Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе « Посылка от лесника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ерошевская Евгения Валерьевна

Расширение представлений детей о диких животных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-e_dikie_zhiv-e.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе « Посылка от лесника»

Цель расширять представления детей о диких животных, их образе жизни.

Задачи: 

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных, их приспособлении к среде обитания, а также важности для человека

2. Развивающие: способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе,  договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры, чтение сказок и рассказов о животных.

Оборудование:

●Посылка: фото лесника, фото (формата А5) диких животных, фото зверей в форме круга по количеству детей, кедровые шишки, банка с клубничным вареньем и два конверта с заданиями.  Конверт №1 с «гирей»: игры и задания; конверт №2 с « пером»: загадки о диких животных.

 ●Обручи: 1-  картинка с пищей  хищников, 2-пища травоядных, 3- пища всеядных).

●Разрезанные на части картинки жилищ животных.

● Фото и картинки для составления цепей питания.

●Бумага, картинки животных и деревьев, клей, карандаши, фломастеры для изготовления памяток.

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка.

Сюрпризный момент.

 -Дети, давайте ее откроем и посмотрим, что внутри.

Воспитатель зачитывает письмо:

 «Здравствуйте, дети группы «Сибирячок». Меня зовут Иван Кузьмич. Я работаю  лесником. При обходе леса мне часто встречаются: следы костров, растоптанные муравейники и очень много мусора. Это наносит большой вред лесу и его обитателям – диким животным. Дорогие мои, прошу вас изготовить памятки  «Сохраним жизнь диким животным»  для родителей и всех взрослых. Чтобы вам было интересно, я приготовил игры и вопросы про диких зверей. Также примите от меня гостинцы. До свидания.»

- Ну что, выполним просьбу лесника? А в посылке еще что-то есть. (Дети  достают из посылки  подарки)

- Предлагаю вам выбрать  фото понравившегося  животного и приклеить его на одежду.

- А теперь, подумаем какой конверт нам выбрать: с перышком или гирей? Почему? (Ответы детей)

-Перышко какое? А гиря? Какие могут быть задания в конверте с гирей? ( В конверте с перышком задания легкие, а с гирей тяжелые).

Основная часть.

Вопросы и игры из конверта№1

-Какие животные называются дикими? (Те,  которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся:  строят жилища, добывают пищу, защищаются от врагов.)

- Ребята, давайте вспомним, какие жилища бывают у диких зверей? Выберите себе пару.

Д/и «Кто где живет» Задание: собрать из элементов жилище  и ответить, кто в нем живет. (Дупло белки, берлога медведя, лисья нора,  волчье логово, нора крота, дупло белки)

- На какие группы можно разделить животных по способу питания? (Травоядные, хищные, всеядные)

- Чем питаются хищники? (Хищники питаются себе подобными, т.е.  другими животными)

- А травоядные? (Травоядные питаются растительностью: корой деревьев, травой, плодами деревьев, ягодами, орехами).

- Каких животных называют  всеядными? ( Всеядными называют животных, которые  питаются  другими животными и растительностью)

Подвижная  д/и «Хищники, травоядные, всеядные»

 По сигналу «Звери по лесу гуляют, ищут корм, добычу ждут. А услышат человека, замирают, не бегут. Человек ушел, и снова ищут корм, добычу ждут» дети свободно ходят по группе. По сигналу «Раз, два, три,  ты свой корм скорей найди»  бегут в обручи ( в соответствии с фото на одежде

-Вова, какое ты животное? Чем питается лось? Какое это животное? (травоядное).

Предложить 4-5 детям ответить на эти вопросы

Составление пищевых цепочек.

Воспитатель  выставляет картинки: кора деревьев - заяц-лиса.

-Чем питается заяц? (корой деревьев)

- Кто может поймать и съесть зайца? (Лиса)

- Ребята, мы с вами получили цепь питания. Вы знаете что это? (это пищевые связи, которые устанавливаются в лесу.) в начале каждой цепочки растительный корм, а в конце- крупное хищное животное. Построение таких цепочек основано на том, что одни живые организмы служат единственным кормом для других, живущих рядом. Если человек своими необдуманными действиями нарушает хоть одно звено в пищевой цепи, страдает последующее.

Д/и «Вставь пропущенное звено»

-Ребята, перед вами цепи питания, но в них пропущены звенья. Как сделать полную цепь? (Дети вставляют пропущенные звенья.)

Трава-лось- волк, орехи- бурундук- медведь

А зачем нам с вами, городским жителям нужны дикие животные? (Ответы детей)

- Все животные имеют право на существование, в том числе и хищники. Они - санитары леса, уничтожают больных, старых, слабых животных, тем самым поддерживая равновесие лесного сообщества. Представьте, что лисы не будут охотиться на мышей, тогда мыши могут съесть урожай пшеницы и у нас в магазинах не будет хлеба и булочек.

-Дети, приведите еще примеры ценности диких животных для нас? (Бурундуки делают на зиму кладовки с запасами орехов и семян, а потом про них забывают, и на этом месте вырастают новые деревья.)

Вывод:  дикие животные  важны не только лесникам и охотникам, но и всем людям.

 Изготовление памяток «Сохраним жизнь диким животным»

- Ребята, напоминаю вам о просьбе лесника – памятки для родителей о правилах поведения в лесу. (Каждый ребенок берет листовку, вырезает и наклеивает на нее понравившееся животное, рисует деревья и кустарники, а дома родители пишут одно из правил поведения в лесу.)

Итог.

-Ребята вам понравились задания и игры лесника? Что вам показалось легким, с какими затруднениями столкнулись? Как вы думаете пригодятся эти знания в дальнейшем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы "Эх, картошка"

Знакомство детей с историей возникновения картофеля....

Конспект занятия КВН по экологии в старшей группе

Тема: "Знатоки родной природы " Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развит...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Занятие по развитию речи в старшей группе " Посылка от Кар-Карыча".

Это занятие проводилось в конце учебного года, как подведение итогов по развитию речи, ознакомлению с окружающим, подготовке к обучению грамоте. Детям было интересно, они с увлечением выполняли задани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....

занятие по развитию речи в старшей группе "Посылка от Буратино"

занятие по развитию речи в старшей группе .Знакомство с буквой М...

Конспект занятия познавательного развития - экология в старшей группе на тему «Сохраним свою планету»

В дошкольном детстве закладывается начальное восприятие окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По мнению С.Н.Николаевой  «В предметное окружение ...