Прогулка в осеннем лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированное) по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzhaeshchemu_miru_v_mladshey_gruppe.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района г. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

(интегрированное)

по познавательному

 и художественно-эстетическому развитию

На тему: «Прогулка в осеннем лесу»

для детей младшей группы.

(используемые технологии: 
игровая,
личностно-ориентированная,
здоровьесберегающая : физминутка,
дыхательная гимнастика, музыкальная)

                                                                 Составитель:

                                                                               Воспитатель группы:

                                                                  Шутова М.Л.

г. Санкт – Петербург

2015

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №12.

Возрастные особенности группы.

    Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. В возрасте трех лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности (общение, игру, конструирование, рисование и др.), учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Совершенствуется фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов и др. Восприятие постепенно вычленяется из предметного действия и начинает развиваться как самостоятельный, целенаправленный процесс со своими специфическими задачами и способами. От манипуляции с предметом дети переходят к ознакомлению с ним на основе зрительного восприятия,  при этом «рука учит глаз» (движение руки по предмету определяет движение глаз). Зрительное восприятие становится в дошкольном возрасте одним из основных процессов непосредственного познания предметов и явлений. Умение рассматривать предметы формируется в младшем дошкольном возрасте.

Индивидуальные особенности группы. 

 Дети умеют не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (зимующие и перелетные птицы). У детей сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Дети любознательные.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию «Прогулка в осеннем лесу» в рамках комплексно-тематической недели «Поздняя осень».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Открытое занятие для педагогов.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представления о жизни птиц; познакомить со свойствами льда.

Задачи:
1. Образовательные задачи:

* Закрепить понятие один, много.

* Закрепить умение в рисовании пользоваться штампами. 

* Совершенствовать умение соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять знание слов большой, маленький.

2. Развивающие задачи:

* Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать интонацию и ритм речи.

* Развивать память,  внимание, восприятие; речь.

* Развивать целенаправленность, музыкальный слух.

3. Воспитательные задачи:

* Воспитывать бережное отношение к животным.

* Воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей группы.

* Воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей группы.

Предварительная работа: 

*беседы по картине на занятиях и вне занятий;

* наблюдения на прогулке;

* рисование штампами «Покормим птичек», «Угостим мишку мёдом»;

* разучивание музыкальных игр с движением;

*пальчиковые игры.


Демонстрационный материал:

* маленький бассейн с водой;

* игрушки – утки;

*полотенце;

* 2 тазика большой и маленький.

Раздаточный материал:

*штампы на каждого ребенка;

* краска коричневая.

Методические приемы: 

*словесный (пальчиковая игра);

*наглядный (рассматривание уток);

*практический (работы детей).

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Планируемый результат:

Дети имеют представления о жизни птиц. Самостоятельно делают выводы с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Дети умеют самостоятельно делать штампы. Используя ранее усвоенные способы работы с красками.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Открытое занятие для родителей.

Ход Непрерывной образовательной деятельности:

Зал оформлен лесной осенней поляной, посередине стоит бассейн (озеро) с водой.

Педагог: Дети, какое время года наступает? (воспитатель помогает, если дети затрудняются)

Дети: Зима.

Педагог: Правильно, зима. Давайте вспомним:

  1. Кто укладывается спать на всю зиму? (медведь, еж)
  2. Кто меняет на зиму шубку? (зайчик)
  3. Кто делает запасы на зиму? (белка)
  4. Кто зимует под листвой, в щелях в коре деревьев? (насекомые: жучки, паучки)
  5. А кто улетает в теплые края? (птицы)

За дверью слышен плач.

Педагог: Ой, а кто это плачет? (педагог заглядывает за дверь, берет в руки игрушку-утенка). Да это же утенок! Утенок, а почему ты плачешь.

Педагог (от имени утенка):

- Я без мамочки гулял и дорогу потерял. Я, похоже, заблудился. Где же дом мой? Где же мама? Почему я был упрямым! Почему я маму не послушал,

в лес, зачем я убежал? Ой, беда! В лесу пропал! Ведь моя семья собирается улетать в теплые края. Ведь наступает зима! А-а-а! (плачет)

Педагог:  Не дрожи, не плачь,
Малыш, не вой!
Хочешь, мы пойдем с тобой?
И тебя до дома проводим!

Педагог: Дети, мы поможем утенку и проводим его до озера?

Дети:  Да, проводим!

