Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Щаднова Валентина Анатольевна

Методическая разрабоька открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Муниципальное  дошкольное образовательное

                                                                                           бюджетное учреждение детский сад №1р.п. Чунский

                            Конспект открытого показа образовательной

                         Познавательной деятельности в подготовительной  группе

                                   «   Комнатные растения»

                                   Разработала и провела

                                    воспитатель: Щаднова В.А.

                                                    Цель:  Познакомить воспитателей с исследовательской деятельность дошкольников – как из основных путей познания окружающей действительности.

Программное содержание:

Закреплять умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям. Развивать умение выдвигать гипотезы и умозаключения, фиксировать

этапы действия и результаты графически. Воспитывать любознательность, готовность к совместной деятельности.

Материал: растение «бальзамин», карточки схемы по уходу за растением,

            тетрадь, карандаши, энциклопедии, наборы для опытов и экспериментов,

           шапочки для докладчиков, мультимедийка

  Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей ( которые находятся недалеко от уголка природы), на то что «бальзамин плохо выглядит».

- «Что могло произойти с цветком? развивающая игра» ( выслушивает предположения детей, в это время другие дети находящиеся в группе начинают подходить и включатся в дискуссию).

_ Ребята , я предлагаю вам стать учеными  и провести исследования нашего «бальзамина».

- Но сначала давайте порассуждаем кто такие ученые?(проводится игра «Объяснялки», )

_Правильно , ученые- это люди, которые проводят исследования, опыты , наблюдения, открывают для всего мира , что-то новое).

- Сегодня у нас будет несколько групп ученых ( дети по желанию делятся на группы), задача ваших групп как можно больше получить сведений о «Бальзамине», и подготовить сообщения , я буду вашим консультантом. Напоминаю , что всю свою работу вы должны фиксировать (дети используют схемы зарисовки своей работы).

- Где вы можете узнать все о «бальзамине?», как вы это можете узнать? Ответы детей ( дети называют методы «исследования»)

Посмотрите внимательно на доску на ней вы видите карточки  с обозначением методов исследования ( телевизор, книга, взрослые, подумать самостоятельно, провести эксперимент, понаблюдать, рассмотреть растение), каждая группа выбирает свой метод исследования.

- игра «Сбор материала о «бальзамине» прежде чем приступить к этой работе необходимо договориться с детьми о способах фиксации полученных сведений. полученные сведения можно запоминать, но это  трудно, поэтому лучше их схематично зарисовывать.

1 «подумать самостоятельно»,подгруппа выбравшая этот метод, вспоминает все , что знают о «бальзамине ( где его родина, что нужно для его роста, , как за ним ухаживать)

2 «Спросить у взрослых» подгруппа спрашивает у любого их взрослых что они знают о цветке

3 «посмотреть в книге (энциклопедии), ищет самую полезную информацию

4 «Наблюдение» внимательно рассматривают через» лупу» растение, его листья, ствол, рассматривают почву растения.

5 «провести опыт»  дети составляют и выкладывают модель ухода за комнатным растением, затем поливаю и ставят в полутень( т.к растение предпочитает рассеянный свет, а не прямые солнечные лучи)

III  Игра «сообщение»- в подгруппе выбирается докладчик ( на голову одевается головной убор), Участники задают им вопросы, идет обсуждение докладов.

Задача «консультанта» (воспитателя выполнять роль активного помощника, помогать тем, кто нуждается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»

Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»...