Занятие по экологии в подготовительной группе .
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Занятие по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе, закрепить правила безопасного поведения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художественным словом, выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления, знать характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-следставенные связи между природными явлениями, владеет конструктивными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, делает выводы.

   Ход

В группу " влетает" персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой

стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно. Туча передает задания воспитателю.

Воспитатель :"Намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать. Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?

Дети: "С дождем".

Воспитатель: " Что произойдет, если подуть на конфетти".

Дети: " Они полетят".

Воспитатель: " Что напоминает конфетти? "

Дети: " Снег на который подул ветер".

( Воспитатель ударяет в бубен )

Воспитатель: " С чем можно сравнить этот звук? "

Дети: " С громом".

( Звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома)

Воспитатель:" С чем можно сравнить то, что мы делали и услышали, как назвать это одним словом? "

Дети:" Явления природы".

Звучит песня " У природы нет плохой погоды".

(Туча хвалит детей и улетает, но перед этим обещает, что солнышко обязательно заглянет в детский сад. )

Воспитатель:" Кто сообщает нам о состоянии погоды? "

Дети: " Дикторы по радио, по телевизору".

Воспитатель : Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего, как вы думаете определяют состояние погоды? "

Дети:" С помощью приборов".

Воспитатель: " Да это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы".

Воспитатель:" А как в детском саду вы следите за погодой? "

Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой, на прогулке играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками, результаты фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.

Воспитатель:" Какая погода обычно бывает зимой, а какая летом? "

Дети отвечают

Воспитатель:" Какое сейчас время года? "

Дети:" Весна ".

Воспитатель:" Какая сейчас погода? "

Дети отвечают

( Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности. )

Игра" Угадай".

Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди условных обозначений.)

а) Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

б) Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)

в) Яркий шар висит на небе, cветит мне, тебе и детям. (солнце)

г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)

Воспитатель :"Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?

Дети:" Радуга".

Воспитатель (показывает иллюстрацию) "Когда появляется радуга? "

Дети:" После дождя".

Воспитатель:" Назовите цвета радуги".

Дети:" Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый".

Воспитатель:" Предлагаю нарисовать радугу".

Физминутка

"В лесу".

В лесу было тихо

Деревья дремали

Вот ветер подул

И они застонали

Безжалостно ветер

Ломал их порой

Под дерево сели

Ребята гурьбой

Дождались

Чтоб стихло ненастье

И снова, как прежде

Стоит тишина

Спасибо за солнце и счастье

Воспитатель:" К природным явлениям относится и гроза.Назовите особенности грозы.

Дети:"Слышен гром, сверкает молния".

Воспитатель:" Отчего происходят гром и молния? "

Предположения детей

Воспитатель:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг

другу, и при ударе происходит электрический разряд. "

Воспитатель предлагает детям изобразить тучи, их движение при столкновении, сопроводить показ звуками, отметить, что впоследствии идет дождь.

Воспитатель:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под высокими одинокими деревьями? "

Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.

Воспитатель:" Какая польза от дождя? "

Дети: " После дождя исчезает пыль, становится чисто и свежо, влага питает почву.

Воспитатель :"Вы любите солнечную погоду? " .  Покажите пожалуйста солнечную погоду.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель:" Какая польза от солнечных лучей? "

Дети:" От солнца всем тепло и светло".

Воспитатель :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения, без него они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице без одежды, можно получить ожог кожи.

Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".

Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом одежды, соответствующей ее состоянию.

Воспитатель:" Как можно определить погоду на ближайшее время? "

Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.

Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.

Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.

Сюрпризный момент

Под музыкальное сопровождение  в зале появляется солнышко .

Воспитатель:" Дети, с чего начиналась наша беседа? "

Дети:" Играли с тучей, слушали как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

Воспитатель:" Дети вы так хорошо работали, что выглянуло солнышко, и от него стало светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

Воспитатель раскрывает солнышко, внутри находятся медальки-шоколадки.

Воспитатель:" На что похожи медальки? "

Дети:" На маленькие солнышки".

В конце занятия дети исполняют песню про солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Клён"....

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"

Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение ...

"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)

Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....

Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...