Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Окуневич Инна Юрьевна

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Даная методическая разработка предназначена для детей 5-6 лет. В образовательной деятельности участвуют 16 детей,  воспитатель и помощник воспитателя. Место проведения – групповое помещение. Цель - расширить и закрепить знания детей о хлебе и о том, откуда он берется на наших столах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrab.konspekt_hleb_vsemu_golova.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

досуга для детей подготовительной группы

                      «Хлеб — всему голова»

Составила:

                                                                                          Воспитатель Окуневич Инна Юрьевна

 ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

                                           

                                            Санкт – Петербург

Петродворец

2016

Цели: обобщить знания детей о хлебе; доставить детям удовольствие от совместно проведенного времени.

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о труде хлеборобов, крестьян.

• Развивать познавательный интерес к пути от хлебного зернышка до хлеба.

• Обобщать знания детей о сортах и видах хлеба.

• Учить понимать образный и скрытый смысл пословиц.

• Развивать навыки пересказа смысла пословицы своими словами

• Развивать речь детей, обогащать словарь.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважению к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Ход мероприятия.

Дети заходят в группу, а на столе лежит на рушнике хлеб и колосья.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на столе хлеб и колосья? По какому поводу у нас будет праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. А назовем мы наш праздник – «Хлеб – всему голова».

Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Хлеб встарину называли«жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Ребенок 1.Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех,

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Воспитатель:Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: «мать»,«Родина»«хлеб»… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами. В одном из очерков, посвященных селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевеситкрошкухлеба!»

Ребенок 2. Хлеб ржаной, батоны, булки

                   Не добудешь на прогулке.

                   Люди хлеб в полях лелеют,

                   Сил для хлеба не жалеют.

Ребенок 3. Вот он Хлебушек душистый,

                    Вот он теплый, золотистый.

                    В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

                    В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

                    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

                    В нем – земли родимой соки, солнца свет веселый в нем...

                    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель:

С хлебом связаны и народные приметы. Считается, что нельзя оставлять на столе кусокхлеба, лежащий коркой вниз – отпугнешь удачу. А древние скандинавы верили, что, если парень и девушка случайно откусят от одного куска, то непременно свяжут себя брачными узами. Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.

Звучит музыка и под музыку входит пекарь.

Пекарь: Здравствуйте, я Пекарь. Добро пожаловать ко мне в гости. С давних пор гостей встречают хлебом – солью. Вот они у меня на столе. А где же мои помощники – мышата? (дети подходят).

Вот они – Круть и Верть.

Круть: Мы мышата – шалунишки, обожаем грызть коврижки!

Верть: Любим мы озорничать!

Пекарь: А должны мне помогать.

Круть: Все – все, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем. Апчхи!

Верть: Наведем здесь такую чистоту, ни соринки не найдете! Вообще ничего не найдете! Ха, ха, ха!

Пекарь: Ну и помощнички у меня!

Ребята, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне? (ответы). Самое главное –хлеб!

Воспитатель:У народа есть слова: «Хлеб – всему голова». Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе!

Пекарь: А из чего пекут хлеб? А получают муку? (ответы детей).

Психогимнастика «Зернышки».

Представьте, что вы – зернышки (встают в круг). Вас посадили в сырую землю (присесть, глаза закрыть). Солнышко пригревает, веселый дождик поливает зернышки, появляются первые нежные росточки (вытянуть руки вверх). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встают, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь: вот какие выросли колоски.

Ребенок 4.И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Воспитатель: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человечества. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – это жизнь». А вы какие пословицы о хлебе знаете?

Ответы детей:«Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет», «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори», «Хлеб – всему голова»и др.

Воспитатель: Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с маком, творогом, ковриги, пироги. Пекари в старину делились на хлебников, калачников, пряничников, пирожников, блинников. Хлебники пекли хлеб. А что выпекали калачники? Пирожники? Пряничники? Блинники?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы! Все вы знаете весь процесс создания хлеба и с чего хлебушек «начинается»?

Ответы детей.

Воспитатель:А кто знает лучше, мы сейчас проверим. Победит тот, кто быстрее соберет разрезные картинки с изображением того, как создавался хлеб.

Конкурс для детей «Как хлеб к нам пришел»(по 4 человека в двух командах).

Воспитатель: А что кроме хлеба можно  приготовить из муки?

Ответы детей.

Пекарь: Думаю, что ребята поняли, сколько всего можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

Булочница:Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай!

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим!

В круг вставай, каравай, кого хочешь выбирай!

Я выбираю Пекаря!

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек!

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

Пекарьвыходит и говорит: Мельника!

Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

Мельник выходит и говорит: Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Он приехал к нам с дарами – тягачами, тракторами.

А награда – урожай! Всех на праздник приглашай!

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебопашец: Слава, слава дружным рукам!

Булочница: Слава, слава труженикам!

Пекарь: Человек привык трудиться, люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд!

Все вместе: Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Дети водят «Каравай» с испеченным караваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи,  логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...

Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Я - воспитатель»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Хлеб – всему голова».

"Хлеб – всему голова"  Хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда....

Методическая разработка по речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"

АктуальностьПоследнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.В современных условиях к педагогике как практ...

Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».

Конспект развлечения для детей подготовительной группы.«Хлеб всему голова».Цель:Углубить и расширить знание детей о хлебе.Задачи:Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.У...