Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ "Профессия – строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Копосова Наталья Сергеевна

Цель: Расширение представления о профессии строителя.

Задачи:

Ø  Продолжение знакомства с различными строительными материалами;

Ø  Побуждать к оказанию помощи нуждающимся в этом;

Ø  Обогащение познавательных знаний (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);

Ø  Обобщение знаний о строительных профессиях;

Ø  Показать значимость профессии строителя

Ø  Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya-stroitel.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИЯ –  СТРОИТЕЛЬ»             

Цель: Расширение представления о профессии строителя.

Задачи: 

  • Продолжение знакомства с различными строительными материалами;
  • Побуждать к оказанию помощи нуждающимся в этом;
  • Обогащение познавательных знаний (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • Обобщение знаний о строительных профессиях;
  • Показать значимость профессии строителя
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал: Персонаж лисы, мультимидийная презентация (картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», дома из разных материалов, необычные дома, загадки о строительных профессиях); картинки разных строительных материалов; материал для проведения игры - эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, резиновые перчатки);  

Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нам прислали приглашение в телестудию на детскую передачу «Будущие строители»? Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто придет к нам в гости?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители!   Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто придет к нам в гости.  

Посмотрите-ка, какая - вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

Воспитатель:  Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель:  Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным...

Воспитатель:  Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. (СЛАЙД 2)Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». (СЛАЙД 3) Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети: Из соломы.

Воспитатель:  Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель:  Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает двум детям -                            подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается.  Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. (Предлагает двум детям подуть на солому                                                        

 А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (СЛАЙД 4).

Лиса: А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель:  Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (СЛАЙД 5)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель:  Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из камня.

Воспитатель предлагает двум детям потрогать камушки, испытать их на прочность.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель: Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала. (СЛАЙДЫ 6-8)

Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);_______________________

            этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей)._____________________

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель: Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает?

Дети: Камушки.

Воспитатель: А это цемент (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.

Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. (СЛАЙД 9)

Проводится игра «Назови какой»

Воспитатель:  У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д.).

Дети садятся на свои места.

Лиса: Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним. (СЛАЙДЫ 10-15) – загадки о строительных профессиях

 Архитектор, каменщик, плотник, маляр,  крановщик, электрик.

Воспитатель:    Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

 Лиса: Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель: А теперь ребята я хотела бы вам показать, какими фантазёрами бывают строители и какие необычные дома они строят. (СЛАЙДЫ 16-24)

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по «Ознакомлению с окружающим миром»

НОД "Путешествие в Африку" - Знакомство детей с природными зонами материка Африки - пустыня, саванна, джунгли....

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Царство диких зверей"

Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха».

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста  познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физ...

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Где вода — там жизнь», с применением технологии исследовательской деятельности.

Открытое  занятия  в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром   «Где вода — там жизнь»,...