Главные вкладки

    Беседа о перелетных и зимующих птицах
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Поздеева Ксения Анатольевна

    Старшая группа. «Беседа о зимующих и перелетных птицах».

    Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Углублять представления о причинах отлёта птиц(замерзание водоёмов, исчезновение корма,и т. д.)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_o_pereletnyh_i_zimuyushchih_ptitsah.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа о зимующих и перелетных птицах

    Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Углублять представления о причинах отлёта птиц(замерзание водоёмов, исчезновение корма,и т. д.)

    Классификация птиц:

    Зимующие (воробей, ворона, синица, сорока, дятел, снегирь);

    Перелетные (соловей, скворец, трясогузка, кукушка).

    Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

    Словарная работазимующиеперелётные, время года, юг. Материал: картинки с изображением птиц, рассматривание иллюстраций «Птицы зимующие и перелётные»,картины русских художников. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицам; рассматривание картинок с изображением перелётных и зимующих птиц. Дидактическая игра«Птичья столовая» Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о то, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибелиБеседа о зимующих и перелётных птицахВоспитатель: Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах-верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. Сегодня, мы с вами будем говорить о птицах. Ребята послушайте стихотворение и определите, о каком времени года говорится в стихотворении:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льётся,

    Это время года как зовётся?

    «Осень»…М. Ходякова. -Ребята, что говорится в этом стихотворении о птицах? Как вы думаете,почему птицы улетели? Но ведь не все птицы улетели? Найдите на картинках птиц, которые будут у нас зимовать. (Дети рассматривают картинки, называют зимующих птиц и показывают их). Воспитатель: читаю детям стихотворение:

    О чем поют воробушки в последний день зимы?

    Мы выжили! Мы выжили!

    Мы живы! Живы мы!

    Дети, об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы. А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, вороны, синицы, сороки, голуби, дятлы) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, чем питаются птички зимой? А чем питается дятел? Что такое «кузница дятла»? Почему его прозвали лесным доктором?.Дети, а почему синички зимой прилетают ближе к дому человека? Мы с вами,будем кормить эту красивую птичку. Воспитатель: Показываю детям картинку с изображением синички. Посмотрите, какие красивые у нее перья; на голове-чёрные, на грудке-жёлтые, на щеках белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята, а как вы думаете, что ест синичка весной и летом? Видите, дети какие полезные синички. Весной и летом они поедают много разных букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей. А чем мы можем подкормить синицу зимой? Что она любит больше всего? Синицы кроме семян,очень любят кусочки несолёного сала и мясо.

    -Ребята,мы с вами назвали птиц, которые остаются с нами зимовать. Воспитатель: Предлагаю детям загадки:

    Чик-чирик, к гнездышкам прыг?

    Клюй,не робей!

    Кто это? ….(воробей).

    Он долго дерево долбит,

    И всех букашек истребит,

    Зря он времени не тратил,

    Длинноклювый,пёстрый (дятел) Целый день:тень-тень!

    Угадайте,что за птица?

    То весёлая

    ….(синица). Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собер!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это-….(снегири).

    Это птица никогда.

    Для птенцов не вьёт гнезда (кукушка).

    –Ребята, а теперь покажите картинки и назовите птиц, улетевших в тёплые края. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас,вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

    Физкультминутка: Снегом засыпаны снег и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовили птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! Игра с мячом «Кого чем угостим?». Воробья-крошками, синицу-салом, снегиря-рябиной, голубя-пшеном, свиристель-семечки. Итог занятия. Занятие заканчивается стихотворением «Покормите птиц зимой»

    А. Яшина.

    Сегодня, мы с вами, пойдём на прогулку, повесим кормушку и положим в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и охранять наши парки, скверы и сады. На прогулке после данного занятия и на всех последующих дети будут продолжать наблюдать за зимующими птицами, прилетающими покормиться к нашим кормушкам, развешанным на деревьях нашего участка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перелетные и зимующие птицы

    презентация на тему "Экологическая тропа. Птицы."...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

    Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

    Презентация "Перелетные и зимующие птицы"

    Загадки для детей дошкольного возраста....

    тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

    Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...

    Дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы"

    Игра предназначена для детей  в возрасте от 4 лет. Игра можетбыть использована как в НОД , так и в свободное время для общего кругозора детей. В процессе игры  развивается интерес, внимание,...

    Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

    - познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Беседа о перелетных и зимующих птицах"

    Занятие составлено с целью сформировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, дать понятие отличий видов птиц друг от друга....