Проектная деятельность «Моя мама самая - самая…»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Швагер Елена Анатольевна
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_mama_samaya_samaya.docx76.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

   

Проектная деятельность

«Моя мама самая - самая…»

для детей младшего возраста

Воспитатель

 второй младшей группы:

Швагер. Е. А.

1. Введение

2. Актуальность

  • Поставленные цели и задачи проекта.
  • Методы и приемы, используемые в проекте.

3. Алгоритмы разработки проекта

4. Приложения.

  • Приложение №1.
  • Мониторинг на начало проекта
  • Приложение №2.
  • Перспективный план реализации  проекта.
  • Приложение №3.
  • Мониторинг на конец проекта.
  • Приложение №4.
  • Рассказы детей о своей маме, её увлечениях.
  • Приложение № 5
  • Досуг  детей.
  • Приложение № 6.
  • Конспекты непосредственно образовательной деятельности:
  • «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
  • «Беседа о маме»
  • «Самый красивый цветочек –мамочке  милой моей»
  • «Мама в доме, что солнышко на небе»
  • «Прянички для мамочки»
  • Приложение № 7.
  • Книжная выставка  «Поэты и писатели о маме»
  • Приложение №8.
  • Потешки, пословицы, поговорки
  • Приложение №9.
  • Стихи  для чтения  и заучивания наизусть
  • Приложение №10
  • Работа с родителями
  • Анкеты для родителей
  • Буклет  о маме «Мы  будем  вечно прославлять,  ту  женщину, чьё  имя – мать»
  • Консультация для родителей  «Женский день 8 марта»
  • Презентация для родителей  «История праздника  8  марта»
  • Приложение №11.
  • Фотоматериал
  • Фотовыставка «Портрет мамы»
  • Фотовыставка «Мамины умелые руки»
  • Изготовление поделки «Самый красивый цветочек- мамочке милой моей»
  • Фотовыставка «Моя мамочка самая-самая…»

5. Список используемой литературы.

 

Введение

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

    Актуальность проекта:

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Не случайно, среди многих праздников, отмечаемых в нашей стране -  «Международный женский  день 8  марта» занимает особое место.

 Это праздник, к которому никто не может быть равнодушным. Праздник служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к маме. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность.

Данный проект я направила на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта – воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Гипотеза проекта: через совместные мероприятия сближать матерей и детей, чтобы в дальнейшем установить близкие, теплые, доверительные отношения.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (15-25 человек).

По времени проведения:  краткосрочный (2 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель

Дети второй младшей  группы

Родители

Задачи проекта:

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
  • создание условий для социально- нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Сроки реализации проекта – краткосрочный (15 февраля -7 марта 2014 г.)

Этапы реализации проекта:

1-й Этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Дидактическая игра «Профессии»

2. Чтение художественной литературы: стихи о маме, пословицы, поговорки, рассказы

3. Оформление тематической выставки книг «Поэты и писатели о маме»

4. Анкетирование мам об их интересах, увлечениях.

5. Досуг детей  (игры)

6. Консультация и презентация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

7. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка самая-самая..»

2-й Этап – ОСНОВНОЙ

1.Тематическое занятие «Беседа о маме».
1.Рисование «Портрет моей мамы».
2. Непосредственная образовательная деятельность

«Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
3. Рассказы детей о своей маме, её увлечениях.
4. Подготовка к выставке «Мамины умелые руки».

5.Привлечение детей к изготовлению угощений для мамы «  Прянички для мамочки»

6. Изготовление сувенира для мамы « Самый красивый цветочек –мамочке  милой моей»

7. Праздник – посиделки «Мама в доме, что солнышко на небе»


3-й этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Вернисаж детских работ «Мама  глазами детей»
2. Фотовыставка «Моя мамочка самая- самая…».
3. Выставка «Мамины умелые руки».
4. Выставка книг«Поэты и писатели о маме»

5. Изготовление  буклета «Мы будем вечно прославлять – ту женщину, чьё имя мать»

6. Праздник с мамами «Мама  в доме,  что  солнышко  на небе»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательную деятельность, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, слушают произведения, выполняют продуктивную деятельность

Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают участие в фотовыставке, изготовлении поделок.

