Конспект НОД на тему: "Лучики здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Парамонова Екатерина Викторовна

Представляю вашему вниманию конспект открытой НОД по познавательному развитию для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya_nod.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 246»

г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Лучики здоровья»

(  старшая возрастная  группа)

                                                       Воспитатель:

Парамонова Екатерина Викторовна

2016 г.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246».

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Лучики здоровья»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи:

- систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни;
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование,


Оборудование: следы, шапочки витаминов "А", "В", "С", дидактическая игра "Режим дня", воздушные шары, мяч, , стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, , чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, магнитофон,

Ход НОД.


Организационный момент (Установление эмоционального контакта) 
Воспитатель: Ребята, давайте  скажем всем: «Здравствуйте».

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

(Дети здороваются друг с другом).

Рада Вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Сейчас каждый друг другу пожелал здоровья. Говоря слово «Здравствуйте!», мы улыбались своему соседу. Произносите дети это слово, как можно чаще, чтобы быть здоровым.


Воспитатель:
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.

Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело)
Ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе 
В путешествие пойдём, 
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.


(Музыка. Дети шагают) По дороге дети встречают корзинку.
Воспитатель: Ребята, эта корзиночка не простая, она  хранит отгадку на вопрос: «Что самое дорогое на свете для человека?» Хотите узнать?

Воспитатель: Давайте каждый посмотрит, в корзиночку и скажет, что он увидел.

Воспитатель: Что, или кого вы увидели? (Себя.)

Воспитатель: Значит самое дорогое на свете это человек, его жизнь и его здоровье.

Воспитатель:  Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Повторите ее, пожалуйста.

Воспитатель: Чтобы оставаться здоровым мы должны соблюдать правила гигиены. А как это делать мы узнаем с вами, отправившись дальше.

 (На дороге лежат осенние листочки.)

(Воспитатель предлагает собрать листочки)
На листочках спрятаны загадки, отгадаем?
Беру листочки и читаю.(загадки)

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2.Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3.Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)


4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (ответы детей)
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.

(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)

Воспитатель: 
Давайте вспомним нашу речевку , которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел- опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой. чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки?
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель:
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание 
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой.
Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
(мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др. ) 
Почему? 
К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены).- последний –"шарик- микроб" лопается
(Вынимаю лучик ).
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?

Дети: 
Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену.
Воспитатель:
Здоровье -это же бесценный дар,
Который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй. 
Продолжим искать лучики. 
Итак, в путь.
Давайте представим тело человека в образе двух мячиков. Один упругий, другой мягкий сдутый. Так и мышцы человека, если крепкие упругие, человек сильный, ловкий, подвижный. Если слабые, человек вялый, грустный. Загадаю вам загадку.

Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет,

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет ….

Воспитатель: Предлагаю сделать веселую зарядку, для укрепления наших мышц.

Физминутка «Веселые лягушки»


Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко)
(Физкультура и спорт) 
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
Давайте все вместе повторим (повторяем).
Помните об этом, ребята.
Воспитатель: 
Как весело, как весело
Нам лучики искать
Как весело, как весело
Нам Солнцу помогать
Звучит музыка, дети идут змейкой. 
Воспитатель: 
Чтобы узнать, как называется следующий лучик ,я покажу вам фокус. 
Загляните внутрь этой бутылочки. 
Что там лежит? 

Дети: 
Ничего нет.
Воспитатель:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: 
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: 
-Это воздух.
Воспитатель: 
Правильно, ребята.
Без дыханья жизни нет, 
Без дыханья меркнет свет, 
Дышат птицы и цветы, 
Дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).
А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. 

-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(Это мы дуем в трубочку воздух)
-Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух?
-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Давайте проведём эксперимент.
(опыт-эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать. 
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. 
(выполняем упражнения на дыхание)
Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься - выдох ртом все плохое : злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? 
Дети:
(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)
Воспитатель:
-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются .
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух. 
-Так как же называется лучик здоровья? (Воздух)

 (Открываю лучик здоровья)
Музыка
Педагог и дети подходят к дорожке. 
На ней белые и красные следы. 
Воспитатель:
-Что это такое? 
Дети: Следы. Белые. Красные. 
Воспитатель: 
-Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
-Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура. 
Когда бывает высокая температура? 
Дети:
Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель:
Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно, по белым! 
Дети  видят письмо. На нем адрес нашего садика, а получатель группа "Ромашка"
Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть. 
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. 
Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. 
Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
(Дети - витамины рассказывают о себе)
А вот наши гости. 

(Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина)
Витамин "А"
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин " В"
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин "С"
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке, 
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
-Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С"?(ответы детей)
-Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях? 
-Почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. 
-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?
(опрос детей)
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда! Так какой лучик здесь спрятан?
Правильно- Полезные продукты. 
Вот поэтому ещё лучик появился. 
-Что происходит с солнышком? (выздоравливает)
Воспитатель: 
Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: "Правильно, правильно совершенно верно".
Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю ) 
1.Ешь побольше апельсинов …
2.Пей морковный вкусный сок. ..
3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …
5.Пейте дети молоко, будете здоровы …
6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно…
7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 
8.В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно? 
Рефлексия:
-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! 
Солнышко сияет, улыбается . Благодарит вас за помощь.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( ваза с фруктами.) из них мы сделаем вкусный шашлычок.
Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

План - конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") Тема: "ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ"

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") . Тема: "Разбудим Солнышко"....

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»...

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...

Конспект образовательной деятельности. Тема:Лучики для солнышка.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художествено - эстетическому развитию (лепка). Тема: Лучики для солнышка. Разработан подробный конспект ОД....

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....