Занятие на тему "Природа северного края"
план-конспект занятия на тему

Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2_aygul.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Природа северного края»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
  2. Уточнить знания о растительном и животном мире нашего края.
  3. Развивать логическое образное мышление, воображение.
  4. Упражнять в отгадывании загадок.
  5. Развивать художественное восприятие и воображение детей.
  6. Развивать связную речь: добиваться полных ответов на поставленные вопросы.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, интерес к жизни коренных жителей.

Словарь: тайга, оленеводство, коренное население, Югра, Ханты-  

      Мансийский автономный округ.

Оборудование: панно леса (тайга), картинки видов ХМАО-Югры, фигурки с изображением животных, птиц; листы бумаги с силуэтом животного (медведя); коричневая бумага, клей, салфетки.

           Предварительная работа:: чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций из книг и альбомов на тему ХМАО, беседы о природе родного края, коллективные работы по изобразительной деятельности

Ход занятия:

Воспитатель: Подумайте и скажите, в каком городе мы живем?

-Город Покачи находится в каком округе? (ХМАО-Югра)

-Правильно, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра.

Югорский край- заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли

Я вам в пути поддержку обещаю.

И в край угорский всех вас приглашаю,

Добро пожаловать, друзья!

Воспитатель: А знаете ли вы, как называли самых первых коренных жителей нашего края? (коренными жителями нашего края были ханты и манси)

Воспитатель: Ханты, манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни. Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? (ханты и манси живут в тайге)

Воспитатель: А как вы понимаете слово «тайга»? (это смешанный лес, где растут хвойные и лиственные деревья, кустарники, есть болота)

Воспитатель: Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? ( у лиственных на ветках-листья, у хвойных-иголки-хвоинки)

Воспитатель: Назовите лиственные деревья тайги. (береза, рябина, калина)

Воспитатель: Назовите хвойные деревья (ель, елка, сосна, кедр).

Воспитатель: А как вы думаете, если ханты и манси живут в тайге, селения располагаются вдоль рек, чем же они занимаются? (основное занятие этих людей – охота, рыболовство, а на севере – оленеводство)

Воспитатель: В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед

Дождь прибежит с далеких сопок и зажелтеет зверобой.

А сколько тут звериных тропок-побродим по тайге с тобой.

                Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

  1. Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
  2. Длинный хвостище, а сама – хитрище. (лиса)
  3. Словно елка весь в иголках (еж)
  4. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа

На нем громадные рога, ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось, раз он сохатый, значит…(лось)

  1. Бьет копытами-цок, цок, снег летит, крупа, песок

Знают все, кому не лень, это северный…(олень)

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Воспитатель: Ребята, народы ханты –манси считают медведя священным (особым) животным. О нем сложено много сказок, рассказов. Есть даже праздник, который так и называется «Медвежий праздник».

Воспитатель: Какие птицы живут в тайге?

(кукушка, дятел, куропатка, тетерев, глухарь).

Воспитатель: А какие ягоды можно встретить в тайге?

 (клюква, брусника, черника, голубику)

Воспитатель: Вот мы сейчас поиграем в игру «Из чего сок и варенье?» (клюквенный- клюквенное, брусничный -брусничное, черничный -черничное, голубичный- голубичное).

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали много интересного, нового. А сейчас давайте отправимся в сказочный лес. Я взмахну волшебной палочкой, и все превратимся в волшебников (взмахиваю палочкой).

           Каждый становится волшебным деревом, выберете дерево, которое хотите изобразить. Какая красивая тайга! Давайте я буду ветром (ветер дует, деревья качаются).

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в животных, которые живут в тайге. (дети  изображают животных)

Дидактическая игра «Кто спрятался в тайге»

Воспитатель: Вы берите изображающих животных или птиц, называете их и  

          расселяете их в лесу (панно)

Физминутка. "У оленя дом большой..."

Воспитатель: Раз мы с вами волшебники, то сейчас, все превратимся в художников. Садитесь, ребята, за столы. Сегодня мы будем выполнять аппликацию на тему «Медведь – житель тайги» способом «обрывание».

           Каждый берет фигурку медведя и приступает к работе.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы выберете тех медведей, которые вам больше понравились,  и расскажите, чем вам они понравились.

Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по северному краю"

«Путешествие по северному краю»занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленностиЦель: Формирование у детей элементарной системы экологических знаний об окружающем м...

Конспект занятия "Живем мы в северном краю и знать должны его"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью пробуждения у детей интереса и любви к родному краю...

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС «Живем мы в Северном краю!»

Конспект с требованием ФГОС "Живем мы в Северном краю!" (с региональным компонентом)...

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода отгадывания загадок о Северном крае с целью формирования ЗКР

   Художественная литература и фольклор – важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.     Пр...

Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем

Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...

Конспект занятия «Наша северный край»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину ЯмалЗадачи:Обучающие:формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, бы...

Конспект занятия "Семь чудес северного края"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонета....