Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет по познавательному развитию на тему «Олимпиада»

    Пономаренко Ирина Васильевна

     

    Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет по познавательному развитию на тему  «Олимпиада»

      

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида № 52 «Самолетик»

    Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет

    по познавательному развитию на тему  «Олимпиада»

     

    Воспитатель высшей категории

    Пономаренко Ирина Васильевна

    г. Нижневартовск ХМАО – ЮГРА 2014г.

    Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет

    по познавательному развитию на тему  «Олимпиада»

    Программное содержание: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

    Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

     Расширять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

    Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом,  как к элементу здорового образа жизни.

    Закреплять знания о зимних   видах спорта.

    Развивать внимание, мышление детей.

    Активизировать словарь детей: олимпиада, старт, финиш, символ, пьедестал.

    Оборудование: компьютер, проектор,  интерактивная  доска, медали, игрушечный микрофон.

    Ход занятия: 

    1 слайд.

    Ребята, посмотрите, к нам  в детский сад пришла открытка с эмблемой:

    (показ олимпийских колец)

    - Что изображено на открытке?

    - Олимпийские кольца – это символ Олимпийских игр. Олимпийские игры проходят на Олимпиаде. 

    2 слайд.

    - Я приглашаю вас в страну Олимпиаду, где мы познакомимся с ее историей.

    3 слайд.

    - Что такое олимпиада? Это соревнования спортсменов. Олимпиада бывает летней  

    4 слайд.

    и зимней.

    5 слайд.

    - Родина Олимпийских игр страна Греция.   В древней Греции много лет назад  в спортивных играх принимали участие лишь мужчины.  
    Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды
    спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, подъем тяжестей.
         

    6 слайд.

     Все спортивные соревнования, да и просто тренировки, начинаются со старта.

    Старт  означает   место начала спортивного состязания.

    Сигнал старта даёт судья соревнований свистком, выстрелом из стартового пистолета, а место старта обозначают линией. В Древней Греции, на родине Олимпийских игр, стартом был мраморный порог, у которого становились атлеты, держась за натянутый канат и ожидая сигнала.

    7 слайд.

    А заканчивается  финишем.         

    Финиш или финишная черта - это конечный участок или  линия какой-то эстафеты, соревнования. Победитель должен первым добраться до финиша. На пути к финишу приготовлены различные преграды и испытания.

    8 слайд.

    Символ олимпийских игр выглядит, как пять объединенных между собой колец разных цветов. Этот символ так же нанесен и на олимпийский флаг белого цвета, белый фон означающий мир во всем мире.                                                                                      

    Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара.

     Пять олимпийских колец присутствуют  на каждой медали, на костюмах спортсменов.

    9 слайд.

     Еще один символ, с которым я хочу вас познакомить -  это олимпийский огонь.

        Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции.  Затем этот огонь разными способами доставляется в город, где проходят Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно  до окончания Олимпиады. 

    10 слайд.

    Скоро в нашей стране Россия в городе Сочи  будет проходить Олимпиада зимних игр.

    11 слайд.

    А сейчас давайте познакомимся с символами зимней олимпиады:

     Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

    12 слайд.

    Белая зайка Стрелка Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогает маме.

    13 слайд.

    Белый мишка по имени Полюс имеет  покладистый и добрый характер,  он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

    14 слайд.

    Физминутка «Утренняя зарядка»

    Произносится текст,  одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Мы - веселые ребята,

    Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

    Спортом занимаемся,

    С болезнями не знаемся.

    Раз - два, два - раз,

    Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

    Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

    Полюбуйтесь-ка на нас!

    Раз - два, не зевай!

     Вместе с нами приседай! (приседания)

    Раз - прыжок, два - прыжок!

     Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

    Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом (вдох носом, не поднимая плеч).

        На олимпиаду собирается  миллионы болельщиков и зрителей, а спортсмены стараются выступить так,  чтобы победить, поставить новые  рекорды и достижения.

    Давайте вспомним зимние виды олимпийского спорта  -  я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

     15 слайд.

    Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.

    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а — ...
    (хоккей)

    16 слайд.

    На льду танцует фигурист,
    Кружится, как осенний лист.
    Он исполняет пируэт
    Потом двойной тулуп… Ах, нет!
    Не в шубе он, легко одет.
    И вот на льду теперь дуэт.
    Эх, хорошо катаются!
    Зал затаил дыхание.
    Вид спорта называется
    (фигурное катание) 

    17 слайд.

    Очень трудно быть, не спорьте,
    Самым метким в этом спорте.
    Просто мчаться по лыжне
    То под силу даже мне.
    Сам попробуй бегать день,
    А потом попасть в мишень,
    Лежа навзничь, из винтовки.
    Тут нельзя без тренировки!
    А мишень тебе не слон.
    Спорт зовётся …
    (биатлон) 

    18 слайд.

    Трудно, что ни говори,
    Мчать на скорости с горы!
    И препятствия стоят –
    Там флажков есть целый ряд.
    Лыжнику пройти их надо.
    За победу ждёт награда,
    Хлынут поздравленья валом.
    Этот спорт зовётся
    …(слалом)


     
    19 слайд.                                                         

    Посмотрите - вот герой,

    Он летит вниз головой,

    Животом на санках лежа.

    Страшно так, мороз по коже.

    (скелетон)

    20 слайд.

    Кто десять километров,

    Качая в такт рукой,

    Бежит бысрее ветра

    Согнувшись кочергой? (конькобежец)

    21 слайд.

    Он на лыжах, но как птица.

    Может в небе появиться.

    Оттолкнется и вперед

    Отправляется в полет (прыжки с трамплина) 

    22 слайд.

    Лыжа здесь всего одна,

    Коротка, а не длинна.

    Чудеса на ней покажем,

    Кувыркаться можем даже (сноуборд) 

    23слайд.

     Вопрос не легкий у меня,

    Как это называют,

    Когда спортсмены на санях

    По желобу съезжают?(бобслей)

    24 слайд.

    Что за лесенка такая –

    Не простая, призовая.

    На нее не просто втать –

    Нужно в спорте побеждать (пьедестал почета)

    25 слайд.

    Спортсмены лишь лучшие
    На пьедестале.
    Вручают торжественно
    Всем им ….
    (медали)

    -Молодцы, ребята! А сейчас, я буду корреспондетом и буду брать у вас интервью:

     -А каким видом спорта хотели бы заниматься вы или уже занимаетесь?

    -Почему вам нравится этот вид спорта?

    - Какими качествами  должен обладать спортсмен, чтобы соревноваться и  побеждать?

    - Правильно, ребята, чтобы быть спортсменом  нужно каждый день закаляться, гулять на свежем воздухе,  есть правильную пищу, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом.

    - Наше путешествие в страну Олимпиаду заканчивается.

    Детям вручаются медали с символами  22 олимпийских зимних игр

              

        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

    Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по теме: «В гости к другу».

    Апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....