Главные вкладки

    Проект по опытно-экспериментальной деятельности " Юные исследователи"
    опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

    Игонина Светлана Станиславовна

    опыты с  средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_yunye_issledovateli.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г.Карабаша

    Проект по экспериментальной деятельности

     «Юные исследователи»

    Авторы: воспитатель Власова Е.Ю.

    воспитатель Игонина С.С.

    г. Карабаш 2015г.

    Основная образовательная область: Познавательное развитие.

    Интеграция:  

    1.социально-коммуникативное развитие;

    2.познавательное развитие;

    3.речевое развитие;

    4.художественно-эстетическое развитие;

    5.физическое развитие.

    Вид проекта: комбинированный.

    Участники проекта: дети средней группы , воспитатели.

    Актуальность темы: Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.

    Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.

    Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды умственных приёмов и операций, развивается речь.

    Цель проекта: создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком и глиной.

    Задачи:

    - определить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость);

    - определить, что песок и глина по - разному впитывают воду;

    - выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании;

    - соблюдать правила безопасности при работе с песком и глиной;

    - повторить правила личной гигиены;

    - формировать умение анализировать, делать выводы;

    - развивать познавательную активность, диалогическую речь.

    Предполагаемый результат:

    • дети принимают активное участие в экспериментировании;

    • соблюдают правила безопасности;

    • отвечают на вопросы, делают выводы;

    • изготовят из глины посуду — мисочки.

    Длительность проекта: краткосрочный.

    Конспект занятия по экспериментированию

    Ход занятия:

    Воспитатель: мы пришли в лабораторию, где нас ждут новые и интересные открытия. Проходите садитесь за столы. (раздается грустный голос)

    Лесовичок: А про меня то вы забыли? А я спешил к вам.

    воспитатель: Ребята кто это может быть (ответы детей)

    Лесовичок: Да это я старичок - лесовичок. Я давно наблюдаю за вами, как вы занимаетесь интересно, как много открытий вы делаете. Шел я к вам в гости и нашел 2 мешочка, а что в них не знаю. Помогите мне разобраться.

    Воспитатель: Ребята, поможем старичку - лесовичку? Давай лесовичок свои мешочки. Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете (ответы детей) Молодцы! Садись лесовичок с нами рядом, а ребята тебе расскажут и покажут, что такое песок и глина.

    ОПЫТ №1

    Возьмите палочку и попробуйте воткнуть ее в стаканчик с песком. Что произошло? Почему? (палочка песчинки легко расталкивает, так как они не держатся друг за друга)

    А теперь тоже самое сделаем с глиной. Что произойдет, как вы думаете (глина твердая, палочка в нее не воткнуть, трудно) Давайте выполним модель песка и глины. (Дети встают. 1 группа детей- песок встают с расстоянием между друг другом; 2 группа -глина, дети встают плотно друг к другу)

    Сделаем вывод. Песок рыхлый и не плотный, глина- плотная. Повторим его для старичка - лесовичка.

    2. Опыт «Где вода? »

    Ход: Педагог предлагает налить в прозрачные ёмкости с песком и глиной одинаковое количество воды (ровно столько, чтобы вода полностью ушла в песок). Дети выясняют, что произошло в ёмкостях с песком и глиной и почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду). Педагог предлагает вспомнить, где больше луж после дождя — на асфальте или на земле и в песочнице.?

    Вывод: песок и глина по  разному впитывают воду. Вода полностью впитывается песком. Глина воду не пропускает — она остаётся на поверхности.

    Физкультминутка

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топчут: топ, топ, топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    3. Опыт «Волшебный материал»

    Ход: Педагог предлагает слепить детям шарики, колбаски, тарелочки из песка и глины. После этого дети проверяют изделия на прочность, нажимая лёгким движением пальцев. Педагог и дети обсуждают изменения, рассуждая о том, можно ли сделать посуду из песка и глины.

    Вывод: Влажная глина становится вязкой, из неё легко лепить. После высыхания сохраняет приобретённую форму. Готовую посуду сушат, обжигают в специальных печах. Покрывают специальными красками. Чтобы она была красивой. Сухой песок форму не сохраняет. Посуда из песка воду не держит, ломается. Показать детям фарфоровую тарелку, после опыта протереть руки салфеткой.

    Воспитатель: Незнайка, посмотри. Какие тарелочки получились у детей. (Смотрит)

    Старичок- лисовичок: Какие красивые. Я всё понял. До свидания, мне нужно спешить. Побегу делать себе тарелочку. Спасибо вам за помощь.

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Всё правильно делали, хорошо отвечали на мои вопросы. А также помогли старичку- лисовичку. Спасибо вам большое. А сейчас, не забудьте помыть руки с мылом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

    Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...

    Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

    Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экпериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»...

    Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

    Сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста...

    Рабочая программа опытно-экспериментальной деятельности « Юный исследователь» (для детей от 5 до 7 лет)

    Пояснительная запискаНа сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых  методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный ...

    Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Юные исследователи». Подготовительная группа

    Проектпо опытно – экспериментальной деятельности«Юные исследователи».Подготовительная группа Воспитатель: Тестова И.В....

    Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Юные исследователи». Подготовительная группа

    Проектпо опытно – экспериментальной деятельности«Юные исследователи».Подготовительная группа Воспитатель: Тестова И.В....