Предполагаемый результат проекта:

- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, о профессии своих мам;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности;

1.Для детей:

- милосердие и забота о маме;

- развитие познавательной активности, любознательности.

2. Для родителей:

- участие в фотовыставке «Моя мама самая-самая…»

- участие в выставке «Мамины умелые руки»

- привлечение к сотрудничеству родителей по созданию предметно-развивающей среды.

3. Для педагогов:

- раскрыть образ матери в поэзии, живописи;

- развитие у детей коммуникативных навыков,

- расширение кругозора детей, разучивание стихов;

- развитие музыкально – творческих способностей детей;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник – посиделки «Мама  в доме,  что  солнышко  на небе»

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Подобраны литературные произведения о маме
  • Подобрана консультация по теме «История возникновения праздника 8 марта»
  • Организована выставка книг «Поэты и писатели о маме»
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
  • Проведено анкетирование  родителей.
  • Разработано тематическое занятие «Беседа  о  маме»

Данный этап реализовывался в течение 4 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
  • Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в  течение 7 дней, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

  • Рассматривание фотографий мам
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление поздравительной открытки к празднику
  • Продуктивная деятельность – рисование по теме «Портрет моей  мамы»

Для родителей

  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Изготовление поделок дома.

Промежуточный отчет заключительного этапа проект

На заключительном этапе проектирования, который длился 3 дня организовали:

  • Выставки детских работ и работ родителей;
  • Фотовыставку;
  • Изготовили буклет.

Выводы:

Проект «Моя мама самая – самая… » был условно разделен на 3 блока.

В Первом блоке свою работу направила на мониторинг  и познание качества семейных отношений: уважение детьми своих мам, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться со взрослыми членами семьи. В ходе работы оформила фотовыставки «Моя мамочка самая-самая…».

Второй  блок своей работы выстроила на развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. Эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка. Была проведена непосредственная образовательная деятельность «Самый красивый цветочек - мамочке милой моей». Дети своими руками изготовили замечательные открытки. На открытое мероприятие «Мама в доме, что солнышко на небе» были приглашены родители. Их отзывы послужили лучшим подтверждением необходимости проводимой экспериментаторами работы

Поэтому третий блок направила на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме.

Праздник к 8 марта подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отражена  в мониторинге отмечена родителями. Анализ анкетирования показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, и уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

Данный проект стал  значимым для всех участников:

Дети  получили  новые знания о празднике,  выучили и прослушали  большое количество  произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научились составлять несложные рассказы описательного характера о своей маме.

Педагог продолжила  освоение метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дал возможность расширять образовательное пространство, придал ему новые формы, эффективного развития творческого и познавательного мышления дошкольников.

Родители  расширили свои  знания , приняли   подарки от своих детей, которые создали своими руками, получили много положительных эмоций в завершении проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перспективный план реализации проекта

«Моя мама самая –самая…»

Образовательная область

НОД

Задачи

Продукт

«Художественное творчество», «Коммуникация»

Конспект НОД «Самый красивый цветочек –мамочке  милой моей»

Развивать умение работать вместе, коллективно; развивать желание доставить маме удовольствие, сделать ей приятно.

Открытка маме.

«Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Праздник – посиделки «Мама в доме, что солнышко на небе»

Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций.

Развивать воображение, эстетический вкус.

Открытое мероприятие

«Художественное творчество».

 «Портрет моей  мамы»

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Выставка рисунков «Мама глазами детей»

«Музыка».

Прослушивание и разучивание песенки «Колыбельная для мамы»

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Выступление детей

«Чтение художественной литературы».

Чтение произведений: Мошковская Э. «Я маму мою обидел… », Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой», Цыферов Г. «Как стать большим», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день»

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи и детьми.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

«Познание»,

 «Художественное творчество».

