Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы

АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти

 

Тема «Наши сказки»

Форма  Музыкально-театральная деятельность (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yantsen_no2.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы

АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Наши сказки»

Форма  Музыкально-театральная деятельность (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Из детства -  в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.

Разработчик конспекта НОД: воспитатель первой  квалификационной категории д/с № 124 «Мотылек»        Янцен Н.Г.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» - формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие, тренировать звукоизвлечение на знакомых инструментах (ложки, колокольчики).

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа: 

-работа над выражением основных эмоций;

-работа над выразительностью движений;

-рассказывание сказки «Курочка Ряба» детьми;

-работа над выразительностью исполнения;

-знакомство с музыкальным инструментом металлофоном и способах извлечения звуков на нем;

-работа над своевременным вступлением и заканчиванием игры на музыкальных инструментах в процессе озвучивания сказки;

-работа над развитием речи артистов, дикции и интонации;

-изготовление атрибутов (маски, яйцо простое и золотое).

Цель НОД

Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей.

Задачи НОД

Социализация: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, побуждать к        централизованному участию в театрализованной игре, развитие интереса к театральной деятельности, развитие музыкального творчества    

Безопасность: сформулировать правила безопасности (нельзя бросаться и т. д.)

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

- развивать любознательность, познавательную активность;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев;

- вступать в ролевое взаимодействие;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: 

-колокольчики, ложки, треугольник, металлофон;

-маски для театра «курочка Ряба» (шапка для деда, платок для бабы, шапка для мышки);

- мягкая игрушка курочка Ряба;

- аудиозапись музыки «Во саду ли, в огороде».

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) 

Этапы НОД

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО  (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

1 минута

1. Встреча с игровым персонажем – Машей из сказки «Маша и медведь»

Игровой персонаж Маша здоровается с ребятами и воспитателем.

Вхождение или погружение в тему

5 минут

1.Игровое взаимодействие педагога и детей

2.Совместная деятельность педагога с детьми.

«Назови ласковое слово».

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть ласково имя другого ребенка.

Игровая мотивация: Маша хочет с вами поиграть.

Ход игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и «передают» друг другу вежливое слово по кругу. Воспитатель, подводя итог, говорит « Какая мы с вами дружная команда»

Интерактивная часть

Практическая деятельность, в которой действует каждый ребенок.

10 минут

Вхождение в тему сказки

Цель: уточнить и закрепить знания детей о героях сказки, открыто проявлять свои эмоции и чувства.

Разыгрывание этюдов (изобразить жестом, побуждать детей перевоплощаться в сказочного героя средствами мимики и жеста)

Разыгрывание этюдов: дети стоят в кругу. Жестами изображают слова, которые им называет Маша - Высокий, маленький, до свидания, здравствуй, тише, разбилось яичко, дед бил- бил, удивились, золотое яичко, простое яичко, мышка бежит, дед плачет и т.д.

- О какой сказке идет речь? (курочке рябе)

- Сказка с нетерпение ждет встречи с вами.

- Вова, ты кем будешь? Настя ты кем будешь?...

Распределение ролей раздача атрибутов и музыкальных  инструментов.

- Сказка начинается.

Подведение итогов

5 мин.

Драматизация сказки

Жили были дед да баба (музыка «Во сада ли в огороде») и была у них курочка ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах» - голосом),

да не простое (удар деревянными ложками),

а золотое (удар по пластинке металлофона).

Дед бил - бил - не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).

Баба била - била – не разбила (удары по пластинку металлофона в высоком регистре через октаву).

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) - яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх).

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику). А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):

«Не плачь дед (размеренные удары по треугольнику),

не плачь баба (частые удары по треугольникам).

Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками).

- По окончанию драматизации воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята показали.

Артисты, зрители, - все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души.

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД

Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа: 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей):

- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире  – 100%;

- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;

- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Использованная литература, источники информации.

  1. «Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям» Автор-составитель С.В.Конкевич; издательство «Детство пресс». « Занятия по централизованной деятельности в детском саду» М.Д. Махнеева; Москва 2009 год.

Примечания

Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти Тема «Лёд»Форма  Опытно-эксперим...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и их родителями "Прогулка в лес".

В организации сотрудничества с родителями моя педагогическая практика показала наибольшую эффективность такой формы как совместная образовательная деятельность. Данная форма э...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...

«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...