"Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Таспан-оол Долаана Анай-ооловна

Занятие по окружающему миру о птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по окружающему миру20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Пернатые друзья».

Направление: « Познавательное развитие».

Образовательные области: познание ( формирование целостной картины мира- ознакомление с природой), художественное творчество.

Старшая группа.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки, развивать интерес к миру пернатых, дать представление о значении птиц для окружающей природы, формировать желание заботиться о птицах.

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа: изготовление кормушек ( дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдение на прогулке.

Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих и перелетных  птиц, силуэты птиц, клей кисти, гуашь, вата.

Словарная работа: мороз лютует, невмочь, всеядны, грызуны, пустыня.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой  «Осенняя пора».

Наступила холода,

Скоро к нам придет зима.

И птицы - наши верные друзья,

Улетают в теплые края.

  1. Беседа.

Воспитатель:

- О каких птицах говорится в стихотворении?

(зимующих или перелетных).

- Ребята ,скажите, а почему птиц называют перелетными?

( воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их).

- Совершенно верно, перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие теплые страны.

- Почему птицы улетают в теплые края? ( ответы детей).

- Правильно все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в теплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелетных птиц, для этого отгадайте мои загадки. ( Показ слайда с загадками и картинами).

1.Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку-ку. (кукушка).

2.Угадайте , что за птица-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота

Хвост раздвинут на два хвоста. ( Ласточка).

3.Я скворечнике живу

Песни звонкие пою. ( Скворец).

4.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это? (Соловей).

5.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. ( Грач).

  1. Физкультминутка: «Улетают журавли».

Воспитатель:

- летят журавли, курлычут: курлы - курлы- курлы, как бутдо говорят: летите вместе с нами. За темными лесами, за синими морями есть теплые края.

- Улетели  перелетные птицы в теплые края, давайте еще раз их назовем. ( Показ слайда перелетные птицы, дети их называют).

Воспитатель:

- Молодцы вы все правильно назвали всех перелетный птиц.

 Воспитатель:

- Скажите дети , а какие птицы остались  на зиму? ( Ответы детей).

( показ слайда зимующие птицы – воробей, ворона, синица, голубь, сорока).

Воспитатель:

- Какие это птицы?

- Чем питаются зимующие птицы?

( Семена растений, деревьев, зернышки).

Воспитатель:

- Зимующие птицы они всеядны: Могут насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся по ближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

4. Аудиозапись: Игра  «Голоса птиц».

- карр- карр- карр.

-Какая это птица? ( Ворона).

- чик- чирик- чик – чирик.

- Какая это птица? ( Воробей).

- синь- синь синь?

- Какая это птица?

- ку- ку- ку?

- Какая это птица?

Воспитатель: Молодцы правильно угадали! Наша игра продолжается. Игра называется «Четвертый лишний», где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелетных птиц( показ слайдов).

5.Игра «Четвертый лишний»

1 слайд - Найдите и назовите среди этих птиц одну зимующую птицу?

Какая эта птица?

2 слайд - найдите среди этих птиц одну перелетную птицу?( Скворец перелетная птица).

3 слайд – Какая птица на этом картинке лишняя? Посмотрите внимательно!

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А сейчас послушайте стихотворение А.Григорьева. Стихотворение называется «Птицы зимой».

Чтение стихотворения А.Григорьева «Птицы зимой».

 Сначало падает снежок

На землю тихо,как пушок,

Потом мороз лютует.

А воробьи синицы

И все другие птицы –

Как они зимуют?

Зимою птицам холодно,

Тоскливо очень голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь?

Воспитатель: - Как вы думаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей).

_ Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? ( ответы детей).

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, хлеба горбушкой.

Птиц зимой угощает…. (кормушка).

- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы их развесим на участке.

6.Игра «Улетают- не улетают».

- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную птицу – вы «летаете» по группе, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюете крошки».

Воспитатель: Молодцы все хорошо поиграли, а теперь красиво, аккуратно сели. И послушайте стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Чтение отрывка стихотворения А.Ящина.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Гость одна-

И не страшна

Будет им зима.

6.Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- Теперь давайте , аккуратно сели все за стол.

- Перед вами лежат силуэты птиц.

- У какой птицы красная грудка?

-Правильно у снегиря.

7. Воспитатель:

- Вам понравилась занятие?

- О каких птицах вы узнали?

- Чем мы можем помочь птицам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....