Конспект НОД "Достопримечательности Тольятти"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клёмина Надежда Александровна

формирование представлений детей о родном городе:

- развитие представлений о достопримечательностях и памятниках Тольятти.

- формирование умения выявлять проблемные ситуации.

- развитие любознательности, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема   НОД  «Достопримечательности Тольятти»

Образовательная область  «Познавательное развитие» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.ОО «Познавательное развитие»:

- формирование представлений детей о родном городе:

- развитие представлений о достопримечательностях и памятниках Тольятти.

- формирование умения выявлять проблемные ситуации.

- развитие любознательности, мышления. 

2.ОО «Речевое развитие»:

- развитие у детей связной речи, умение рассказывать о достопримечательностях и памятниках Тольятти ;

- развитие диалогической, монологической речи;

- уточнение и расширение словаря по теме;

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитание у детей любви к родному городу.

- формирование гордости и принадлежности к родному городу.

4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

 - развитие эстетического восприятия, чувства цвета;

- формирование умения создавать изображение,  используя шаблон.                      

Методы и приемы:

Практические:

Экскурсии по улицам города  (предварительная работа с родителями), дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Знатоки Тольятти», выполнение  аппликации.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов презентации.

Словесные:

Беседа, вопросы – ответы, объяснения, обсуждение, рассказы из личного опыта, художественное слово.

Предварительная работа с родителями:

Посещение памятников и достопримечательностей Тольятти. Составление детьми рассказов из личного опыта с демонстрацией фотографий.

Материалы и оборудование:

Стимульный  материал:

Кукла Незнайка, эмблемы города Тольятти.

Материалы для деятельности детей:

иллюстративный материал: фотографии достопримечательностей и памятников города

альбомные листы, клей ножницы, трафареты собак, цветная бумага;

Дидактический материал:

Иллюстрации, д/и «Четвёртый лишний»;

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Магнитофон, ноутбук,    доска.

Ход НОД.

Мотивационно-целевой этап; В детский сад приезжает из другого города Незнайка. Он хочет посмотреть наш город, но не знает, что интересного здесь есть.

Что такое достопримечательности?

Какие достопримечательности  есть в нашем городе?

Кто занимается строительством памятников и красивых необычных зданий? (скульпторы и архитекторы).

Как бы вы сделали рекламу достопримечательностям?; Дети предлагают Незнайке свою помощь, хотят показать достопримечательности города Тольятти.

Объясняют, что такое достопримечательности.

Называют, какие достопримечательности есть в Тольятти.

Делают (устно) рекламу.

Содержательно-деятельностный этап; В. Сначала мы отправимся в зону отдыха - к памятнику  основателя нашего города   Василию Никитичу Татищеву. Он лично выбрал место и составил план крепости будущего города. Василий Никитич часто встречался с императором, сопровождал его в походах. Он не боялся спорить, отстаивать своё мнение, т.к. был очень честным и смелым человеком.

«Город, каких на свете не сыщешь,

Ты появился на свет, как мечта:

Тайный советник Василий Татищев

Выбрал для города эти места».

Проводит беседу с детьми:

Кто такой Татищев и почему ему поставили памятник?

Вызывает детей, побывавших у памятника, рассказать о своих впечатлениях.

Затем дети идут в парк Победы к Вечному огню:

Это памятное место. Сюда люди приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую страну во время Великой Отечественной войны. Слушают песню «День Победы» в аудиозаписи.

Физминутка: Мы в автобус дружно сели  ( приседают на корточки)

                 И в окошко посмотрели.   (повороты головой)

                 Наш шофер педаль нажал  ( нажимают на воображаемую педаль)

                 И автобус побежал. (бегут по кругу).

Поиграем в игру «Знатоки Тольятти». Угадайте, о чём я говорю: « Это красивое здание построили совсем недавно. В нём залит большой каток, много мест для зрителей. Что это за здание?»    («Лада – Арена»)                                                                          

«Это спортивное сооружение, в нём есть большой бассейн. Сюда приходят люди заниматься плаванием». (СК «Олимп»)

« Это здание на Приморском бульваре уже стоит давно, в нём тоже есть каток. Здесь также тренируются спортсмены и проходят различные мероприятия». (Дворец спорта «Волгарь»)

 «Это необычный памятник, он находится на улице Льва Яшина, около дороги, символизирует преданность». (Памятник преданности).

Дети называют объекты и рассматривают слайды.    

А сейчас игра «Четвёртый лишний». Назовите объект, которого нет в Тольятти.

Вот мы и показали Незнайке памятные места Тольятти. Чтобы он помнил о нашем городе, давайте сделаем и подарим ему открытки о Тольятти - памятник преданности.

Дети выполняют аппликацию, используя шаблоны.

Оценочно-рефлексивный этап; Замечательные открытки получились. Послушайте ещё стихотворение о Тольятти:

«Кто не знает Тольятти,

Этот город на Волге

Рассказать мы вам можем

О нем много сейчас.

Всей России известны Жигулевские горы

Всему миру знакомы наши ВАЗ и ТОАЗ

И на матушке Волге сам Василий Татищев,

Приказал тебя строить и в веках тебе жить!

Жить в веках тебе долго,

Процветать тебе вечно.

Ты родился, мой город, под счастливой звездой.

И мы любим тебя, незабвенный наш город,

Мы тобою живем и гордимся тобой».

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка.

Всем участникам в награду вручаются эмблемы города Тольятти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти Тема «Наши сказки»Форма  Му...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....