Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Белова Мария Николаевна

    Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл luchiki_zdorovya.docx29.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ТОПОЛЁК»

    141667, Московская область, Клинский район,

    с. Спас-Заулок, улица Центральная, дом 20,

    телефон: 8 (49624) 5 – 22 – 49

    _____________________________________________________________________________

    Конспект открытого мероприятия

    по ОО: «Физическое развитие (ЗОЖ)»

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие»

    на тему «Лучики Здоровья»

      для группы детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет №5 «Радуга» для педагогов МДОУ - ДС «ТОПОЛЕК» (2 отделение)

    Подготовила  и провела воспитатель

      первой квалификационной  категории

     Белова М.Н.

    2018г.

    Занятие по ЗОЖ в старшей группе МДОУ  на тему: «Лучики Здоровья»

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

    Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

    Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

    Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
    Что такое «здравствуй»?
    Лучшее из слов,
    Потому что «здравствуй»
    Значит - будь здоров
    -Здравствуй! – ты скажешь человеку
    -Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
    -И, наверно, не пойдёт в аптеку.
    И здоровым будет много лет.
    А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
    Добрый день - тебе сказали
    Добрый день – ответил ты
    Вас две ниточки связали
    Теплоты и доброты.
    Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
    ПЕРВЫЙ ЛУЧИК (показываю модель солнца,  открываю первый лучик солнца - это физические упражнения
    Воспитатель:
    Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
    Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
    Дети:
    Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

    Ребенок :

    Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,

    Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть

    И не простужаться

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься.
    Воспитатель:
    Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
    Дети:
    « Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
    «Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
    Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

    Девочки и мальчики! приготовьте пальчики точки мы найдем на теле, чтобы дети не болели. Первая есть на груди, поскорей ее найди. не ленись её потри, раз, два, три. (2 раза) выше пальчик побежал, в ямку по пути попал. здесь мы сделаем массаж три, два, раз (2раза). руки вместе поднимаем, шею дружно растираем: сверху вниз и впереди, точно также позади. там мы бугорок найдем, и его мы разотрем. ищем дружно мы в конце, эти точки на лице. две такие есть у носа, растираем без вопросов. также у бровей потри, раз, два, три (2раза). дверки есть у наших ушек, им массаж, конечно нужен. рядом с ними ты потри. раз, два, три (2раза). на руке найдите точку рядом с пальцем –одиночкой, раз, два, три - растирай, раз, два, три не зевай. вот так славно потрудились, все старались не ленились. стали крепче, здоровее, ни за что не заболеем.

    Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

    Дети: Ничего нет.

    Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

    Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

    Дети: Это воздух.

    Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

    Ребенок: Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет,

    Дышат птицы и цветы,

    Дышит он, и я, и ты.

    Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

    Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

    Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

    Дыхательное упражнение:

    1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
    2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

    Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

    Дети: Воздух.

    (Открываю второй лучик здоровья - воздух)

    ТРЕТИЙ ЛУЧИК

    Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

     Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

     Я только здоровее, ребята, становлюсь.

    Дети: - Закаливание

    Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

    Дети:

     - Обливание под душем

     - Умывание прохладной водой

    - Плавание в прохладной воде

     - Полоскание горла

     - Бег в прохладном помещении.

    - Воздушные ванны.

    Ребенок: На прогулку выходи

    Свежим воздухом дыши

    Только помни при уходе

    Одевайся по погоде!

    (Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

    (ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

    Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

    Дети: - Закаливание.

     (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

    ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

    Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Кто хорошо ест, тот хорошо работает».

     - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

     (Ответы детей) (фото – прием пищи)

    Ребенок: Чтоб здоровым остаться,

    Нужно правильно питаться.

    Пищей сладкой шоколадной

    Ты не увлекайся.

    Очень кислого, соленного

    Ты остерегайся.

    Только овощи и фрукты,

    Очень вкусные продукты.

    Ребенок: Никогда не унываю

     И улыбка на лице,

     Потому что принимаю

     Витамины А, Б, С.

    Ребенок: Очень важно спозаранку,

     Есть за завтраком овсянку.

     Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать  четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

    1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

    2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен  стань, как кипарис (молчат)

    3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и венигрет (правильно)

    4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

    Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

    Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    (ответы детей)

    Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

    Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

    Дети: Полезная еда!

    (открываю четвертый лучик)

    ПЯТЫЙ ЛУЧИК

    Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

    Воспитатель: Для чего моется ребенок?

    Дети: чтобы быть чистым.

    Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – чистота

    Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты. – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

    – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

     – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

     – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

    Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

     Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его,

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится.

     (Мыло)

     Вот какой забавный случай:

     Поселилась в ванной туча.

     Дождик льется с потолка

     Мне на спину и бока.

     До чего ж приятно это!

     Дождик теплый подогретый,

     На полу не видно луж.

     Все ребята любят …

     (душ)

     Лег в карман и караулит

     Реву, плаксу и грязнулю,

     Им утрет потоки слез,

     Не забудет и про нос.

     (Носовой платок)

     – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

    .Дети:

     - Каждое утро умывайся;

     - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

     - Зубы чисти утром и вечером;

     - Следи за чистотой ногтей;

     - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

     - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

     - Нижнее белье меняй каждый день;

     - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

     - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

     Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды

    Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это режим дня (показываю модель солнца,  открываю шестой лучик солнца)

    Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

    Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

    А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня.По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

     Воспитатель:
    Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наше  солнышко и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей)
    МОЛОДЦЫ!!

    Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

    Мы желаем вам, друзья,

    Быть здоровыми всегда,

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться:

    Прежде, чем за стол садиться,

    С мылом чисто умывайтесь

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда.

    На прогулки в лес ходите –

    Он вам силы даст, друзья!

    Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

    Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

    Воспитатель раздает детям витамины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

    Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

    Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

    Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».

    Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

    Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

    Презентация к открытому занятию по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»

    Презентация к открытому занятию по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»...