дети проходят к круглому столу, садятся на стулья.

Молодцы! У водомерки ноги тонкие и длинные. Эта иголочка поможет нам ответить на наш вопрос.

Воспитатель показывает иголочку.

Начинаем наш опыт.

Этот опыт требует тишины, внимания и терпения, он может не получится с первого раза. Представьте, что эта иголочка - водомерка. Я опускаю нашу водомерку на поверхность воды.

Почему же иголочка не тонет? Оказывается, у воды есть еще одна особенность: на поверхности мы можем увидеть водяную пленочку – «кожу». Почему же водомерка все – таки не тонет? Теперь вы догадались?

(Ответы детей).

Чтобы ответить Незнайке какими особенностями обладает вода и почему не тонет водомерка, помогут наши модели. Кто хочет рассказать?

Дети составляют описательный рассказ.

Молодцы! Эти опыты вы дома можете провести с родителями.

Спасибо.



Предварительный просмотр:

«Прилетели птички»

Конспект ООД во второй младшей группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.

Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие. Рисование
Материал к занятию: блюдечки с разведенной краской (желтой, зеленой), фломастеры.

Цель занятия: Обучать внимательно слушать стихи и потешки о птичках, повторять за воспитателем, учить рисованию нетрадиционным методом, называть цвет, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Ход зянятия:

1.Чтение потешки: 
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, - ай!!!!

2. Рассмотреть картинку с птичкой. Найти хвостик, крылышки. Имитация движений (как птичка летает, как клюет зернышки)

3. Воспитатель: «Птичка улетела, очень жаль, но мы не будем расстраиваться, мы нарисуем каждый свою птичку. Посмотрите, как это сделаю я».
Показывает технику выполнения рисования (отпечатка) птички, делает отпечаток своей ладони.  Рассматривает с воспитанниками, дорисовывает голову и лапки фломастером.

4. Дети выбирают краску, опускают ладошку в краску и самостоятельно делают отпечаток на листе бумаги, с помощью воспитателя дорисовывают голову и лапки птички.

5. Оценка работы. Выложить на ковре, рассмотреть какие красивые и разные птички получились. Проговорить, что мы их рисовали с помощью ладошек.

Повторить потешку. Провести игровое упражнение (потешка+имитация движений по тексту)



Предварительный просмотр:

Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: 

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какого цвета узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

- Сядьте удобно и начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Подводя итог воспитатель предлагает выбрать самых нарядных барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

(старшая группа)

Цель:

учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

учить пользоваться восклицательной интонацией.

 Ход занятия.

I. Организационный момент.

Гимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

1) Художественное слово.

- ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Рыжий маленький лисёнок

Ищет зайцев средь сосёнок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая лиса.

2) Знакомство с автором.

- Ребята, обратите внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).

- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных. 

3) Сообщение темы занятия.

- я вас  сегодня познакомлю  с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».

4) Чтение. 

- Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочитаю рассказ .(следить за осанкой).

«Лисята»

Е.Чарушин

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

5) Беседа по рассказу.

- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ?

6) Повторное чтение.

- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

7) Пересказ.

- Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

8) Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось как пересказали?

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

 Загадывание загадок.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса).

- Правильно, лиса.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)

- Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

- Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!

 Игра «Покажите».

- А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется

«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.

- Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).

Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)

- А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)

Покажите.

 Просмотр иллюстрации.

- Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем …   (весёлые, смешные).

- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:

Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.

- А это слово о ком: хитрая - … о лисе или лисёнке?

- Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.

- А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)

- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)

- Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)

- А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).

 Использование весёлой интонации.

- Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.

IV Подведение итога:

- С каким автором мы познакомились?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.

 



Предварительный просмотр:

Кошкин дом

Программное содержание:

В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей показать: - знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение;

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;

Воспитываем понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Оборудование:

макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем

камин с импровизированным огнём

Предварительная работа:

беседы

рассматривание иллюстраций, плакатов

чтение литературных произведений

разучивание ролей

рисование по теме.

Драматизация.

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)

Рассказчик:

А сейчас про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Что за сказка?

Дети: «Кошкин дом»

Рассказчик:

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

Ребёнок:

Тили – бом, тили – бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Дети поют:

Тили – бим – бом, тили – бим – бом!

Тили – бим – бом, тили – бим – бом!

На дворе высокий дом.

Тили – бим – бом, тили – бим –бом!

Тили – бим – бом, тили – бим –бом!

Ставеньки резные в нём,

А на лестнице ковёр,

Сшитый золотом узор.

По узору новому

Сходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд)

Рассказчик:

Против дома у ворот

Жил в сторожки старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домам Кошки

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Ребёнок:

К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл

Петух явился боевой.

