Проектная деятельность
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полтева Анна Петровна

Метод проектов-один из инновационных форм деятельности современного воспитателя. Предлагаю Вам серию проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимушка-зима"53.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

        ПРОЕКТ

2 младшая группа «Пчелки»

«Зимушка-зима!»

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                   Полтева А.П.

2016-2017 уч. год

        АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

        Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

          Воспитательные

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Практические

- развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

          - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

          - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

                  Принципы реализации проекта:

         -  донести до участников проекта важность данной темы;

         - формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

         - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

        - подбор материала для продуктивной деятельности.

         - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.


          Субъекты проекта:

           - дети;

 -  воспитатели;

 -  родители. 

 Ожидаемый результат:

     

 - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

      -  разработаны рекомендации для родителей;

          - оформление выставок работ «Родители+дети»;

           - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

     
           
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 05.12.2016-26.01.2017г.)

     

 Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».

              Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

1 неделя «Зимушка зима у нас в гостях»

05.12.2016

понедельник

1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

ФЦКМ

ООД «В гости к зимушке-зиме!»

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

06.12.2016

вторник

1.Рассматривание альбома: «Зима».

Развитие речи ООД «Как котенок зиме удивился»

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Учить составлять короткий рассказ по картине. Закреплять произношение звуков т-ть с разной силой голоса

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

07.12.2016

среда

1.Беседа: «Зима в лесу».

ФЭМП «Гуляем по разным дорожкам»

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

3.Оформление плаката:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения, Упражнять в наложении звуков (один-много). Учить выражать результаты сравнения словами широкая- узкая, шире-уже.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

08.12.2016

четверг

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

09.12.2016

пятница

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица»

2. Строительная игра:

«Санки для зверят».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изо деятельности.

Учить детей выкладывать из частей конструктора.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

2 неделя «Елка у нас в гостях»

12.12.2016

понедельник

1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».

ФЦКМ . Скоро праздник Новый год!» (правила поведения на утреннике, правила безопасности в детском саду и дома в преддверии новогодних праздников).

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

13.12.2016

вторник

1. Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

ФЭМП «Знакомство с понятием «выше- ниже».

2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины.

 Воспитывать и Закреплять умение устанавливать отношение предметов по размеру, количеству, в пространстве. Поддерживать интерес детей к сосчитыванию небольших количеств интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

14.12.2016

среда

1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Развитие речи «Вырастала елка»

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Развивать умение по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки; читать короткие стихи об игрушках,

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

15.12.2016

четверг

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Сосульки».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

16.12.2016

пятница

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Раскрась елочку».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

 

3 неделя «Елка у нас в гостях» 19.12.2016

понедельник

1.Беседа с детьми «Чем мне нравится зима»

ФЦКМ «У нас праздник Новый год».

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования (ѐлочные игрушки, гирлянды, мишура и т.п.). Напомнить детям правила безопасного поведения на улице в зимний период

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

20.12.2016

вторник

1. Наблюдение: « Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!».

Развитие речи «В лесу родилась елочка»

2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Учить детей составлять описательный рассказ. упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимением в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные.

Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

21.12.2016

среда

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

ФЭМП «Ориентировка в пространстве. (закрепление)

2.Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.

формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

22.12.2016

четверг

1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

Лепка «Сосулька»

2.Игра-драматизация:

 «Рукавичка».

3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Развивать умение отщипывать от куска пластилин, раскатывать между ладонями, придавать форму снежинки.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

23.12.2016

пятница

1.Беседа: «Скользкая дорога».

Рисование «Шарики для новогодней елочки»

Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить идентифицировать цвет краски, правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, промывать кисть в воде, вытирать кисть салфеткой; развивать желание рисовать кистью, любоваться красотой различных предметов.

4 неделя «Новый год» 26.12.2016

понедельник

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

ФЭМП «здравствуй , елка!» Н. С. Голицына 99

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

27.12.2016

вторник

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

К. Чуковский «Елка» (заучивание). Н.С. Голицына 101

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать использование слов с противоположным значением. Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произнося звук.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

28.12.2016

среда

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

ФЭМП «Знакомство с понятием «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3. В. Н. Волчкова 164

2.Чтение сказки «Рукавичка».

