Проект "Покормим птиц"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Формировать представление о птицах, как о живых существах в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_pokormim_ptits.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект

                «Покормим птичек».

                                 

                          Автор: Миронова Л.И., воспитатель

                                                           

Вид проекта: познавательный

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литеры», «Художественное творчество», «Социализация».

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, педагог.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Актуальность темы: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с птицами.
  2. Формировать способность к диалогической речи, учить внимательно слушать; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
  3. Обогащать и активизировать словарь по теме.
  4. Упражнять в звукоподражании.
  5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
  6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

                          Этапы реализации.

  1. Подготовительный этап
  • изучение методической литературы;
  • подбор художественной литературы;
  • подготовка художественного материала для продуктивной деятельности;
  • заготовка корма;
  • изготовление кормушек для птиц из разного материала;
  • подборка книг для выставки «Птицы- наши друзья».

   

  1. Реализация проекта. Деятельность детей.

  • Рассматривание предметных картинок «Птицы»
  • Чтение  стихотворения А .Барто Птичка».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка».
  • Чтение: потешка «Сорока», Г.Трутнева «Галка».
  • Рисование «Корм для птичек».
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Дидактические игры:  «Кто в домике живет»

                                                      «Кто что ест»

                                                      «Собери картинку»

                                                      «Узнай птицу по описанию»

                                                      «Кто как подает голос»

                                                      «Назови ласково»

                                                      «Загадки – отгадки».

  • Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

                                       «Птички»

                                       «Совушки»

                                       «Птичка и кошка»

     3.Работа с родителями:

                 

  • прогулки родителей с детьми в парковую зону
  • изготовление кормушек из разного материала

     

      4.Итог.

   

          Занятие на улице «У кормушки», развешивание кормушек на территории детского сада.

             

         

этапы

      Формы работы

           Задачи

Срок

1.

1.Рассматривание предметных картинок «Птицы».

2.Сюжетно- игровой комплекс

«Птичка»

3.Д./и «Кто что ест»

4.Словесная игра «Птичка».

5.Подвижная игра «Совушка».

Продолжаем знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей :названия птиц, частей тела, действий. Развиваем внимание, моторику кистей и пальцев рук. Учим правильно воспроизводить звукоподражания. Воспитываем интерес к птицам.

1 день

2.

1.Рассматривание иллюстраций «У кормушки».

2. Рисование «Корм для птичек».

3.Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».

4.Повторение пальчиковой гимнастики «Птичка».

5.Подвижная игра «Птички и кошка»

Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить со стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Учить рисовать на целом листе, развивать чувство ритма. Воспитывать желание подкармливать птиц.

2 день

3.

1. Беседа «Птицы наши друзья».

2.Конструирование «Кормушки для птичек».

3.Дидактическая игра «Собери птичку».

4.Подвижная игра «Птички».

Стимулировать интерес к объектам природы, развивать словарный запас детей; упражнять в сравнении предметов. Закреплять знания отличительных признаков птиц. Формировать умение создавать поделку из подручных материалов. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

3 день

4.

1.Чтение потешки «Сорока».

2.Дидактическая игра «Угадай  птицу по описанию».

3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

4. Наблюдение на улице.

5.Дидактическая игра «Кто как подает голос».

Познакомить детей с потешкой.

Развивать внимание, память, сопровождать чтение показом картинки. Продолжить наблюдение за птицами на участке. Учить различать основные части тела. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

4 день

5.

1.Чтение потешки «Галка».

2.Дидактическая игра «Загадки- отгадки».

3.Итоговое занятие на улице « У кормушки» и развешивание кормушек.

Познакомить с потешкой; обогащать и активизировать словарь по теме. Учить отгадывать загадки, в тексте которых много информации. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

5 день

 

Приложение1

                                    «Корм для птичек».

                                               Рисование.

Цель:

  • учить рисовать на целом листе, развивать чувство ритма
  • закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (маленькие), количество (много)
  • развивать мелкую моторику руки
  • воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал:

  • лист бумаги с изображением птички
  • ватные палочки
  • гуашь желтого цвета
  • пшено
  • одноразовые тарелки на каждого ребенка

Предварительная работа:

 

  • рассматривание кормушки для птиц.

                                 Ход занятия

Вот проснулась утром птичка,

Оглянулась- кА синичка,

Снегом вся земля покрылась и синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма, к нам летит она до дома.

  • дети, дети, помогите, и меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке, корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать, чтоб не стала голодать?

                        ( крошки хлеба, зернышки)

Воспитатель просит детей найти в группе зернышки (дети находят в уголке природы «коллекция семян»), дети набирают зернышки, перекладывают их в одноразовые тарелочки ( развитие мелкой моторики руки).

Ребята рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглые и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

Дальше воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.

Воспитатель предлагает детям выполнить просьбу синички и «насыпать»- нарисовать зернышки для синички и ее подружек.

  • Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтоб к нам в садик прилетали и с детишками играли.

Под словесное сопровождение дети рисуют зернышки для птичек, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зернышки на всей поверхности листа.

После того как дети закончат рисунки, воспитатель хвалит детей за заботу о птицах, все вместе любуются работами.

Приложение 2.

                                        «Птицы».

 Рассматривание предметных картинок.

Цель:

  • продолжать знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках
  • активизировать словарь детей: названия птиц, частей тела, действий.
  • Учить правильно воспроизводить звукоподражание.
  • Развивать внимание, память, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
  • Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание картинок, чтение коротких стихов и потешек. Приготовить игрушку- птичку и шапочки птиц.

                                                      Ход

Воспитатель показывает игрушку- птичку и говорит:

            Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко,

             Подожди, не улетай! Улетела. Ай!

Воспитатель показывает по одной картинке с изображением домашних птиц. Дети отвечают на вопрос: «Кто это?» Называют домашних птиц и звукоподражанием отвечают, как они кричат.