Конспект НОД «Прянички для мамочки»

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Угощение для Незнайки

«Чтение художественной литературы».

Чтение произведений: Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Кубилинкас К. «Мама», Михалков С. «А что у вас? »

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

«Музыка».

Прослушивание и разучивание песенки «Моя мама лучшая на свете»

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Конспект НОД

«Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Учить наклеивать изображение аккуратно; развивать умение намазывать клеем и приклеивать.

Закрепление знаний о животных, овощах, фруктах

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Познакомить детей с праздником «8 марта»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

Конспект НОД «Беседа о маме»

Обогащать и активизировать словарь детей о профессии мамы. Развивать диалогическую форму речи.

Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается.

Укреплять физическое здоровье детей.

Формировать потребность в двигательной активности.

Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций о маме.

Читать  наизусть небольшие стихотворения.

Развивать эстетический вкус

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Высказывания детей

о своих мамах»

Маша М.: У моей мамы глаза карие, моя мама очень добрая. Когда мама пылесосит, я ей всегда помогаю. Больше всего мама любит отдыхать, а ещё мама любит меня.

Маша Б.: У моей мамы глаза белые с чёрными пятнышками и чёрные волосы. Моя мама очень любит стирать, гладить и развешивать бельё. Мая мама красивая. Мама меня очень любит.

Максим М.: Какие глазки я не знаю, а волосы когда мне было два годика у неё, были белые, а сейчас коричневые. Когда я сплю, мама очень любит гладить майки. Мама очень любит меня.

Ксюша  Р.: У моей мамы белый волосы. Моя мама любит гладить вещи. Моя мама красивая, а ещё она очень любит готовить, я так думаю, потому что я только захочу кушать, она уже говорит, уже варю. Когда я прихожу домой из садика, мама начинает убираться. Я очень люблю свою маму, она обо мне заботится.

Лёша  К.: Глаза и волосы у моей мамы красивые и чёрные. Мама больше всего любит мыть посуду, а больше всего любит умываться. Моя мама покупает игрушки. Меня мама очень сильно любит она добрая.

Саша З.: У меня мама Ира она красивая, готовит нам ужин, моет посуду, а я ей помогаю. Мама любит шить, даже мне штанишки сшила, а ещё любит играть в карты. Моя мама работает на компьютере инженером по кадрам. Моя мама добрая, она покупает мне игрушки, и чудо молочко, если только я буду мыться. Мама меня любит.

Таня С.: У моей мамы волосы чёрные, а зовут её Маша. Моя мама очень милая. Моя мама всегда устаёт и поэтому любит больше всего отдыхать. Я маме всегда помогаю подметать пол очень быстро не торопясь

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Досуг детей

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.

Словесные игры:

  • «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей о имени своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя  своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

  • «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

  •  «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Цель: Познакомить детей с праздником «8 марта»;

Программные задачи:

1.Учить наклеивать изображение аккуратно; развивать умение намазывать клеем и приклеивать.

2.Закрепление знаний о животных, овощах, фруктах

3.Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Оборудование: конверт, фото мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», 2 корзины, овощи и фрукты (муляж), клей, детали цветка, лист бумаги.

НОД:

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

- Дети скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни???

(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Зверята потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.

- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)

- Ребята детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

- Скажите, а как зовут ваших мам? А как твою.

- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках)!

Игра «Назови ласково».

- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! А я хочу вам прочитать красивый стих про маму.

 Кто открыл мне этот мир,

 Не жалея своих сил?

 И всегда оберегала?

 Лучшая на свете …. МАМА (хором)

 Кто на свете всех милее

 И теплом свои согреет,

 Любит больше чем себя?

 Это …. МАМОЧКА моя (хором)

 Книжки вечером читает

 И всегда все понимает,

 Даже если я упряма,

 Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

 Я шагаю по дорожке,

 Но устали мои ножки

 Перепрыгнуть через яму

 Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)

 Молодцы!

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

 (Ответы детей).

- Вы помогаете своим мамам?

 (Ответы детей).

-Как вы помогаете своей маме?

 (Ответы детей).

