В лаборатории у Знайки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
· воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
· развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
· дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, прозрачный лёгкий;
· способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
· обогатить словарь детей новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №36
Конспект занятия
по экспериментированию
«В лаборатории у Знайки»
Подготовила: воспитатель
Ширяева Оксана Викторовна
Г. Курганинск
2016
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, прозрачный лёгкий;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- обогатить словарь детей новыми словами.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование:
- ноутбук;
- экран и проектор для презентации;
- мыльные пузыри;
- музыкальное сопровождение (музыка «Перышко» исполняет Клара Румянова);
- платковая кукла «Знайка»
- фартуки;
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой (по количеству детей);
- коктельные трубочки (по количеству детей);
- свистки по количеству детей;
Проходите ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что находится вокруг нас? Посмотрите.
Дети: игрушки, мебель.
Воспитатель: А еще говорят, что вокруг нас находится воздух. Но я его не вижу. А вы его видите?
Дети: нет.
Воспитатель: что же такое воздух? Как нам его увидеть, даже не знаю.
Ой, смотрите какое-то письмо, наверное пока нас не было, его принес почтальон. Давайте прочитаем. Присаживайтесь на стульчики.
«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в мою лабораторию, где я провожу опыты с воздухом.
ЗНАЙКА»
Воспитатель: Так вот кто нам поможет ответить на наши вопросы. Ребята давайте отправимся в лабораторию Знайки?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А поможет нам попасть в лабораторию Знайки волшебная музыка. Закройте глазки и представьте, что вы легкие перышки и понесет вас волшебный ветерок. (музыка «Перышко» исполняет Клара Румянова).
Воспитатель одевает платковую куклу ЗНАЙКА.
Знайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй.
Знайка: Меня зовут Знайка. Я слышал, что вы хотите узнать, что такое воздух. Я вам помогу. Приглашаю вас в мою лабораторию. Но сначала надо одеть специальную одежду.
Знайка: Вы видели воздух, когда-нибудь?
Дети: Нет.
Знайка: Как вы думаете, почему мы не видим воздух? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель продолжает) Воздух прозрачный, он невидимка. Но его можно его поймать и увидеть, что он действительно есть. А поможет нам пакетик. Проходите к столу.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом (дети подходят к столу, на котором лежат пакеты)
Знайка: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Знайка: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Посмотрите сквозь пакет. Что вы видите?
Дети: перечисляют.
Знайка: Да мы видим через пакет предметы, потому что воздух прозрачный.
(Какой воздух? - Индивидуальные ответы )
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Знайка: Ребята, как вы думаете, воздух есть везде вокруг нас или нет?
Дети: Варианты ответов.
Знайка: Давайте проверим. Отойдем вот сюда и наберем в пакеты еще воздуха.
(Дети повторяют опыт, сравнивают у кого в пакете воздуха больше и выпускают его из пакета. Кладут пакеты на стол.)
Знайка: Ребята воздух есть везде и он прозрачный невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Опыт 2. «Воздух поет и свистит»
Знайка: Нам удалось поймать воздух-невидимку. Но воздух можно и услышать. Посмотрите, на столе лежат свистки. Возьмите свисток, вдохните носом и тихо подуйте в свисток. Что мы услышали?
Дети: тихий свист.
Знайка: В свистке воздух дрожит и появляется свист.
- А теперь подуйте сильно. Какой вы слышите свист?
Дети: громкий.
Знайка: Положите свистки на стол и приложите пальцы к горлышку и скажите слово «ВОЗДУХ», чувствуете дрожание?
(Дети прикладывают к горлу пальцы и говорят слово).
Вывод: звук появляется тогда, когда дрожит воздух.
Знайка: Если воздух есть везде, то как вы думаете, чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
(Знайка с детьми подходят к другому столу, на котором лежат трубочки и стаканчики с водой)
Опыт 3 «Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой».
Знайка предлагает детям рассмотреть трубочки, отверстия в них. Они выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают).
Знайка: Подуйте в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали, когда дули?
Дети: ветер.
Знайка: Откуда появился ветерок.
Дети: Выдохнули воздух.
Знайка: Воздух попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Его, ребята, можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого опустите один конец трубочки в стакан с водой и тихо подуйте в нее.
Знайка: Что вы увидели, откуда появились пузырьки? куда исчезли?
Дети: это из трубочки выходит воздух;
Знайка: Воздух очень легкий, он поднимается через воду вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.
Молодцы. Положите трубочки на стол.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Опыт 4 «Водолазы»
Знайка: Ребята, а вы можете обойтись без воздуха?
(Дети говорят свои предположения.)
Знайка: А давайте проверим! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Водолазы» (Дети выходят на ковер). Закроем не надолго ротик, носик зажмём, попробуем не дышать, опустимся на морское дно. Столько времени выдержим?
Знайка: Всему необходим воздух: и людям, и животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам! Без воздуха они погибнут.
Знайка: А какие можно еще попускать пузырьки?
Дети: Мыльные.
Знайка: Присаживайтесь на стульчики я вам покажу фокус с мыльными пузырями (Знайка показывает опыт)
Опыт 5 «Надувание мыльных пузырей»
Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладет в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь.
На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком.
Знайка: В каплю воды попал воздух и мыльная пленочка растянуласья и получался мыльный пузырь.
ЗНАЙКА предлагает детям самим надуть мыльные пузыри.
Вместе они рассматривают и обсуждают.
Знайка: Как получаются пузыри?
Дети: Туда проник воздух;
Знайка: Откуда взялся воздух
Дети: Мы его выдохнули из себя;
Знайка: Почему одни пузыри маленькие, а другие большие
Дети: разное количество воздуха.
Знайка: Давайте вдохнем воздух и подуем потихоньку. Какие пузыри получились?
Дети: большие.
Знайка: А теперь вдохните носом воздух и подуйте сильно, какие теперь у вас получились пузыри?
Дети: маленькие
Знайка: Вот какие молодцы, ставьте мыльные пузыри в корзинку, вы с ними поиграет еще на улице.
Знайка: Ребята, вот мы и закончили наши опыты с воздухом, вам пора возвращаться в детский сад и идти на прогулку дышать свежим воздухом (снять фартуки). В детский сад вы можете перенестись по воздуху, превратившись в перышки, закрывайте глаза. (Звучит музыка)
Воспитатель снимает куклу и встречает детей.
Воспитатель: Ребята вы опять оказались в детском саду. Где же вы были? Что узнали о воздухе? Посмотрите на доску.
- что воздух постоянно нас окружает;
- чтобы увидеть воздух надо - «поймать» его в оболочку;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что ветер - движение воздуха;
Какие молодцы, пойдемте собираться на прогулку дышать свежим воздухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-595282-1424930554.jpg)
Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»
закрепить знания о свойствах воды : - отсутствие собственной формы;- прозрачная;-вода- растворитель;- не имеет запаха.---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими вещес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487212-1411711051.png)
конспект ООД « В лаборатории профессора Знайки»
Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487212-1411711051.png)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ООД « В лаборатории профессора Знайки»
Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835928-1477227431.jpg)
конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"
На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1126603-1555391918.jpg)
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В лаборатории у Знайки"
В игровой форме познакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе эксперементирования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276539-1602225170.jpg)
конспект Игра-квест по экспериментальной деятельности «Лаборатория профессора Знайки»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Научить проводить неслож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920555-1493296633.jpg)
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей логопедической группы «В лаборатории у Знайки»
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха; формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.Образовательные...