Воспитатель показывает другие картинки, где нарисованы другие птицы. Кто это? ( галка, синичка, воробей, сорока, ворона)

Синички клюют семечки в кормушке, которые мы повесили на дереве.

Сорока птица осторожная, боится. А какие еще птицы прилетают к нам на участок? Что у них есть? (крылья, хвост). А что они делают? (летают)

-А что на голове у птичек? ( глаза, клюв).

-Что птицы делают клювом?- Клюют зернышки, крошки. Покажите, как клюют.

- А кто из птичек прыгает, а кто ходит? ( воробьи прыгают, голуби ходят)

Давайте поиграем. Вы будете птички.( одеваем шапочки) Вы будете прыгать, как воробушки, ходить, как голуби, и клевать. Можете летать. А я буду большая птица- ворона. Как крикну «кар», все птички летят на «деревья- стульчики». Дети играют, воспитатель подбадривает ,поощряет, оценивает действия детей. Игру повторяют 2-3 раза.

Приложение 3.

 Чтение стихотворения А.Барто «Птичка».

Цель:

  • познакомить детей со стихотворением А. Барто, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы.
  • Приучать детей слушать стихи, сопровождать чтение показом картинки.
  • Развивать внимание, память, формировать умение использовать в речи выразительные интонации.
  • Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Предварительная работа: картинка- птичка, чтение  потешек о птицах в разных режимных моментах.

Материал: игрушка- птичка, грамзапись, шапочки по количеству детей.

                                                Ход:

У воспитателя в руках картинка- птичка или игрушка- птичка. Воспитатель читает стихотворение

                                            Села птичка на окошко.

                                            Посиди у нас немножко,

                                            Подожди, не улетай!

                                            Улетела. Ай!

Воспитатель: Где же птичка?- Улетела, ай!

Птичка появляется снова. Воспитатель читает стихотворение. И снова дети вместе с воспитателем договаривают последнюю строчку. 2-3 ребенка индивидуально повторяют слова, подражая интонации воспитателя.

Прилетела птичка! Попросим ее не улетать: «Подожди, не улетай!» Дети индивидуально повторяют эту фразу. Так же повторяют и фразу – «посиди у нас немножко».

Вызываю желающего ребенка и прошу помочь мне рассказать стишок про птичку.

                               Села птичка на окошко,(договаривает ребенок)

                               Посиди у нас немножко (договаривает ребенок).

                               Подожди не улетай! (договаривает ребенок)

                               Улетела. Ай! (договаривает ребенок).

Спрашиваю еще желающих.

Воспитатель: вы хорошо просили птичку, она больше не улетит.

Повторяем пальчиковую гимнастику «Птичка».

Под музыку И. Арсеева, сл. И.Черницкой проводится игра «Воробышки».

Приложение 4.

.

Сюжетно- игровой комплекс «Птичка».

Цель: вызывать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук; закрепить умение соотносить предметы по высоте; развивать зрительное восприятие. Совершенствовать двигательную активность детей.

Материал: игрушка- птичка, бумажные птички на всех детей, елочки и грибочки разного размера.

  1. Знакомство с игрушкой (птичкой).

  1. Упражнение «Приветствие»

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом.

«Ручки здороваются» - пожимают руки друг другу.

«Ножки здороваются» - топают ногами.

«Глазки здороваются»- каждый ребенок улыбается соседу справа, слева.

«Пальчики здороваются» - поочередно соединяются пальцы обеих рук.

3.Пальчиковая игра «Птичка»

Птички полетели, (большие пальцы отгибают в горизонтальное

                                 Положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые

                                   Остальные пальцы).

Крыльями махали, (машут ладонями с широко расставленными пальцами)

На деревья сели, ( руки вверх, все пальцы широко расставлены)

Вместе отдыхали. (движения как в первой строчке).

4.Дидактическая игра «Перелети»

Детям предлагают макеты елок (высокая и низкая).Необходимо распределить елки по признаку высокие- низкие. Затем вносится набор муляжей грибов, разных по высоте. Дается задание «посадить» высокие грибочки возле высоких елок, а низкие грибочки- возле низких елок.

Каждому ребенку дается бумажная птичка. По словесному указанию воспитателя птички «садятся» на высокую елку, на низкую елочку, на высокий грибок либо на низкий. Игра проводится несколько раз.

Приложение 5.

                  « У кормушки».

Цель:

  • познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи нее. Вызывать интерес к поведению птиц. Формировать доброе отношение к птицам, привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

    Материал: кормушки для птиц, конверт с письмом, корм для птиц ( семечки, зернышки, хлебные крошки).

                                              Ход:

Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, лежало письмо (показываю красивый конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем и посмотрим, что в нем».

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. До свидания. Желаю удачи! С уважением, гномик Тоша».

Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам на участке? Тогда скорее собираемся на прогулку!.

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Хвалит тех детей, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц.

Воспитатель: Так вот какой подарок оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое?

Воспитатель показывает детям кормушку.

Воспитатель: Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево .А зачем вешают кормушку на дерево? (ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки- ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц».

Воспитатель напоминает детям что они тоже делали кормушки для птиц. И сейчас мы в них тоже насыпи корм.

Воспитатель предлагает детям  заранее приготовленный корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зернышки) и насыпать его в кормушки. Объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были мелкие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу. Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку».

А сейчас мы поиграем в игру «Птицы на кормушке».

(Воспитатель рисует на снегу большой круг – кормушка. По сигналу «воробьи», дети- «воробьи» прилетают на кормушку и изображают воробьев.

По сигналу «ворона», дети изображают ворону. Игра проводится 2-3 раза)

Затем дети с воспитателем развешивают остальные кормушки по территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....