За ним Наседка.

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

(Гости подходят по одному)

Свинья:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит!

Кошка:Мой дом для вас всегда открыт!

Козёл:

Почётная, хозяйка!

Ты, покажи и расскажи,

Что, в доме есть твоём?

Кошка:

Проходите и смотрите.

И зал, и спальни,

И печь – камин

(обращается к играющему у камина Котёнку)

Печку, Котенька, не тронь!

(грозит пальчиком ему)

Жжётся, Котенька, огонь!

(обращается к гостям)

Вместе с солнышком я встала,

Вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы.

Всем салфетки разложила.

Чаю всем я налила.

Угощаю всех вас я.

Проходи гости.

Будем мы вести беседу,

Чай и торт мы будем есть.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём)

Рассказчик:

За беседою и чаем

Про Котёнка все забыли.

Ребёнок:

Сел Котёнок перед печкой

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит.

Приоткрыл котёнок дверцу.

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

(Котёнок уползает в уголок, за столом)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

(выбегают огоньки - огонь)

Лижет пол и потолок.

Огонь:

Возникаю, как известно,

Я от шалости людской.

И на воле страшен я –

Огнедышащий дракон.

Возрастаю бесконечно,

Заполняя всё кругом.

(танец огня, огоньки присели)

Гости:

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом!

Пожар! Пожар!

Разбегайся, кто куда!

(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Ребёнок:

Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Рассказчик:

Бежит Курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)

Курица:

В мире есть она повсюду.

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Друзья, что это?

Дети: Вода!

Курица: Да, главный враг огня – вода.

Рассказчик:

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух:

Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Что это?

Дети: Песок!

Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.

Рассказчик:

А соседушка – Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Свинья:

Всем готова помогать

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Догадались все?

Дети: Лопата!

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.

Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!

Козёл:

Хвост деревянный

Носик остёр.

Или кирка, или

Дети: Топор.

Козёл:

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто

Дети: Лом.

Козёл:

Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы.

Топор поможет открыть любые двери,

А где не справится топор, поможет ему лом!

Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.

Кот:

Из метала шея - шест.

Два крючка, носик есть.

Коль случится пожар

Смело лезет в самый жар.

Дети: Багор.

Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.

Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель.

Кошка:

Ой, спасибо гости

Дом спасли от пламени.

Сделаем ремонт мы, не переживайте!

Завтра будет новоселье!

На всю улицу веселье!

Тили – тили – тили – бом!

Приходите гости в дом!

Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили.

А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Дети: Звонить 01

Рассказчик: Молодцы.

Рассказчик: Как хорошо, Что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои.

Герои:

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнём очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!



Предварительный просмотр:

 «Снегурочка в шубе»

Цель:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

• Обучать детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;

• Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; сравнивать фигуры по величине;

Предварительная работа:

• - беседа о новогоднем празднике

• - рассматривание изображения Снегурочки на новогодних открытках

• - рисование предмет круглой, овальной формы

• - счет в пределах 3-х, сравнение их по величине, по толщине.

Оборудование и наглядный материал:

• краски гуашь

• кисточки по кол-ву детей

• подставки под кисточки

• салфетки

• баночки с водой

• кукла Снегурочка

Ход занятия:

Воспитатель: В одном сказочном лесу стоял расписной терем. В нем жили Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. И однажды решила Снегурочка отправиться в гости к ребятам в детский сад.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка каждый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька.

Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку.

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез

У Снегурочки шапочка

У Снегурочки коса

Ниже пояса

У Снегурочки рукавички

С белым пухом невелички

У Снегурочки валенки –

Маленькие – маленькие

У Снегурочки шуба

Аж до пят, как юбка.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)

- Какой формы голова? (круглая)

Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки.

- Какой он формы? (овальной)

Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)

Внизу у рукава тоже есть опушка.

- Какой она формы? (овальной)

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети: И мы тоже.

Воспитатель: Давайте полепим.

Физкультминутка

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)

За усы не тяни -

Из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кис-ти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью)

Детское творчество.

Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам понравился больше всего?

Анализ работы

Готовые работы разложить на столе, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные. 

H:\DCIM\100PHOTO\SAM_5011.JPG



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

 на тему: «Воины разных эпох. Русские богатыри»

Цели:

-Воспитание патриотических чувству старших дошкольников, чувства любви к Родине.

-Вызывать эмоциональный отклик, чувство сопричастности к истории родного края, сопереживание былинным героям

-Расширять и укреплять знания детей об истории Родины, об исторических событиях.

-Развивать представление детей о разных родах войск, закрепить знания кто такие защитники отечества.