3.Фотовыставка:«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах трех; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

29.12.2016

четверг

1. Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Аппликация «Елочка»

2.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков».

3. Папка-передвижка:

 «Витамины зимой!».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закрепить знания основных цветов; воспитывать аккуратность в работе.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

30.12.2016

Пятница

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Рисование «Елочка нарядная на праздник к нам пришла»

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

2 неделя

«У кого какие шубки» 08.01.2017

понедельник

1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

ФЦКМ «У кого какие шубки»

3.Развешивание на участке кормушек для птиц.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Дать представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

09.01.2017

вторник

1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?».

Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой». 196 Волчкова

Уточнить  и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия детенышей животных, соотносить название детенышей животных в единственном и множественном числе. Правильное произношение звуков ч,у, ф

10.01.2017

среда

1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

ФЭМП «Знакомство с понятием куб» 197 Волчкова

2.Папка-передвижка:

«Зимние травмы».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знание цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать , находить признаки сходства и различия.

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

11.01.2017

четверг

1. Беседа: « Правила дорожного движения».

2.Художественное творчество

(аппликация):

« Оденем куклу на прогулку».

3. Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

12.01.2017

Пятница

1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

2.Художественное творчество (рисование) «Как зайка от лисы спрятался» 198 Волчкова

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.

«Зимние развлечения» 15.01.2017

понедельник

1.Беседа:«Хорошо зимой».

ФЦКМ «Наш друг Снеговик»

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходства и отличия между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнить имитационные движения в соответствии с текстом.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

16.01.2017

вторник

1.Беседа: «Скользкая дорога».

Развитие речи «Зимой на прогулке» рассматривание картины

2. Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменить тембр голоса

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

17.01.2017

среда

1.Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

ФЭМП «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе»

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Развивать мыслительные операции, внимание;  формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.

18.01.2017

четверг

1.Художественное творчество

(лепка): «Мы танцуем со снежками».

2. Коллективная лепка (на участке) из снега животных.

Закрепить знание о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов; развивать игровой замысел.

Вызвать у детей желание лепить из снега; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к зимним забавам.

19.01.2017

пятница

1.Экскурсия по участку детского сада.

Рисование «А у нашего двора, снеговик стоял с утра»

2. Папка-передвижка:

«Первая помощь при обморожениях».

Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять детей в рисовании круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закрепить навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период».

«Вспомним елку» 22.01.2017

понедельник

1.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

2. Игра-драматизация:

«Заюшкина избушка».

ФЦКМ «Наш веселый новый год» Голицына 107

3.Папка-передвижка:

«Как помочь птицам зимой?»

Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли связными предложениями. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передовая интонации радости, восхищения.

Формировать заботливое отношение к птицам.

23.01.2017

вторник

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Развитие речи  И. Ильина «Наша елка» (заучивание)

2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

3.Художественное творчество(лепка): «Украсим торт».

Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине (большой- маленький), согласовывать прилагательное с существительным. Способствовать запоминанию стихотворения.

Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

24.01.2017

среда

1.Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

2.Игра-опыт: «Цветной снег».

3.Чтение загадок о зиме.

ФЭМП «Как мы украшали елку» Голицына 107

Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега(при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме.

Учить сравнивать две группы предметов путем приложения. Закрепить знание понятий и слов: столько-сколько, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение различать пространственные направления относительно себя и выражать их словами: вверху -внизу, впереди -сзади, слева – справа.

25.01.2017

четверг

1. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

2.Хороводная игра:

«Фонарики».

Аппликация «Игрушки на елку»

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие.

Учить составлять изображение предмета из нескольких частей. Закреплять навыки наклеивания.

26.01.2017

пятница

1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».

2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

3.Досуг: «Зимняя сказка».

 

Рисование «Елочка пушистая, колючая, душистая» Голицына 110

Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Создать радостное настроение у детей от просмотра  мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Закреплять представление  об изменениях в растительном мире с наступлением зимы. Учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных  линий.

Итоги реализации проекта:

- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-    Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-    Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...