- А давайте покажем, как мы это все умеем делать!

Физкультминутка.

 (Выполнение движений по тексту стихотворения).

 Маму я свою люблю,

 Я всегда ей помогу -

 Я стираю, полоскаю,

 Воду с ручек отряхну,

 Пол я чисто подмету

 И дрова ей наколю.

 Маме надо отдыхать,

 Маме хочется поспать.

 Я на цыпочках хожу,

 И ни разу,

 И ни разу ни словечка

 Не скажу.

- Ребята, а на кухне маме помогаете? Суп помогаете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

- Посмотрите, на столе стоит корзина с продуктами, из них нужно выбрать те, из которых можно приготовить суп!

И положить их в пустую корзинку.

Игра «Мамины помощники».

- Какие продукты мы с вами выбрали, посмотрите (овощи). А какие продукты остались в корзинке (Фрукты) Что можно приготовить из фруктов (компот, варенье…). Какие вы молодцы!

- Ребята, а поможем нашей маме дальше приготовить суп? Продукты отобрали, что с ними сейчас нужно сделать (нарезать).

- Давайте приготовим наши ручки и поможем в приготовлении супа!

Игра «Мы капусту рубим, рубим…» (Выполнение движений по тексту стихотворения).

- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. А вы знаете, почему сегодня мы с вами говорим и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы с вами отмечаем праздник «8  марта». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки.

(Во время аппликации закрепляем геометрические фигуры, цвет ,размеры наклеиваемых деталей.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Беседа о маме»

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Социализация»

Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Образовательная область «Здоровье»

Укреплять физическое здоровье детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).

НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, и принесли подарок. Сейчас посмотрим (открываем коробку, в ней кукла).

-Это кукла Таня, но она не простая, она заводная, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!

- Ма-ма, ма-ма!

- Что сказала кукла?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

-А поиграть хотите с Таней? Только теперь вы будете заводными куклами. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).

Воспитатель:

-Какие у нас замечательные куклы! А сейчас я вам прочту стихотворение об одной кукле

 («кукла» Г. Бойко).

Этой куклы кто не знает?

Лучшей куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я!

Воспитатель:

Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашими мамами и мы приготовили для неё альбом. Давайте рассмотрим (достаём альбом «Моя мама»).

Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.

Давайте с куклой Таней поиграем в игру «Кто на свете лучше всех»? (физкультминутка)

- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто носочки мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.

Воспитатель: А вы помогаете мамам?

- Как вы помогаете, что вы делаете?

- Сейчас нам Даша расскажет, как она помогает своей маме?

Ребёнок: (Даша читает стихотворение)

Я доме маме помогаю.

По мету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Вот какая Даша помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.

Воспитатель: Данил, расскажи, какой можно приготовить подарок для мамы:

Можно вышить ей платок

Можно вырастить цветок

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А ещё расцеловать маму дорогую.

Воспитатель: А мы ребята подарим фартуки. У вас у всех мамы вкусно готовят. Чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Вот такие. Только их нужно украсить.

Дети: (Дети делают аппликацию «Украсим фартук»)

Воспитатель: Когда будете дарить, скажите тёплые добрые слова: «Милая, добрая мамочка моя. На тебя похожей так хочу быть я».

Воспитатель: Давайте вместе скажем.

Воспитатель: Кукла Таня приглашает вас на чаепитие. Вы будите пить чай и вспоминать о своих мамах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Самый красивый цветочек –мамочке  милой моей»

Задачи:

1.Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество.

2.Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом . 3.Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование:

У педагога: иллюстрации на которых изображены цветы, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше чем у детей), мольберт, композиции цветов.

У детей: гуашь, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

НОД:

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Педагог - Ребята, я хочу вам загадать загадку.

 Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает.(Весной)

Ответы детей.

Педагог - Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей ( мамин праздник, 8 марта).

Педагог - Правильно, это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.

«Подари его маме»

Как ударит в скворечник.

Песня птичьим крылом

Самый первый подснежник

Встанет к солнцу лицом

Зазвенит лепестками ,

Славя щедрость зари.