Продолжить знакомство с пословицами и загадками о древнерусских -воинах, научить понимать и объяснять их значение, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защитить свою страну.

Предварительная работа:

Знакомим со сказочно-былинной живописью, чтение былин «Илья-Муромец и Соловей разбойник», «Про Добрыню-Никитича и Змея-Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», рассматривание картин В. М. Васнецова «Три богатыря» «Витязь на распутье»: иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций книг, альбомов о войне, чтение рассказов Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» рассказ про Ваню Андрианова.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества) .

Воспитатель: Правильно. Он посвящен всем мужчинам во всем мире. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь

Сегодня мы отправимся в мир былины, Что такое былина» Слово «былина происходит от слова быль. То, что было, но очень давно. В старину былины рассказывали сказители и гусляры нараспев, аккомпанируя на древнем музыкальном инструменте-гуслях. Воспитатель выносит гусли и медленно проводит по струнам. Люди слушали былину, и вставали перед их взором могучие богатыри, защищавшие родную землю от врагов.

Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

-Вот так слагалась былина. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелегкой на Руси. Почти в каждой из былин упоминается Киев, Русь, Русская Земля, Родина, Россия- какие красивые и загадочные слова. Русь. Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение-загадку.

Силен как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!

-О ком говорится в этом стихотворении? (О богатыре) .

-Правильно. Мы сегодня поможем богатырю преодолеть все трудности. Давайте вместе с ним сядем на крепкого коня и отправимся в дальнюю дорогу.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов татар, печенегов. Об этом мы с вами прочитали в книге «Званко-сын Добрилы». Они ходили на Русь, разоряли села и деревни, города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро (отрывок из мультф. «Князь Владимир»)

-Русский писатель Алексей Толстой так написал про богатырей:

О витязь! Делами твоими

Гордится великий народ.

Твое громоносное имя

Столетия все перейдет.

-Тысячу лет назад это было, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей. Каких богатырей Вы знаете? Это и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и много богатырей, чей подвиг был воспет в былинах.

На проекторе показывается отрывок из мультфильма «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» или «Алеша Попович и Тугарин-Змей». Лучше поискать в фильмотеке советский мультфильм про молодость и возмужание Ильи Муромца.

-С кем сражались русские богатыри? (Ответы детей.) Со Змеем Горынычем, Соловьем-Разбойником, Идолищем-Поганым, Тугариным Змеевичем. А кого они защищали( Ответы детей) Слабых, беззащитных-женщин, стариков, всех кто живет на родной земле.

На проектор выводится изображение картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Слава русской стороне!

Слава Русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев?

• Смелость силе воевода.

• Кто смел, тот на коня сел.

• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• На Руси не все караси, но есть и ерши.

• Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать

Когда богатыри собирались вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом говорится в следующих пословицах:

• Не родом богатырь славен, а подвигом

• Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать

• Мое богатство-сила богатырская, мое дело-Руси служить, от врагов оборонять.

• В русском сердце прямая честь да любовь к Руси-матушке.

Под музыку М. Мусоргского «Богатырские ворота» заходит ребенок в костюме богатыря.

Воспитатель читает отрывок из былины «Илья-Муромец и Соловей-разбойник»

Подъехал он ко городу Чернигову

У того ли города Чернигова

Нагнано врагов черным-черно,

Он как стал-то эту силу великую

И конем топтать, и копьем колоть

И побил он эту силу великую.

Ведение игрового момента

Ребенок в костюме богатыря: Ребята, отгадайте, какие сказочные герои поселились в русском лесу? "

Свист соловьиный,

Взор орлиный-

Не зверь, не охотник,

А … .( Соловей разбойник)

Из-за сопок и полей

Показался некий зверь.

В ноздри он дышал огнем,

Ночью стало, словно днем.

Он украл Забаву,

Потащил в дубраву (Змей Огненный)

-Ребята, а кто нам поможет победить Огненного Змея и Соловья –Разбойника?(Богатырь)

Звучит пьеса «Утро» Э. Грига.

Стихотворение:

Широка ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство торжества, гордости за свою Родину.)

-Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. На экран выводится иллюстрация «Никита Кожемяка».

Воспитатель: Ребята, а какой подвиг совершил Никита Кожемяка?

