Ззанятие " Любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бекшаева Надежда Николаевна

Инновационная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_zanyatiya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия.  Формировать у детей понятие «малая родина».

 Задачи.

 Обучающие.

 Продолжать расширять знания детей о Саранске, формировать представление о достопримечательностях нашего города, о предприятиях, о спортивных объектах, учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формировать у детей чувство гордости за родной город.

Развивающие.

 Развивать у детей коммуникативные способности, мыслительные  процессы,                                                                                                                           познавательную активность, связную речь, активизировать и обогащать словарь. 

Воспитательные. 

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к своему городу. Воспитывать любовь к малой родине и гордость за неё.

Методические приёмы: беседа, показ слайдов, видео, п/игра « Карусели», с/игра «Магазин», фотогалерея « Любимый город».

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: икт, зонт-карусель, предметы одежды, обуви, канцтовары, посуда.

Предварительная работа. Экскурсия в краеведческий музей, рассматривание слайдов о нашем городе, беседы о Саранске, чтение стихов.

                                                            Ход НОД.

                                               Дети стоят в кругу.                                                              Воспитатель.  Дети, какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.                                                                                                              Воспитатель.  В какой стране мы живем?                                                                    Ответ.  Мы живём в России.    

Воспитатель. Наша страна огромна. В её состав входят много областей и республик.

Воспитатель.  В какой республике мы живем?

Ответ. Мы живём в Мордовии.  

Вопрос. В каком городе мы живём?

Ответ. Мы  живём в Саранске. 

Воспитатель. Город наш большой. В нём живут  люди разных национальностей: мордва, русские, татары, белорусы, украинцы и т. д.

Давайте поприветствуем наших гостей. Дети приветствуют гостей на русском, мордовском и татарском языках. Садятся на свои места. 

Воспитатель. Наш город не всегда был таким, какой он сейчас. Воспитатель показывает слайды и рассказывает, как возник наш город.

Воспитатель.  Наши гости хотят познакомиться с достопримечательностями  города . Как они могут это сделать ?

Ответы .Они могут просто погулять по городу пешком. Поездить на автобусе, на троллейбусе, на машине. Посмотреть иллюстрации, картинки. Посмотреть видеофильм.

Воспитатель. Дети, скажите  куда мы с вами ездили на экскурсию?

Ответ. Мы ездили в краеведческий музей.

 Воспитатель. Давайте посмотрим слайды и вспомним, что мы там видели.

Показывает слайды, дети вспоминают, отвечают.      

Ребенок.  Я гулял по городу, любовался им и хочу подарить вам диск.

Воспитатель. Дети, а вы хотели бы посмотреть этот диск?

Ответ. Да.

Видео «Железнодорожный вокзал».

Воспитатель. Для чего нужен железнодорожный вокзал?

Ответ. Для того, чтобы приезжали поезда.

Вопрос. Что перевозят поезда?

 Ответ. Пассажиров и разные грузы.

Видео « Парк культуры и отдыха»

Вопрос. Что делают люди в парке?

 Ответы. Катаются на каруселях. Посещают зоопарк.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Карусели».

Видео « Памятники Саранска».

Вопрос. Какие памятники есть в нашем городе?

Ответы. « Памятник Пушкину»,  «Памятник семье» ,  « Навеки с Россией»,  «Памятник воинам погибшим в войне»

Видео «Родина Мать».

Воспитатель. Очень много людей погибло в годы войны. Война- страшное слово. Мы должны сделать всё возможное, чтобы больше не было войны. И мы помним погибших и символ нашей памяти –вечный огонь.

 Видео « Республиканский театр кукол».

Вопрос. А какие ещё театры находятся в нашем городе?

Воспитатель показывает слайды, дети называют.

Видео « Ледовый дворец»

Вопрос. Какими видами спорта занимаются в ледовом дворце?

Ответ. Хоккеем, фигурным катанием.

Видео « Магазин детский мир».

Игра « Магазин».

Воспитатель. Дети ,а сейчас мы сделаем фотогалерею « Любимый город».

Оформляют выставку, отвечая на вопрос какой город.

Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...