 Подари его маме,

Не забудь, подари.

Ответы детей (можно подарить цветы)

Педагог - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Где расположены листья?

Педагог - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Физминутка

Ромашка, ромашка,         (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка                 (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром         (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом           (наклоны вперед, руки в стороны)

 Астры расцветали

Мы - гвоздики красные,        (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки   (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки

Педагог - Сейчас пройдите на свои рабочие места.

Педагог - Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.

Педагог - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., овальные, круглые). Где расположены листья? Цветок?

Цветы рисуем разными способами (показ педагога- гвоздику - примакиваем кисть, лепестки ромашки рисуем в виде овала. )

(Педагог напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.)

Педагог - Вот теперь вы выберите, какие цветы вы будете рисовать для своих мам и можете приступать к работе.

Во время самостоятельной деятельности детей педагог помогает, напоминает, подсказывает.

Как только дети нарисовали педагог подводит итог, отмечает особенности каждой из работ, организовывает выставку работ.

 .

Педагог, - Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся.

Праздник – посиделки

 «Мама в доме, что солнышко на небе»

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день — восьмое марта —

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Дети весело хлопают в ладошки, приветствуя мам.

Просыпается природа,

Умывается росой,

И ребята, и зверята

Умываются водой.

 Ребёнок:

 В этот день мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались.

Песня «Буль, буль»

Ребёнок:

Как красиво зал украшен!

Хорошо  в саду у нас,

Потому что мамин праздник!

Мы пришли поздравить вас.

 Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам.

Обещаем, обещаем,

Здесь не будет скучно вам.

С праздником веселым

И с концом зимы

Дорогую маму

Поздравляем мы.

Знает вся детвора,

Знает целый свет:

Никого для ребят

Лучше мамы нет.

 

Мы для мамы спляшем,

Песенку споем,

Мы поздравим маму

Все   -   С женским днем!

Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю.

Я тебе веселую

Песенку спою.

ПЕСНЯ « Мамачка, сонейка»

 Ведущий – Почему у вас глазки сегодня блестят?

                     Почему голосочки так звонко звенят?

1 – Потому что мамин праздник

      В детский садик к нам пришел.

      Потому что в день весенний

      В гости мамочку привел.

2 – На щеках у мамочки

      Две волшебных ямочки.

      И когда она смеется,

      Свет такой лучистый льется.

3 – Мама – солнышко мое.

      Я – подсолнушек ее.

      Хорошо счастливым быть,

      Мамочку свою любить.

  4 — Люблю я очень маму

И бабушку свою

Я им стихи читаю

И песенку пою.

  5 – Чудесные подарки мы

        На праздник маме дарим:

        Цветов букеты яркие,

        Воздушный красный шарик.

 6 -  Еще мы дарим песенку,

       Звенит она и льется,

        Пусть маме будет весело,

        Пусть мама улыбнется.

7  -  На дудочке, на скрипочке

       Сыграем песню нашу.

       Она полна улыбками,

       В ней лучик солнца пляшет.

ПЕСНЯ «Матрешки»

1-й ребенок.

В день весенний, солнечный

Маму поздравляем!

Жизни долгой, радостной

От души желаем!

Ведущий.

Молодцы, ребятишки!

Давайте мам и бабушек

Поздравим с Женским днем!

Для них сейчас веселую

Пляску заведем!

Исполняется «Парная пляска»

Ведущий.

Ребята, посмотрите-ка, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки!

Ваши бабушки-старушки

Очень любят вас, внучат!

Покупают вам игрушки,

Даже водят в детский сад!

Вот хорошие какие

Ваши бабушки родные!

1-й ребенок.

Помогаю бабушке, я уже большой.

Улыбнулась бабушка, стала молодой!

«Молодая бабушка!» — люди говорят.

Я за нашу бабушку очень-очень рад!

2-й ребенок.

Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать!

3-й ребенок.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым — наши приветы!

Ведущий.

Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Исполняется песня «Наша бабушка»

Ведущий.

Ой, ребята, кто-то к нам в гости спешит!

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

На голове гребешок,

Кто же это?

Дети (хором).

Петушок!

Под музыку в зал медленно и важно входит Петух.

 

Петушок.

Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет? (Смотрит по сторонам, делает вид, что ребят не видит).

Ведущий.

Ребятки, давайте с Петушком поиграем и скажем, что мы — зайки!

Дети (прыгают под музыку).

Мы — зайки!

Петушок.

Ах, вы зайки? (Машет крыльями).

Ку-ка-ре-ку! Куд-куда!

Не нужны вы мне тогда!

Под музыку петушок идет по кругу.

Ведущий.

Уходит Петушок! Давайте снова позовем его! Петушок!

Петушок вновь подходит к детям, звучит музыка. В это время ведущий предлагает ребятам сказать, что они — мишки. Дети под музыку переваливаются с ноги на ногу, как мишки.

Петушок.

Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет?

Дети.

Мы, мишки!

Петушок.

Ах, вы мишки?

Ку-ка-ре-ку! Куд-куда!

Не нужны вы мне тогда!

Петушок.

Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет?

Дети.

Мы, петушки!

Петушок.

Ах, вы петушки?

Цыпа — цыпа, петушки —

золотые гребешки.

Вот и зернышек поели,

Вы бы песенку мне спели.

Танец «Петушки»

Поворачивается и опять по кругу уходит от ребят.

Ведущий.

Ой-ой-ой, ребята, что-то Петушку не нравятся наши ответы. Опять он от нас уходит! Давайте скажем ему, что

Мы не мишки, не зайчата!

Мы — веселые ребята!

Дети повторяют слова.

Петушок.

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Это очень хорошо!

Наконец-то я пришел,

Наконец-то вас нашел!

Здравствуйте! Я сегодня рано встал,

«Ку-ка-ре-ку!» — прокричал.

Поздравляю всех мам, бабушек и девочек с праздником!

Ведущий.

Спасибо, Петушок! Мы очень рады, что ты к нам пришел, и хотим подарить тебе песенку! Вот послушай!

Исполняется песня «Есть у солнышка друзья»

Петушок.

Спасибо, ребятки, за песенку! А вы своих мам, наверно, любите и всегда им помогаете?

Ведущий.

Конечно, Петушок! Наши ребята хорошие помощники для своих мам! Сейчас они сами обо всем расскажут!

1-й ребенок.

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки!

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

2-й ребенок.

Помогаю маме я,

Каждый день работаю!

Убираю со стола,

Мою пол с охотою!

3-й ребенок.

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»;

Я поел немного.

Разве не подмога?

4-й ребенок.

Я не валяюсь по ковру,

Не бегаю вприпрыжку.

Я сам сегодня уберу

Игрушки все и книжки!

5-йребенок.

Я люблю, ребята, труд.

До всего охотница.

И не зря меня зовут

Мамина помощница!

6-йребенок.

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас!

Я и мама, мы вдвоем

Управляемся с бельем.

Я развесила белье

Куклино и мишкино.

Мама вешает мое,

А еще братишкино!

Сохнут трусики и майки,

Отдыхают две хозяйки!

Песня «Помощники»

Петушок.

Молодцы, ребята! И в самом деле, мам своих любите, им во всем помогаете! И поэтому я предлагаю вам немного поиграть!

Проводится игра «Принеси покупки».

Петушок.

Что ж, пришла пора прощаться,

Домой скорее возвращаться.

Всех еще раз поздравляю,

Счастья, радости желаю! До свидания!

Петушок уходит, а в зал под веселую музыку «влетает» Карлсон.

Карлсон.

Смотрю я, полон зал гостей!

Как много собралось детей!

Я — Карлсон,

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я

взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Я пришел на праздник к вам,

Чтоб поздравить ваших мам!

А также всех бабушек и девочек!

Ведущий.

Спасибо тебе, Карлсон!

Карлсон.

Не люблю я скучать,

Приглашаю всех плясать!

