конспект Игра-квест по экспериментальной деятельности «Лаборатория профессора Знайки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Оборудование: столы 5 шт, поставлены буквой «П», клеенки, салфетки, экран, флэш-карта, ноутбук, емкости и сосуды разной формы и размера, конверты с заданиями, белые халаты на каждого ребенка, фото группового экспериментального уголка (разрезанное), медальки в коробке на каждого ребенка.

1.опыт

поднос пластмассовые трубочки, бумажные бабочки, шерстяная ткань.

2. опыт

Пластиковые стаканы, пищевой краситель, теплая вода, моющее средство, пищевая сода. Поддон.

3. опыт

Поддон с водой, бумажные цветочки.

Два мандарина, банка с водой

5. опыт.

Пищевая сода, сок лимона, уксус, воздушный шарик, изолента, стакан, бутылка, воронка.

 

Предварительная работа: Создание презентации, изготовление медалей, конвертов с заданиями.

Методические приемы:

Игровые – сюрпризный момент (видеописьмо)

Наглядные – использование картинок, карточек-подсказок

Словесные– вопросы, художественное слово

Организация детей на образовательной деятельности: 5столов с оборудованием стоят в форме буквы «П», детские стульчики стоят перед интерактивной доской, стол воспитателя рядом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ул. Березовая 22

Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru

ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001

Конспект

Открытого занятия

Игра-квест

по экспериментальной деятельности

«Лаборатория профессора Знайки»

Подготовила

Воспитатель: Батырева И.В

г. Видное

2023

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Оборудование: столы 5 шт, поставлены буквой «П», клеенки, салфетки, экран, флэш-карта, ноутбук, емкости и сосуды разной формы и размера, конверты с заданиями, белые халаты на каждого ребенка, фото группового экспериментального уголка (разрезанное), медальки в коробке на каждого ребенка.

1.опыт

поднос пластмассовые трубочки, бумажные бабочки, шерстяная ткань.

2. опыт

Пластиковые стаканы, пищевой краситель, теплая вода, моющее средство, пищевая сода. Поддон.

3. опыт

Поддон с водой, бумажные цветочки.

Два мандарина, банка с водой

5. опыт.

Пищевая сода, сок лимона, уксус, воздушный шарик, изолента, стакан, бутылка, воронка.

Предварительная работа: Создание презентации, изготовление медалей, конвертов с заданиями.

Методические приемы:

Игровые – сюрпризный момент (видеописьмо)

Наглядные – использование картинок, карточек-подсказок

Словесные– вопросы, художественное слово

Организация детей на образовательной деятельности: 5столов с оборудованием стоят в форме буквы «П», детские стульчики стоят перед интерактивной доской, стол воспитателя рядом.

Ход НОД

  1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Вячеславовна. Сегодня я приглашаю вас в «Лабораторию».

Как вы думаете, что такое лаборатория? Для чего она нужна? Кто там работает?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Посмотрите какая она (показываю на изображение на интерактивной доске).  В этой лаборатории работает ученый-профессор Знайка.

ВоспитательОн приготовил вам видео послание.

(на экране видео с голосом профессора)

ПОСЛАНИЕ

Здравствуйте дети. Я ученый профессор Знайка. Мою лабораторию вы уже видели. Она вам понравилась? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Это хорошо. В своей лаборатории я провожу различные опыты, делаю научные открытия. А вы бы хотели сами принять участие и провести несколько различных опыты?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Отлично! Если у вас все получится, то вас будет ждать от меня награда. Но вам предстоит ее найти.

«За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображено то место где спрятана ваша награда

. Когда вы соберете все части, то узнаете кто это».

Ирина Вячеславовна прошу Вас быть моей помощницей на сегодня. Будете помогать детям, и следить, чтоб они все делали правильно.

Воспитатель: Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

Дети: можно: думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать,

нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться. 

ЗНАЙКА: Вот Вам первое задание. (на экране появляется конверт с №1)

 Воспитатель: Опыт 1: «ЛЕТАЮЩИЕ БАБОЧКИ»

 Воспитатель: - Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: - Лежат спокойно.

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой?

Дети: - она прилипла.

Воспитатель: - Как ты считаешь, Лиза, почему бабочка притянулась к палочкам?

Ответы детей.

Вывод: С помощью шерстяной ткани палочки мы получили волшебное электричество, которое – не опасно.

Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам. Электричество есть в каждом доме. Ток вырабатывается на электростанции (на экране изображение электростанции) и по проводам попадает в наш дом. Без электричества жить невозможно, и поэтому с ним обращаются осторожно: Чтобы с тобой не случилась беда.

