Викторина для детей старшей группы "Наземный. Водный. Воздушный".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булатова Ольга Михайловна

данное мероприятие позволяет выявить, закрепить и обобщить представления детей о трансторте, а так же классифицировать пранспорт по видам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Наземный. Водный. Воздушный».

Цель: развивать социальные навыки; умение работать в группе. договариваться. учитывать мнение партнеров; закрепить представление детей о видах транспорта, о значении транспорта в жизни современного человека.

Материал:  разрезные картинки (автомобиль, самолет, теплоход), иллюстрации древнего человека, автомобиля в начале его создания, флажок синего, зеленого и красного цвета, фишки с эмблемой совы на каждого ребенка.

  1. «Наши команды».

На столе лежат разрезные картинки «рубашками» вверх («рубашки трех цветов: синего, зеленого, красного). Дети берут по одной части и садятся соответственно за столы, обозначенные синим. зеленым и красным флажками. Каждая группа собирает свою картинку и получает соответственно название: «Наземный», «Воздушный», «Водный».

  1. «Немного истории».

Рассказ воспитателя об истории создания транспорта (рассказ сопровождается показом картинок).

Давайте попробуем вернуться на много – много сотен лет назад, когда на земле еще жили древние люди. На чем же они передвигались? Конечно же пешком. Позже, когда они стали одомашнивать диких животных, научились ездить на лошади. Но потом, когда появилась необходимость перевозить тяжелые грузы, человек изобрел телегу и колеса. Так появился первый транспорт. Чем дальше развивался человек, тем больше у него появлялась необходимость в транспорте. Появились кареты, в которых перевозили людей. В начале 19 века появилась железная дорога. В поездах вагоны за собой тащил паровоз. Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса. А откуда брался пар?  Он получался от кипения воды в огромном котле. А вода кипела потому, что в топке постоянно горели дрова или уголь. А когда люди открыли нефть и электричество появились тепловозы и электровозы.

Первый автомобиль был изобретен во второй половине 19 века и выглядел вот так...

  1. А теперь отгадайте загадки (поочередно по одной каждой команде).

Что за чудо – синий дом. Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины и питается бензином?.           (автобус)

Удивительный вагон. Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.             (тролейбус0.

По стальным прямым дорожкам

Ходят красные дома.             (трамвай).

Вопрос 1 команде

-Как вы думаете, каким общим словом можно охарактеризовать  этот транспорт? Что у них общего (они перевозят пассажиров)? Значит это……..пассажирский транспорт

Вопрос 2 команде

-Назовите водный пассажирский транспорт

Вопрос 3 команде

-Назовите воздушный пассажирский транспорт.

Вопрос 1 команде

Отгадайте транспорт по его частям.

-Колеса – вагон – окно        (поезд)

-Колеса – кузов – окно         (грузовик)

- Колеса – салон – пассажирские места         (автобус0

-Колеса – кабина – откидной кузов         (самосвал0

-Колеса – салон – пассажиры – табличка с шашечками      (такси)

Вопрос 2 команде

Назовите части, которые есть у водного транспорта (нос, корма, палуба, иллюминатор, мачта, каюта и т. д.).

Вопрос 3 команде

Назовите части, которые есть у воздушного транспорта (нос, хвост. Крылья, иллюминаторы, трап, шасси и т. д. )

Динамическая пауза.

На улице нашей машины, машины…….(идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки…………..(приседают)

Машины – большие……….(поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход………(быстро идут по кругу, останавливаются)

Я примерный пешеход……..(прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю……….(поворачивают голову вправо, влево)

Всем дорогу уступлю………….(разводят руки в стороны, наклон вперед).

  1. «Кто чем управляет?»

Как называются люди, которые управляют

-самолетом?          1 команде

- автомобилем     2 команде

 -теплоходом        3 команде

5. Воспитатель: Есть транспорт, который создан специально, чтобы выполнять определенную работу. Он так и называется, специальный. Например, чтобы перевозить бензин бензовоз и т. д.

-Какой вы знаете специальный транспорт?(вопрос первой команде)

-А есть специальный воздушный (водный) транспорт?(вопрос второй команде)

- А есть специальный водный транспорт? (вопрос третьей команде)

6.  «Куда возвращается транспорт?  Вопросы задаются поочередно каждой команде

- Автобус?         (на вокзал)

-Самолет?          (в аэропорт)

-Поезд пассажирский?           (на вокзал)

-Теплоход?               (в порт)

-Такси?          (на стоянку)

-Электропоезд?             (на станцию).

Итог:  всем участникам выдается эмблема «знатока» (сова – знак мудрости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для детей старшей группы "Водное царство воркутинского водяного"

Образовательный проект для детей старшей группы "Водное царство воркутинского водяного"...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Воздушный транспорт"

Интерактивная игра для развития логического мышления дошкольников...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»...