Конспект НОД в подготовительной группе "Заповедники нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сахарных Марина Владимировна

Данный конспект НОД позволяет познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе,воспитывать у детей чувство гордости за сохранение заповедных уголков страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx780.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе: «Заповедники нашей страны».

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование: иллюстрации Нечкинского национального парка; иллюстрации Башмачка настоящего, Пурпуровая Ленточница, черный аиста, скопа, орлана-белохвоста, филина; ребусы; канат; знаки правил поведения в природе.

Ход : Воспитатель:

 Если денег накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

 -Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, ребята, кто скажет?

Дети:  (солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, мед, рыба и т.д.)

-Правильно, человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли  исчезали многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Люди стали создавать заповедники и национальные парки. А что  это такое?  (дети отвечают).

-Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

- Ребята, а вы знаете, что в нашей родной Удмуртии находится национальный парк «Нечкинский»?

Национальный парк «Нечкинский» был создан 16 октября 1997 года, он  располагается в зоне хвойно-широколиственных лесов. В Нечкинском парке обитают 50 видов млекопитающих, 191 вид птиц, 5 видов рептилий, 8 видов амфибий и 37 видов рыб.  В национальном парке находятся ценные природные и археологические памятники.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по Нечкинскому национальному парку и  поговорим о некоторых растениях, животных и птицах , занесенных в Красную книгу.
А что это за книга?

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось. Обложка у нее Красного цвета, а Красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им.

-Ну что же собираемся: (имитация движении).

Надеваем мы штаны – удивительной длины!

Надеваем кофту, шапку, куртку, сапоги-

Вот такой вот ширины!

Собираем рюкзачок – наш отряд идти готов!

-Вот мы с вами и прибыли в Нечкинский парк, посмотрите как здесь красиво!(открывается стена с фотографиями заповедника).

Первое растение, с которым мы познакомимся  — башмачок настоящий ( кукушкины башмачки, марьин башмачок, сапожки богородицы).Это самая крупная орхидея наших лесов, не уступает в красоте и изяществе своим тропическим родственницам. Под темно-красными удлиненными лепестками цветка раскачивается янтарный «башмачок» - отсюда и название. По легенде, его потеряла богиня Венера, его еще называют венерин башмачок. Башмачок – великий обманщик, когда на него собираются пчелы или шмели, они попадают в ловушку: долго не могут выбратся. Пока любители нектара(которого кстати в цветке нет) ищут выход, они вываляться все в пыльце и опылят цветок. Запах цветка башмачка  напоминает ваниль. Растение это многолетнее, но цветет лишь раз в 10, а то и 18 лет, обычно в конце мая— начале июня. Ныне они быстро исчезают  благодаря любителям цветов. А ведь  башмачок в букете совсем не  держится — тут же увядает. Эта орхидея занесена в Красную книгу России.

Игра: «Перейти через ручей». Теперь нам надо перейти через ручей по этому веревочному мосту. ( дети друг за другом «переходят» по канату).

Второй представитель Нечкинского парка, который занесен в красную книгу - ночная бабочка из семейства совки, Пурпуровая Ленточница. Это крупная ночная бабочку с размахом крыльев до 6,8—8 см. Передние крылья — буро-серого цвета с рисунком из поперечных перевязей и пятен ржавого и светло-бурого цвета, что характерно для совок, задние — малиново-красного цвета с чёрными каймой и перевязью в виде растянутой W. В состоянии покоя передние крылья закрывают красочные задние, при необходимости отпугнуть врагов бабочка приподнимает передние крылья, показывая яркие нижние. Пурпуровые ленточницы летают во второй половине лета — с конца июля по начало августа. В светлое время суток сидят на деревьях. Зимуют в стадии яйца. Гусеницы пурпуровой ленточницы питаются листьями дуба. Численность данного вида медленно сокращается.

Игра: «День – ночь»: «ночью» бабочки летают, «днем» спят.

А вот это птицы, которые обитают в Нечкинском национальном парке,   относятся к категории редких и исчезающих  - черный аист, скопа, орлан-белохвост, филин занесены в Красную книгу России. Давайте вспомним, что мы о них знаем.

А теперь, чтобы узнать  кто еще из животных обитает в парке, нужно отгадать ребусы.( ёж, бурый медведь,  рысь, лось, белка, бобр,  куница, хорек, кабан, заяц, волк,  ласка, горностай, барсук, енотовидная собака, американская норка и ондатра ).

Вот мы и побывали в национальном парке, нам пора возвращаться.

Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками
(присаживаются на корточки и «гладят»  травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают  на двух ногах  друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)

Заповедники  и национальные парки— это островки спасения природы oт человека.

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Сберечь природу — долг и мой и твой,
Не дать погибнуть ей в пожаре дней.
Природа сердце раскрывает пред тобой,
Скорей же ты его согрей.

Не рви цветок, а лучше клумбу посади,
Не мучай листик, он живой как ты,
Ты лучше дерево взрасти,
Для птиц, смотрящих с высоты.

DSCN2671DSCN2674

DSCN2681DSCN2684

DSCN2689DSCN2687

DSCN2676DSCN2675


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и фотоотчет викторины" Птицы нашего края"

Конспект и фото с Викторины "Птицы нашего края с использованием презентации"  проведенного совместно с психологом....

Конспект ОД на тему: «Жемчужина нашего края – ЛОСС»

На территории Становлянского района, в северо–западной части Липецкой области, в условиях высокого места Среднерусской возвышенности, находится особая природоохранная организация – Мещерская лесостепн...

Конспект занятия в подготовительной группе "Донской край".

                                                 Ход занятия.В-ль: З...

Диплом за конспект занятия по теме: "Богатства нашего края"

Я участвовала во всероссийском творческом конкурсе "Лира" для педагогов , в номинации конспекты занятий и вот результат: I место....

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.

Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая  гуппа).                                ...