Зачитать отрывок из русской народной сказки «Никита Кожемяка»:

Никита (Кирилл) Кожемяка - герой народной сказки, записанной в нескольких вариантах в разных губерниях Великой, Малой и Белой Руси. В наиболее полных вариантах (белорусских и украинских) рассказывается, что у киевского князя была унесена дочь змеем, который, полюбив ее, держал в заточении. Узнав от Змея, что боится он только одного человека – Никиту (или Кирилла) Кожемяку, она с голубем отправляет письмо к отцу с просьбой отыскать богатыря и побудить его биться с змеем., когда посланные князя вошли в избу Кожемяки, занятого свои обычным делом, он от неожиданности перерывает 12 кож. На просьбу князя биться со змеем он сначала отвечает отказом. Не могут умолить его и посланные князем старцы, но трогают просьбы и плач детей, присланных князем. Обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым, Никита бьется со змеем и освобождает княжескую дочь. Змей, опрокинутый Никитой Кожемякой, молит его о пощаде и предлагает разделить Землю пополам. Никита сковал соху в 300 пудов, запряг в нее змея и провел борозду от Киева до моря; затем, начав делить море, он убил змея и утопил его труп. Остатки борозды от пахания Никиты видны и теперь; такие «змеиные «валы до сих пор указываются в некоторых местах Украины.

-Кто из богатырей был богатырем-пахарем? (Микула Селянович)

Богатыря-пахаря на Руси называли Оратай, Оратаюшко. Микула Селянович обладал невероятной богатырской силой. Былина о нем так говорит:

Он одной рукой камень вывернет,

А двумя то руками быка свалит,

Зовут его Микула Селянович.

-Когда воинам – ратникам нужна была помощь, они звали Микулу Селяновича:

Ой же ты, оратай-оратаюшко,

Ты поди-ка с нами во товарищах

-Микула Селянович помогал защищать землю от врагов, но труд свой земледельческий не бросал. Он говорил: «Кто ж тогда Русь кормить будет? i]

-Как вы думаете, ребята, какой труд легче ратный или земледельческий, а какой тяжелее?

-Былина поучает:Воевать легче, чем пахать, а пахарь-оратай сильнее воина.  Былина воздвигает земледельческий труд перед любым трудом, и даже ратным. В старину говаривали: «Деревенским людом Русь кормится».

Игра: Ребята, а давайте поиграем в игру «Русские Богатыри». Я буду произносить слова, как Микула Селянович, а вы повторяйте за мной движения.

Нивка, нивка

(Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Яровая жинка,

Уроди пшеничку,

Горох да чечевичку

(Делают взмахи руками снизу вверх) .

На поле копнами

(руки вверх,

На столе пирогами

(Лепят пироги) .

Нивка золотая

(Идут по кругу,

Добра, медовая,

Принеси нам хлеба

Стебелек до неба

(руки вверх)

Матушка рожь,

Встань стеной сплошь

(Взявшись за руки, поднимают вверх)

Стебель в оглоблю

Колос в дугу

(Наклоны вправо-влево)

Встань, рожь большая,

Вот такая

(Руки вверх)

Расти, копна золотая, -

Вот такая.

(Присели, медленно встать, поднимая вверх)

-Подвиги русских героев-богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри». Давайте посмотрим на картину и поговорим о ней.

-Какой богатырь изображен в центре картины? (Илья Муромец)

-Как вы догадались, что это Илья Муромец (Он самый старший, могучий, мудрый)

-Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)

-Кто справа от Ильи Муромца? Какими качествами обладал Алеша Попович?

-Главным другом богатырей был конь. Снаряжение на лошади называется упряжь. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло)

-Как одеты богатыри? (На них кольчуга-железная рубашка)

-Зачем нужна кольчуга богатырям? (Она защищала богатырей оту даров копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7килограмм) .

-Что надето на головы богатырей? (Шлем) На Руси его называли шелом. Шлем оберегал голову-богатыря от ударов.

-Какие еще доспехи имеются у богатырей? (Щиты, лук, колчан со стрелами, палица, топор, меч) .

-Меч был главным оружием воинов-богатырей и ратников в ту пору на Руси. Меч называли булавой. На мечах давали клятву, его передавали от отца к сыну. Меч носили в ножнах (Ребенок в костюме богатыря показывает меч, сделанный из картона и фольги).

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков: (Показывают силу богатыря)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с древним русским творчеством - былинами и воспеваемыми в них подвигами древнерусских богатырей. А сейчас, мы садимся на свои стулья, закрываем в глаза, и отправляемся в путешествие во времени, где мы встретимся с новыми героями- русскими солдатами-богатырями на Бородинском поле и героями Великой Отечественной войны.

Часть первая оканчивается.

Литература:

-Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа, авт. -сост. Н. В. Лободина. -Волгоград :Учитель, 2012;

-Курочкина Н. А. Знакомим со сказочно-былинной живописью. (большое искусство-маленьким) .-СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.-(Библиотека программы «Детство"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...