Проект "Волшебное чудо"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мухаметзакирова Ирина Владимировна
Для реализации проекта выбрана тематическая неделя «Интересное рядом». Дети раннего возраста очень любопытны. Если взрослый умело организовывает совместную исследовательско-экпериментальную деятельность с детьми, то от этого можно ожидать большего эффекта, чем от самостоятельной деятельности детей. На данный момент в группе выявилась проблема – предметно-развивающая среда в помещении второй группы раннего возраста МБДОУ «Дебесский детский сад № 3» группа № 11 не готова к исследовательско-экспериментальной работе. От несформированности центра «Исследования и эксперимента» взрослый не имеет возможности вести игровую творческо-поисковую деятельность с детьми. Это проблема сформулирована для педагога. Определим проблему для детского развития. Проблема состоит в том, что дети не имеют навыков игры с песком, не имеют начальных представлений о свойствах песка, нет сформированности умения наблюдать и экспериментировать с песком, а так же проявлять интерес к деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_chudo.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дебесский детский сад № 3»,

Воспитатель: Мухаметзакирова Ирина Владимировна,

Вторая группа раннего возраста,

2016 -2017 уч.год

Тема проекта: «Волшебное чудо»

Проблема: 

Для реализации проекта выбрана тематическая неделя «Интересное рядом». Дети раннего возраста очень любопытны. Если взрослый умело организовывает совместную исследовательско-экпериментальную деятельность с детьми, то от этого можно ожидать большего эффекта, чем от самостоятельной деятельности детей. На данный момент в группе выявилась проблема – предметно-развивающая среда в помещении второй группы раннего возраста МБДОУ «Дебесский детский сад № 3» группа № 11 не готова к исследовательско-экспериментальной работе. От несформированности центра «Исследования и эксперимента» взрослый не имеет возможности вести игровую творческо-поисковую деятельность с детьми. Это проблема сформулирована для педагога.

Определим проблему для детского развития. Проблема состоит в том, что дети не имеют навыков игры с песком, не имеют начальных представлений о свойствах песка, нет сформированности умения наблюдать и экспериментировать с песком, а так же проявлять  интерес к деятельности.

Цель проекта: знакомство детей со свойствами песка через игру и экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

- формировать умение экспериментировать с песком, с предметами;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать творческое мышление;

- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Тип проекта: ролево-игровой

Вид проекта: групповой

Количество участников: 9 взрослых и 5 детей

Продолжительность: краткосрочный (две недели)

Обеспечение проекта:

Оборудование, материалы:

-воронка,

-большой стакан,

-конструктор «Аквапарк»,

-песочный планшет,

-планшеты для работы с кинетическим песком,

-кинетический песок,

-формочки для работы с кинетическим песком,

-лейка,

-речной песок,

-и др.

Предполагаемый результат:

-получение положительных эмоций,

-получение удовольствия от совместной деятельности со взрослым,

-владение элементарными навыками продуктивной деятельности,

-умение выполнять действия с песком, предметами, разнообразные способы их использования.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

-Мониторинг знаний детей. Приложение 1.

-Анкетирование родителей. Приложение 2.

-Изучение литературы, интернет-ресурсов. Приложение 3. 

-Подготовка материала  для проведения игр, экспериментов. Приложение 5.

-Оборудование центра «Исследования и эксперимента». Приложение 6.

2.Разработка проекта .

Основная постановка целеполагания: помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

План деятельности по достижению цели

Задача

Способы реализация

К кому обратиться?

-Обратиться к опытным педагогам-коллегам, которые имеют многолетний опыт работы с детьми в ДОУ;

-Обратиться к родителям, которые имеют возможность оказать помощь в организации процесса проектной деятельности

В каких источниках можно найти информацию?

Наш век обширной информатизации предполагает обмен опыта через интернет-ресурсы на дошкольных сайтах

Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование)?

Для реализации практической части проекта необходимо дополнение к центру «Исследования и эксперимента»: песочный планшет, индивидуальные планшеты для работы с кинетическим песком, фотоаппарат

С какими предметами научиться работать для достижения цели?

-рисование на песочном планшете,

-игры с кинетическим песком

План работы с родителями

(разработка проекта)

Дата

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Ожидаемый результат

29 ноября – 2 декабря

1.Подготовка речного песка к исследованию и экспериментированию.

2.Приобретение кинетического песка.

3.Изготовление песочного планшета.

4.Консультация «Волшебство песочной страны». Приложение 4.

5.Индивидуальная работа с родителями «Песочные фантазии». Приложение 7.

Центр «Исследования и эксперимента»

Приложение 6.

Родители примут активное участие в реализации проекта «Волшебное чудо»

3.Практическая часть.

Дата

Работа с детьми

Ожидаемый результат

5 декабря

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

Цель:

знакомство со свойствами песка (сухой – сыплется, влажный  - сохраняет форму).

Игры с конструктором «Аквапарк»

Построить из «Аквапарка» мельницу. Вместо воды использовать сухой песок.

