конспект сюжетно-ролевой игры "Телестудия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Николаева Елизавета Николаевна

В предложенной игре дети закрепляют, расширяют представления детей о работниках телевидения. Учатся действовать согласно принятой на себя роли, создавать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-zanyatiya_teleperedacha.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82

                                                                   

 

КОНСПЕКТ

 сюжетно-ролевой игры  «Телестудия»

 Передача  «Окно в природу»

Совместная деятельность воспитателя и детей

разработала и провела воспитатель

первой категории

                                Николаева Е.Н.

Чебоксары 2016

Игровые цели: формировать умения распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, закреплять ролевые действия работников телевидения, создавать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели: закреплять, расширять представления о работе средств массовой информации, о труде работников телевидения, его роли в жизни людей, об особенностях внешнего вида, образе жизни земноводных; развивать связную речь, обогащать и расширять словарь детей, творческое воображение, системное мышление; воспитывать ответственность, чувства коллективизма, сопереживания, доброжелательное отношение между детьми, и к окружающему миру.

Материал и оборудование:

Компьютер, рации, микрофоны, фотоаппараты, программы (тексты), элементы костюмов, косметические наборы, элементы интерьера, декорации, сценарии, фотографии.         

Предварительная работа: организация сюжетно-ролевой игры «Школа телеведущих», наблюдения за луком, ежедневные наблюдения за погодой.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть телевизор?

Какие детские передачи вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Какая передача вам больше нравится?  Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Можно ли долго смотреть телевизор? Что будет, если его долго смотреть

Предположения детей

Воспитатель. Кто ведет передачи? Кто еще работает на телевидении, кроме ведущих?

Ответы детей: оператор, телеведущие, гости, гримеры.

Воспитатель. Чтобы передача была интересной, ее долго готовят работники телевидения, дружно работают все вместе, помогая друг другу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами играли в игру «Посмотри в окно на детский сад, на город» и нам  очень понравилась. А сегодня я хочу предложить вам игру «Телестудия»,  а передачу мы назовем  «Окно в природу». Вы согласны?

Воспитатель. Сегодня я буду распределять роли, а в другой раз будете сами распределять.

Я буду главной телеведущей передачи. Мне нужны помощники – это ведущие рубрик.

телеведущий рубрики «Прогноз погоды» будет Григорьев Иван.

телеведущий рубрики «Новости из лаборатории –Козлов Илья.

телеведущий рубрики «Вы нам пишете, мы отвечаем» - Полина Иванова        

Оператором – наводит видеокамеру в порядок Антон Викторов.

Остальные дети – гости в студии.

Ведущие готовятся к выходу в эфир (причесываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место, оператор проверяет исправность видеокамеры).

Воспитатель – ведущий передачи. Ребята, посмотрим на себя в зеркало, все ли в порядке. Расставляем стулья, столы, подходит  время нашей передачи. Все готовы?  Гостей просим занять места в студии.

Воспитатель. Телеведущих и оператора просим занять свои места, а остальных – места в студии. Внимание, начинаем передачу.

Звучит музыкальная заставка.

Главный телеведущий. Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Новую передачу «Окно в природу». Веду я, Николаева Елизавета. В нашей передаче три рубрики:

  1. «Прогноз погоды», телеведущий рубрики – Эвелина
  2. «Новости из лаборатории»,  телеведущий рубрики – Михаил
  3. «Вы нам пишете, мы отвечаем», телеведущий  - Полина        

Вашему вниманию рубрика «Прогноз погоды», вам слово, Эвелина.

Рассказ о состоянии погоды по календарю погоды

Главный телеведущий. Спасибо.  Оставайтесь с нами.

А сейчас передаем репортаж из лаборатории «Почемучка». С научным открытием нас познакомит Михаил.  Вам слово, Полина.

                        Музыкальная заставка

Телеведущий Михаил. Здравствуйте! В нашей лаборатории проводится эксперимент: где быстрее прорастет лук – в воде или в почве. Мы посадили лук в пятницу, 25 ноября. Вот так мы его сажали (показ фотографии). Представьте себе, что зеленые перья лука появились у луковиц, посаженых в почву, во вторник, 29 ноября (показ фотографии). Луковица прорастает в почве быстрее, чем в воде. Будем наблюдать дальше. До встречи в следующих выпусках.

Главный телеведущий. Спасибо за интересное открытие. Оставайтесь с нами.

Музыкальная заставка

Рекламная пауза – вашему вниманию – природный массажер – шишка еловая!

Игра-массаж с шишкой со всеми присутствующими в студии

А теперь викторина для гостей в студии:

1.Угадай, автора жалобного письма

2. Какое животное самое большое на планете?

3.Что такое туризм?

4. Для чего нужен компас?

5. Какие предметы необходимы в походе?

Спасибо за ответы. Продолжим передачу.

В рубрике «Вы нам пишете, мы отвечаем» обзор писем проведет Полина.

Полина. Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. (Показывает письма). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Елизавета Николаевна.

Главный телеведущий. (читает) «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю наблюдать за птицами, а зимой кормлю голубей крошками, семечками. И часто к голубям подлетает удивительная птичка-невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок. И так ловко быстро кормится среди неповоротливых голубей и улетает. Что за птичка, не знаю. Может вы узнали ее. Расскажите подробнее про эту птичку, научите меня делать кормушку для нее. Очень надеюсь на вашу помощь. До свидания, ребята».

Главный телеведущий. Кирилл, ты сам ответишь на это письмо или попросишь гостей в студии.

Возможен показ иллюстрации птиц, если дети не отгадают.

Вот у нас есть волшебный экран,   Полина расскажет про птицу.

Работа с системным оператором -девятиэкранкой

М. Гаффитулин «Что-то»

Если мы рассмотрим что-то (предмет)

Это что-то для чего-то (функция)

Это что-то из чего-то (подсистема)

Это что-то часть чего-то (надсистема)

Чем-то было раньше что-то (прошлое)

Что-то будет с этим что-то (будущее)

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри

На нашем экране появился детеныш воробья – воробушек.

Наш воробушек умеет  подпрыгивать,  клевать, пить. Крылышками машет.

Ему помогают в этом голова, ноги, крылья, клюв. Он находился в гнезде.

Раньше он был яйцом. Яйцо имеет скорлупу, желток, белок. Оно было в гнезде. Пройдет время, из него вырастит воробей или воробьиха. У них тоже будут ноги, клюв, голова, туловище, крылья, но они большие и крепкие.

Воробьиная семья будет жить в лесу, в городе или в деревне.

 Полина. Хочу задать вопрос гостям: 1.Почему такое название получила эта птица?

(воробей)

Ответ: Целые воробьиные стаи собирались в местах, где перебирали зерна, не подозревая, что это вовсе не для них припасено. Вот и кричали люди с давних пор прогоняя непрошенных гостей: «Вора бей! Вора бей!»

2. Какая птица имеет похожее название? Ворона, ворон.

На письмо Незнайки мы ответили, осталось научить его делать кормушки.

Вопрос гостям: Из какого материала можно сделать? Из какого материала прочнее?

Главный телеведущий. Полина, наша передача подходит к концу. Наши гости нарисуют схемы кормушек, выберут материал и на следующем выпуске передачи мы расскажем телезрителям и Незнайке как изготовить кормушку для птиц. Передача подошла к концу. Остальные письма продолжим читать завтра, в это же время.  Я благодарю всех участников телепередачи. Смотрите нас завтра. До свидания.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю всех участники игры  на фотовыставку кормушек, а потом возьмите бумаги, карандаши и начинайте рисовать кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...