Правила эти помни всегда (каждое правило демонстрируется на экране).
1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, утюг, электрочайник, электрическую плиту.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
4. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Молодцы, держите первую подсказку.

ЗНАЙКА: Вот Вам второе задание. (на экране появляется конверт с №2)

Воспитатель: Открываем конверт № 2

ОПЫТ №2

«РАДУЖНАЯ ПЕНА»

В стакан насыпать лимонной кислоты, добавить туда краситель и размешать, затем добавить теплой воды и немного моющего средства, затем добавить ложку соды.

Образуется пена.

Вывод: Сода и лимонная кислота вступают в химическую реакцию. Выделяют углекислый газ, а пена получается за счет моющего средства.

ЗНАЙКА: Вот Вам третье задание. (на экране появляется конверт с №3)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

«Ребята, вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? Наш профессор предлагает вам порисовать. Но так как он ученый, а не художник, то и краски у него тоже не простые!

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем

Физкультминутка: 

«Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать на вопросы отвечать (подходим к столу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что мы покажем профессору?

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко ученая. Мы сейчас приготовим одну жидкость, которая невидимое делает видимым.

Предлагаю детям в воду добавить йод и закрасить весь лист водным раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

ЗНАЙКА: Вот Вам четвертое задание. (на экране появляется конверт с №4)

Воспитатель: Открываем конверт № 4

ОПЫТ 4

«ПЛАВАЮЩИЙ МАНДАРИН»

В воду надо опустить очищенный мандарин, что стало с мандарином?  (он утонул). А сейчас мы в эту же воду опустим мандарин в кожуре. Что происходит с мандарином?

Вывод: Мандарин в кожуре остался плавать на поверхности воды, потому что кожура пропускает воздух, а он легче воды. Кожура как спасательный жилет для мандарина.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием!

(Дается подсказка)

ЗНАЙКА: Вот Вам пятое задание. А мне пора, кажется назревает новое научное открытие. До новых встреч!!! (на экране появляется конверт с №5)

Воспитатель: Открываем конверт № 5

«ЛИМОН НАДУВЕТ ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

Для этого опыта вам понадобится: 1 ч.л пищевой соды, сок лимона , 3 стол ложки уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан, бутылка и воронка.

Наливаем воду в бутылку, растворяем в ней чайную ложку соды. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовые ложки уксуса и все это выливаем в бутылку через воронку. Затем быстро надеваем на горлышко бутылки шарик и плотно закрепляем изолентой.

Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию. Выделяют углекислый газ и создает давление, которое надувает шарик.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием!

(Дается подсказка)

Воспитатель: Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на интерактивной доске. Это изображение уголка экспериментирования в группе.

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это уголок в котором профессор оставил для вас награду.

Посмотрите внимательно, где это находится в нашей группе?

(Подходим к уголку и находим медали.)

Ребята, вам понравилось выполнять задание? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра- квест по экспериментальной деятельности «Лаборатория профессора Знайки »

Слайд 7

22 2

Слайд 8

23 3

Слайд 9

4

Слайд 10

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-квест в старшей логопедической группе 34 «Почемучки» по экспериментальной деятельности «Лаборатория профессора Знайки » Подготовила и провела: Батырева И.В

Слайд 2

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счета в пределах десяти; Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения. Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление. Развивать умение слушать воспитателя и сверстников. Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Слайд 4

Опыт 1: « ЛЕТАЮЩИЕ БАБОЧКИ»

Слайд 5

ОПЫТ №2 «РАДУЖНАЯ ПЕНА»

Слайд 6

ОПЫТ №3 «РАСКРЫТИЕ ЦВЕТКА»

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

ОПЫТ 4 «ПЛАВАЮЩИЙ МАНДАРИН»

Слайд 9

ОПЫТ№5 «ЛИМОН НАДУВАЕТ ВОЖДУШНЫЙ ШАРИК»

Слайд 10

СОБИРАЕМ ПАЗЛ От профессора ЗНАЙКИ

Слайд 11

«ПОЛУЧЕНИЕ НАГРАДЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Лаборатория маленьких академиков"

Для  активизации мышления дошкольников ,необходимо использовать  проблемно-поисковый метод обучения.Цель: Расширять представление детей о мире. Развивать навыки экспериментально- исследовате...

конспект ООД « В лаборатории профессора Знайки»

Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ООД « В лаборатории профессора Знайки»

Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....

Сценарий образовательной деятельности "Лаборатория профессора Всезнамуса"

Конспект занятия ориентирован на детей подготовительного к школе возраста с применением исследовательской деятельности....