Конспект занятия КВН по экологии в старшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Селянина Юлия Михайловна

Тема: "Знатоки родной природы "

 

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, внимание; воспитывать экологическую культуру и любовь к родной природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; формировать устойчивый интерес к природе.

 

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

 

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kvn.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического КВН на тему

"Знатоки родной природы "

для детей старшей группы детского сада

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, внимание; воспитывать экологическую культуру и любовь к родной природе.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; формировать устойчивый интерес к природе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы». 
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. 
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: набор дидактических карточек птиц, зверей, насекомых, растений; слайды с изображением животных и растений; таблицы с изображением луга, леса, водоёма, медали для награждения, музыка (звуки природы); ноутбук, проектор, переносной экран.

ХОД:

Звучит музыка входят участники.

- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.
 
- Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют название).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Объявляем о начале игры!

Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Нашим домом называют не только Землю, но и её природу! -А что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы- это природа.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Итак, мы отправляемся в гости к природе. А зачем?

Природа просит помощи!

-У кого она просит помощи?

-А какие же природные обитатели просят у человека помощи?

Об этом мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

1. Конкурс–разминка Слайды с загадками

1. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Ёж)

3. Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

4. Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

5. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

8. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).


9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Воспитатель. Какая бывает природа?

Дети. Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель. Почему мы называем природу живой?

Дети. Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель. Что относится к живой природе?

Дети. К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель.

А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети. Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. И прожить он без неё не может.

Воспитатель.

2. Давайте поиграем в игру «Живая и неживая природа».

Посмотрите внимательно на задание. Вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.

3. Воспитатель

Ребята, а вы не забыли, что вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил, которые необходимо выполнять!

- Что же это за правила?

(дети называют правила поведения в природе)

Карточки с правилами на столах

Воспитатель:

Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.

4. Воспитатель Слайд

Следующее задание Конкурс  «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, заяц, ёж, лось- это. (звери).

2. Черника, малина, земляника, брусника- это. (ягоды).

3. Ель, берёза, липа, сосна, клён - это. (деревья).

4. Воробей, соловей, клёст, жаворонок - это. (птицы).

5. Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, паук - это. (насекомые).

6. Ромашка, василёк, клевер, колокольчик, ландыш - это. (цветы).

5. Воспитатель  Физминутка «Тополь-ива-ель»

А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да на природе. Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

6. Воспитатель

Конкурс «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и птицы, и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое.

7. Воспитатель 

Все птицы – это часть живой природы. Они умеют петь. Какая птица издаёт такие звуки (можно использовать записи голосов птиц): АУДИО ЗАПИСЬ ГОЛОСОВ ПТИЦ

«Угадай, чей голосок?»

1. Кар-кар-кар! (Ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)

3. Синь-синь-синь! (Синица)

4. Ча -ча -ча! (Сорока)

8. Воспитатель

- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?

(голод)

-Почему вы так думаете?

(земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)

Ребята, как вы думаете чем вы можете помочь птицам?

(делать кормушки и подкармливать птиц)

Проверим, знаете ли вы, чем питаются птицы. Соединить линией корм и птицу.

- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, ворон – мясом. 

9. Воспитатель

Можно ли корм для птиц рассыпать на земле? (нет)

-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?

(в кормушки).

-Какие бывают кормушки? (ответы детей)

Да ребята, кормушки бывают самые разные. - А сейчас я вам предлагаю изготовить самим кормушки для птиц.

Мы приготовим им необычное угощение.

-Вот оно (показывает)

-Ребята, как вы думаете из чего это угощение?

- Ребята давайте я вас научу? (да)

Звучит спокойная музыка

-Сначала мы укладываем в ёмкость немного семечек, зерен, сало ягод и, кладём ленточку, это обязательный элемент, так как с помощью ленты мы будем подвешивать наше угощение. Потом засыпаем ленточку семечками и крупами, пока не заполним ёмкость и только потом заливаем аккуратно желатином. Наше угощение готово, осталось его заморозить, для этого мы плотно закроем ёмкости крышкой и заморозим, а завтра все вместе развесим угощение на территории нашего детского сада.

Заключительная часть (5 минут)

13. Итог занятия.

 -Ребята, вам понравилось в гостях у природы?

-Что вам больше всего понравилось?

Природа просит от нас помощи! Если вы хотите быть защитниками природы, помните, что надо беречь в лесу и деревья, и травы, и зверей, и птиц.

А чтобы вы не забыли о правилах поведения в природе, она дарит плакат.

Итог занятия

- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Участникам вручаются медали «Знатоки природы». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы "Эх, картошка"

Знакомство детей с историей возникновения картофеля....

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе « Посылка от лесника»

Расширение представлений детей о диких животных...

Конспект занятия познавательного развития - экология в старшей группе на тему «Сохраним свою планету»

В дошкольном детстве закладывается начальное восприятие окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По мнению С.Н.Николаевой  «В предметное окружение ...