Хотите?

Тогда выходите!

пляска «Застучали ножки»

Ведущий.

Мам дорогих в этот день поздравляем.

Подарки чудесные мы им вручаем?

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный, веселый детсад!

Звучит веселая музыка, дети вручают мамам небольшие подарки, изготовленные своими руками. В это время Карлсон берет большую конфету, сделанную из картона и оклеенную фантиками, внутри которой находятся настоящие конфеты для детей.

Карлсон.

Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И поэтому я хочу всех вас угостить конфеткой! Вот она, какая красивая!

Ведущий.

Подожди, Карлсон! Ведь ребят-то много, а конфета у тебя одна! На всех не хватит, что делать?

Карлсон.

А моя конфетка не простая, а с секретом! Вот, смотрите! (Он начинает разворачивать конфету с одного края). Раз! Два! Три! (Высыпает конфетки на поднос). Вот теперь конфет на всех хватит! Правда?!

Под музыку взрослые раздают конфеты детям.

Карлсон.

Ну, ребятки, а сейчас пора мне возвращаться! До свидания!

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Прянички для мамочки»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- расширять представления о профессиях;

«Коммуникация»

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;

- формировать умение понимать смысл пословиц; анализировать, замечать неточности в высказываниях;

«Труд»

- продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях;

«Художественное творчество»

- развивать интерес к лепке, поощрять стремление украшать изделие;

«Здоровье»

- развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», предметы труда (шприц, книга, расческа, кисточка, половник и т.д.), сундучок, герой Незнайка, магнитофон, соленое тесто разных цветов.

Ход.

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он принёс нам интересную игру, но Незнайка не знает, как в неё играть и просит ему помочь. Эта игра называется «Профессии»

Ребята, а кто знает, что такое профессия?

(Занятие, работа).

- Совершенно верно. Давайте поиграем!  Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

 (Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

(Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, шофер, врач, повар, художник, учитель.)

-  Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.

3. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки».

-  Послушайте  стихотворение «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

-  Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые?

(Трудовые, умеющие делать всё.)

-  А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т.д.) А вы маме помогаете?

Физкультминутка «Мы любим маме помогать».

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

- Сейчас, ребята, вы – мамины  помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.

-  Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

 (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль).

-  Молодцы, все правильно назвали.

5. Закончи пословицу.

-  Как народная мудрость говорит:

«Сделал дело – … (гуляй смело!»).

«Без труда… (не вытащить и рыбку из пруда»).

«Умелые руки…(не знают скуки»).

«Делу время – … ( потехе час»).

Музыкальная пауза (Ритмичные движения под музыку.)

- Ну, раз потехе час, давайте отдохнем и потанцуем. (Танцуем под песню «Разноцветная игра»)

6. Игра «Исправь неточность».

Ребята, Незнайка предлагает поиграть в  игру «Исправь неточность»

- Это расческа. Она нужна повару, чтобы перемешивать суп?

- Дети: Нет, неправильно, Она нужна парикмахеру, чтобы расчесывать волосы.

 (Незнайка излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его).

- Незнайка:  Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.

-  Не расстраивайся, Незнайка, постепенно и ты всему научишься. А сейчас ребята давайте приготовим угощение для своих мамочек «Прянички для мамочки», а ты, Незнайка, присоединяйся и помогай ребятам.

7. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста.

- Ребята, научим Незнайку, покажем как делать прянички и угостим его? Подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики…»

Много могут пальчики, озорные мальчики.

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить.

И машинку, и зверей, начинайте поскорей!

(По окончании лепки Незнайка хвалит и благодарит детей за угощение )

(Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и приглашает Незнайку остаться в группе поиграть с ними)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Книжная выставка  

«Поэты и писатели о маме»

Детская художественная литература:

· Артюхова «Трудный вечер»

· Барто А. «Разлука»

· Барто А. «Мама поёт»

· Берестов В. «Праздник мам»

· Благинина Е. «Мамин день»

· Демыкина Г. «Мама»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

· Кубилинкас К. «Мама»

· Михалков С. «А что у вас?»

· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

· Цыферов Г. «Как стать большим

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПОСЛОВИЦЫ,  ПОГОВОРКИ

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Маменька родимая - свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

При солнышке тепло, при матушке добро. 

Все купишь, а отца и матери не купишь.

                                          Потешки.

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Стихи для чтения и заучивания:

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

***

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

 "Праздник мам"

Прекрасный праздник, праздник мам, –

 Ту-тук! – стучится в двери к нам.

 Он только в тот приходит дом,

 Где помогают маме.

 Мы пол для мамы подметем,

 На стол накроем сами.

 Мы сварим для нее обед,

 Мы с ней споем, станцуем.

 Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

 – Их не узнать! Вот это да! –

 Тут мама скажет людям.

 А мы всегда,

 А мы всегда,

 Всегда такими будем!

****

С праздником сегодня

 Маму поздравляю,

 Крепко я за шею

 Маму обнимаю.

 Самая красивая

 Мамочка моя.

 Целый день послушным

 (послушной)

 Быть обещаю я.

«В мамин день»

Я сегодня встал пораньше.

Почему? Есть сто причин.

Я, во-первых, самый старший,

После папы, из мужчин!

Я умылся, причесался,

Сам убрал свою кровать,

Три минуты одевался и пошел,

Но не гулять!

В магазин сходил за хлебом,

И еще за молоком

Поиграл с трехлетним Глебом,

Выбил коврик кулаком.

Съел за завтраком всю кашу:

За себя и за Наташу!

Мне сказала тихо Ната:

 - Я люблю такого брата!

А потом мы с папой ловко

Испекли пирог в духовке.

Но! Сначала y соседа

До обеда шла беседа:

Сколько надо молока?

Где ваниль? И где мука?

И какого взять варенья?

Что в пирог? А что в печенье?

Папа мой и дядя Павел

Изучили много правил:

 Все листали руководство

 Под названьем "Домоводство

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Анкеты для родителей.

Анкета

Милые мамочки! Просим Вас ответить на вопросы.

  • Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Ваши пожелания и предложения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Анкета    о     маме.

1. Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Чем любит мама заниматься в свободное время?

_____________________________________________________________________________

3.  Любимая мамина одежда ( костюм, платье, джинсы…)

_____________________________________________________________________________

4. Что больше всего мама любит готовить?

_____________________________________________________________________________

5.Любимое блюдо мамы?_______________________________________________________

6. У мамы есть хобби? ( Увлечение?)_____________________________________________

7. Заветная мечта мамы_________________________________________________________

8. Любимые цветы____________________________________________________________

9. Дома я маму называю_______________________________________________________

10. Самое нежное слово о маме__________________________________________________

11. Если бы у тебя были деньги, что бы ты купил маме?

_____________________________________________________________________________

История праздника 8 марта

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года... , когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо

отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём!

С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!!

Список используемой литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Веракса,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
  3. «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
  4. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
  5. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
  6. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя мама самая, самая!

                        Подготовила воспитатель...

Конспект совместного досуга с родителями, посвященного дню Матери «Моя мама самая ,самая ….» в старше-подготовительной группе

Конспект совместного досуга с родителями, посвященного дню Матери «Моя мама самая ,самая ….» в старше-подготовительной группе...

Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".

Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...

Сценарий мероприятия ко Дню матери : «Моя мама самая, самая…»

Цели и задачи: - продолжать знакомить детей с традиционными праздниками страны, с УНТ;- продолжать учить детей выразительно читать стихотворение, соблюдая интонацию;- воспитывать любовь и уважение к м...

Проект на тему: «Моя мама самая, самая».

Проект творческий, краткосрочный в старшей группе....

Развлечение с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) , посвященное Дню Матери, на тему: «Наши мамы – самые-самые!»

Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

Проект ко дню матери "Моя мама самая, самая, самая"

Проект краткосрочный, расчитан на две недели. Проект разработан воспитателями. Участники проекта дети, педагоги, родители....