Педагог: Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Мы до озера дойдем!

Педагог и дети берутся за руки. Проходят змейкой по залу и подходят к бассейну с водой.

Педагог: Вот утенок и твоя семья! (опускает игрушку в воду) Посмотрите, дети, тут утки разные живут (дети садятся вокруг бассейна – озера рассматривают уточек)

Ой, посмотрите как мама – уточка обрадовалась

Исполняют песню.

Песенка «Утка и утята»

Мама-уточка плывет,
И утят она зовёт.
И утят зовет. (2 раза)

Учит плавать по воде,
Где мои утята, где?
Подплывайте, кря-кря,
поныряйте, кря-кря.

Хоть утята малыши-
Веселятся от души.
Расплескались, кря-кря.
Разыгрались, кря-кря.

Педагог: Сколько уточек плавает в озере?

Дети: Много.

Педагог: А какие уточки живут в озере?

Дети: Большие и маленькие.

Педагог: Это какая уточка?

Дети: Большая.

Педагог: А это какая?

Дети: Маленькая.

Педагог вовлекает в беседу каждого ребенка (индивидуально).

Педагог: А теперь давайте с вами поиграем?

Музыкальная игра с движением «Уточки».

Как по нашей улочке

Дети идут друг за другом на прямых ногах.

Шли вперевалку уточки:

Переваливаясь с боку на бок, руки опущены вдоль туловища, ладони перпендикулярны корпусу.

— Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Сгибают руки в локтях перед грудью, сжав пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти.

Мы найдем здесь червяка.

Делают два наклона вперед-вниз, отводя прямые руки назад.

Как по речке синей
Наши утки плыли.

Идут, делая руками плавные движения перед собой (плывут).

— Кря-кря-кря, кря-кря--кря!

Поднимают и опускают локти согнутых перед грудью рук.

Ой, холодная вода!

Скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями но плечам.

Как на нашем на лугу
Пляшут уточки в кругу:

Ставят ноги на пятку, руки— на поясе.

— Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Поднимают и опускают локти. Кружатся вперевалочку.

Рады крякать мы всегда!
Кря! Кря!

Кланяются, отводя руки назад.

Педагог: Дети, а теперь давайте поможем уточкам перебраться в свои озера. Больших уточек перенесем в большое озеро, а маленьких – в маленькое озеро. Брать будем по одной уточке.

Дети под музыку переносят по одной уточке в большой и маленький тазы, педагог спрашивает каждого ребенка: Сколько взял(а) утят? (один) В какой таз отнесешь? Маленький (большой) Почему? (потому что у меня утенок маленький (большой)

(руки вытирают полотенцем)

Педагог: Молодцы, всем уточкам помогли! А теперь давайте с ними поиграем.

Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть –
И плескаться, и нырять.

Дыхательное упражнение «Подуем на утят»

Дети носом делают вдох и через рот – выдох на воду (несколько раз)

Педагог: Вот молодцы – какой ветер сделали! Видите, как уточки плавают?

Утки плавают с пеленок.
Даже маленький утенок.
Корм, ныряя, достает!
На воде – не пропадет! (А. Аблоухова)

Педагог: Ребята, а ведь уточки проголодались! Давайте мы им приготовим корм?

Рисование (под музыку). На голубом фоне, дети печатают штампами (корм для уточек.

Во время рисования играет мелодия «Волшебство леса».

Педагог: Угощайтесь утки! Молодцы, вот теперь уточек накормили, и пора им отправляться в теплые края. Слышите, как шумит ветер, уже приближается зима.

Входит Зима под музыку.

Педагог: Вот повеял ветерок
Холодом пахнуло
Это тётушка Зима

Рукавом махнуло.

Зима.

Вода, вода холодная,
Вода водопроводная,
Вода из моря синего
Стань, вода, ты инеем,

Ещё больше остудись – в лёд холодный превратись.

Незаметно кладет льдинки в таз. Уходит.

Педагог: Дети, посмотрите, что случилось с водой?

Дети: Она замерзала, превратилась в лед.

Педагог: Потрогайте льдинки, какие они? (дети трогают, отвечают: холодные, тают)

Педагог: Зима заморозила озеро. Птицам пора отправляться на юг.

Педагог: Мы чудесно погуляли
Свежим воздухом дышали.
Мы резвились и играли
Даже уточек видали
И, в конце концов, устали… (уходят)

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...