Познавательный проект во 2 младшей группе «Деревья и кустарники»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Боярова Оксана Васильевна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektszhatyy.docx777.42 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Познавательный проект

во 2 младшей группе

«Деревья и кустарники»

Провела:  воспитатель Боярова О. В.

Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.

Цель:

Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств;  учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и куста.

Задачи:

Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам;

Закрепить понятия: толстый - тонкий, высокий - низкий, верхняя -нижняя.

Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;

Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. В программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе по экологическому воспитанию стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края.

В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.

Суть проекта:

Не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей.

Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы-обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Тип проекта: исследовательский; среднесрочный: октябрь-ноябрь, 2016г.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня экологической грамотности детей;

Формирование осознанной потребности в общении с природой;

Создание экологически-развивающей среды на участке детского сада;

Создание художественно-эстетической среды;

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Этапы:

1 Этап - подготовительный:

Цель:

Постановка целей и задач;

Определение направлений, объектов и методов исследования;

Выбор материала и оборудования.

Задачи:

Развитие ребёнка как личности (эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие);

Охрана и укрепление здоровья детей;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы исследования: знакомство с произведениями художественной литературы, живописи, музыки, наблюдения во время прогулок, исследовательская деятельность, рисование, аппликация, игры, беседы.

2 этап - исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы, изучение природных объектов (деревья и кустарники).

Цель:

Заинтересовать детей поставленной проблемой;

Дать представления о деревьях и кустарниках;

Выяснить отношение детей к ним.

Вопросы:

1. Какие деревья вы знаете?

2. Как вы считаете, деревья и кустарники живые или нет? Почему?

3. Какие кустарники вы знаете?

4. Чем они отличаются от других растений?

5. Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада?

6. Какие деревья и кустарники вы видели в лесу?

7. Как вы думаете где им лучше — в городе или в лесу? Почему?

8. Помогали ли вам когда-нибудь деревья, кустарники? А вы им?

Игровая деятельность: Д/И

«Сравни»;

«Где что зреет?»;

«Чудесный мешочек»;

«Назовите растение»;

«Что лишнее»;

«Узнай деревце»:

- Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (берёза);

- Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (клён);

- Какое дерево сравнивают с казаком, богатырём? (дуб);

- С какого дерева пчелы собирают мёд летом? (липа);

- Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (ель, сосна).

Д/И «Зелёный мир»

У какого растения есть ствол? (дерево);

Какие растения растут низко? (трава);

На чем растут листочки у деревьев и кустов? (на веточках);

Какую часть растения любят пчелы и бабочки? (цветок).

Подвижные игры:

«Найди своё дерево»;

«Найди такой же лист»;

 «От дерева до дерева»;

Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка-рисование:

- «Деревце за дерево»;

- «Соседи дерева»;

- «Осенняя берёзка».

Аппликация:

- «Панно из осенних листьев»;

Лепка:

- Кисть рябины.

Выставка-поделок :

- «Природа и мы» (Работа с родителями).

3 Этап Заключительный:

Проведение анализа и обобщение

результатов работы;

Закрепление знаний детей;

Формулировка выводов.

Итог:

Дети узнали много нового и интересного о деревьях и кустарниках;

У детей появилась осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;

Дети научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

Узнали о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев и кустарников;

Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

ПриложениеE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_06092016_170435.jpgE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_07092016_101050.jpgE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_24102016_104249.jpgE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_07092016_101822.jpg

                

        

E:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_24102016_104005.jpgE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_24102016_103807.jpg

E:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_07092016_101334.jpg

E:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_07092016_101726.jpg

E:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_09112016_092415.jpgE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_09112016_093250.jpg

E:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_09112016_093347.jpgE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_09112016_092803.jpg

E:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_14112016_173232.jpgE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_23112016_094904.jpgE:\детский сад\2 мл. гр\фото\IMG_23112016_094946.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"

§  Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§  Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...

"Домашние животные" -познавательный проект для младшей группы

Позновательный проект "Домашние животные"...

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

Проект в средней группе "Деревья и кустарники весной"

В проекте используются все виды областей для разития дошкольника...

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Деревья»

Формировать представления детей о деревьях и плодах...

Прогулка в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке».

В конспекте представлены 5 компонентов прогулки связанные одной темой....