Сухой песок рассыпается — из него нельзя ничего построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито. Показать ребенку, как сухим песком можно измерить объем разных формочек и даже бутылочек с узким горлышком, насыпая туда песок через воронку. Показать, как через узкое горлышко бутылки песок высыпается обратно дольше, чем через широкое.

1.Дети получат положительные эмоции.

2.Участники получат удовольствие от совместной деятельности со взрослым.

3.Овладеют элементарными навыками продуктивной деятельности.

4.Научатся выполнять действия с песком, предметами, разнообразные способы их использования.

6 декабря

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки.

 Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

«Здравствуй  песок» 

В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? (Воспитатель делит песок на 2 части и показывает способы увлажнения песка).

«Ручеек течет» - взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» - другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Затем дети самостоятельно увлажняют песок.

Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры – вы превратитесь в волшебников.

Игра «Печатание на песке»

7 декабря

Игры с кинетическим песком:

«Чей след?»,

«Я пеку, пеку» ,

«Один построил свой дом на песке» и т.д.

Выкладываем кинетический песок в формочки, прессуем ладошкой. Формочки переворачиваем – получаем готовое изделие.

Цель:

1.Знакомство с интересной фактурой кинетического песка, сенсорное разнообразие.

2.Вызвать у детей эмоциональный отклик.

8 декабря

Рисование сухим песком

«Нарисуй пальчиком…»

  1. Мы кружок нарисовали,
  2. Наши пальчики устали,
  3. Мы руками потрясем,
  4. Рисовать начнем.
  5. Мы черту нарисовали,
  6. Наши пальчики устали,

Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

Мы волну нарисовали,

Наши пальчики устали,

  1. Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

 Точки мы нарисовали,

 Наши пальчики устали,

  Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

(Дети рисуют на песке ,выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом)

9 декабря

Игры с песком по замыслу детей. Воспитатель включает спокойную музыку, часть детей играют с речным сухим песком (песочный планшет), часть детей по желанию играют с кинетическим песком.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Анкета для родителей второй группы раннего возраста

«Познавательно-исследовательская деятельность в семье»

  1. «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? Если да, то в чём именно? »  

   

                                                                                               

  1. «С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?»

  1.  «Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?»

  1. «Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?»

  1.  «Создаёте ли вы условия для проведения опытов?»

  1. «Как Вы относитесь к тому, чтобы создать детскую мини-лабораторию для экспериментальных игр с песком ? Если да, то в чем Вы видите свою помощь?»

Мониторинг знаний детей

Определение уровня знаний об основных свойствах песка

Начало: 5 декабря, 2016 год

Фамилия, имя ребенка

Уровень

1

С.А.

Н

2

К.А.

Н

3

Г.М.

Н

4

Ф.А.

Н

5

Л.И.

Н

Конец: 9 декабря, 2016 год

Фамилия, имя ребенка

Уровень

1

С.А.

В

2

К.А.

С

3

Г.М.

С

4

Ф.А.

В

5

Л.И.

В

Оценка результатов деятельности:

- Высокий уровень: Ребёнок легко определяет по внешнему виду  песок. Знает некоторые основные свойств песка. Самостоятельно их определяет.

- Средний уровень: Ребёнок правильно определяет по внешнему виду песок . Правильно называет некоторые основные свойства песка, но иногда допускает незначительные ошибки. Определяет эти свойства с помощью воспитателя.

- Уровень ниже среднего: Ребёнок определяет песок  по внешнему виду. Затрудняется назвать некоторые основные свойства песка и определить их.

Анализ мониторинга

В мониторинге знаний детей на определение уровня знаний об основных свойствах песка были изучены показатели разговаривающих детей второй группы раннего возраста МБДОУ «Дебесский детский сад № 3»  группы №11.

По результатам мониторинга (индивидуальная беседа) выяснилось, что дети определяют песок  по внешнему виду, но затрудняются назвать  основные свойства песка и определить их. К концу реализации проекта «Волшебное чудо» дети показали хорошие результаты.

Оценку результатов деятельности можно проследить наглядно по гистограмме.

Результаты мониторинга

Интернет ресурсы

Литература и интернет-ресурсы

1

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/07/perspektivnyy-plan-igr-eksperimentov-s-peskom-i-vodoy-v-pervoy

2

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-yeksperimenty-s-peskom-mladshaja-grupa.html

3

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/03/16/konsultatsiya-dlya-roditeley-volshebstvo-pesochnoy

4

http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-23-35/34-18/216-q-q-27

5

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-pesok.html

6

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/568-detyam-zagadki-pro-pesok.html

7

http://www.kopilochka.net.ru/SUNDAY/SONGS/001.php

8

http://mp3parade.ru/music-files/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%AF%20%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%83%20%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%83%20%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%83/

9

http://qmp3.org/download?code=fr6vbsori7FKb6Ud47znVg&artist=%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8&track=%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BB%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B5!&adapter=ok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...