«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Агаркова Елена Васильевна

 

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_poznav.-issled_agarkova.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»

по методике Н. А. Коротковой

время обучения:

10.03.2015г.- 14.03.2015г.

Выполнила

Агаркова Елена Васильевна,

воспитатель

место работы:

ГБОУ Самарской области гимназии №1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

Самара, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Этот удивительный воздух»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Воспитывать интерес  к познавательной деятельности, самостоятельность («Познавательное развитие»).  
  2. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия («Художественно-эстетическое развитие»).
  4. Воспитывать художественный вкус («Художественно-эстетическое развитие»).
  5. Расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты («Познавательное развитие»).
  6. Прививать аккуратное обращение с исследовательским оборудованием. («Социально-коммуникативное развитие»
  7. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты) («Речевое развитие»).
  8. Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах («Социально-коммуникативное развитие»).
  9. Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические:  дидактические игры,  игровая ситуация,  проблемные ситуации, подвижные игры, изготовление веера, корабликов.

Наглядные:  рассматривание слайдов, сюжетных картинок.

Словесные:  чтение стихотворений, ситуативный разговор, загадывание загадок. 

Материалы и оборудование:

10 полиэтиленовых мешочков;

10 стаканчиков с водой, 10 трубочек;

игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса;

сундучок Галчонка;

игрушка Галчонок;

пенопласт и цветная бумага, зубочистки по количеству детей

таз с водой - «море для корабликов»;

сюжетные картинки ветер;

10 альбомных листов А4

чеснок;

10 воздушных шаров;

таблички с цифрами 1,2,3,4 на столах для опытов.

10 тонированных альбомных листов голубого цвета, кисти, краски, баночки с водой, компьютер;

проектор

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Ветер дует нам в лицо"
  • Игровые упражнение "Надуваем шарик"
  • Игра «Кораблики».

Игровая

  • Игровая ситуация «К нам прилетел  галчонок "
  • Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Познавательно-исследовательская

  • Опыт1 с полиэтиленовым пакетом.
  • Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой
  • Опыт 3 с веером
  • Опыт 4с чесноком

Коммуникативная

  • Отгадывание загадок
  • Ситуативный разговор   "Как воздух попадает к нам в организм?"
  • Дидактическая игра "Какой ветер?"

Музыкальная

  • Музыка( «Гроза» Вивальди)

Изобразительная

  • "Подарок для галчонка Любознайки"

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

  • Чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким;

Конструирование

  • «Изготовим веер».
  •  «Изготовим кораблик»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

 Игровая ситуация «К нам прилетел галчонок Любознайка» Воспитатель с помощью  в галчонка, который прилетел в группу, загадывает загадки о воздухе

Дети здороваются с галчонком  

и отгадывают загадки.

Доставляется радость, эмоциональный настрой на обр. деятельность, появляется желание исследовать свойства воздуха.

2

 Опыт1 с полиэтиленовым пакетом. "Поймай воздух"

Воспитатель предлагает поймать воздух с помощью пакета и доказать,  что существует воздух вокруг нас

Дети набирают в пакет воздух и закручиваем его (пакет полон воздуха)

Убеждаются:

 что  воздух прозрачный;

чтобы его увидеть, нужно его поймать.

 Формируется умение самостоятельно делать выводы.

3

Игровые упражнение «Надуваем шарик»

Воспитатель предлагает надуть шар.

Дети надувают шары.

Закрепляются у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

4

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды " Где спрятан воздух? В каких предметах?"

Дети рассматривают слайды и находят предметы внутри с воздухом.

Развивается связная речь

5

 Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель предлагает достать из сундука игрушки и разложить их на два подноса(плавают, тонут).

Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса. (плавают, тонут)

Дети проверяют , правильно ли разобрали опыте, опустив игрушки в воду (  предметы, внутри которых есть воздух будут плавать)

Формируется мышление, расширяется словарный запас, закреплять умение классифицировать предметы "плавают - тонут"

6

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой Воспитатель предлагает узнать есть ли внутри человека воздух.

Дети дуют  в трубочку, опущенную в стакан с водой и видят пузыри.

Развиваются навыки проведения опыта, развивается речевое дыхание.

7

Ситуативный разговор с детьми  "Как воздух попадает к нам в организм?"

«Нос - орган дыхания и обоняния»

Дети беседуют с воспитателем, обмениваются мнениями.

Развивается связная речь, развивать свободное общение со взрослыми

8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА " Ветер дует нам в лицо "

Дети повторяют движения  (поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра).

Двигательная активность.

Формируется умение согласовывать речь и движения.  

9

Воспитатель предлагает отгадать загадку про ветер, интересуется "Что такое ветер?".

Дети предлагают варианты ответа.

Формируется мышление. Формируется умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделять характерные признаки

10

Воспитатель предлагает сконструировать кораблики.

Дети конструируют кораблик.

Совершенствуется конструктивные умения ребёнка. Развивается мелкая моторика. Развивается интуитивное мышление

11

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кораблики».

.

Дети

создают поток воздуха (ветер) и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух передвигает предметы

Вызывается интерес к совместному выполнению задания. Воспитывается аккуратность работы с водой.

12

Опыт 3 с веером.

Воспитатель: предлагает создать ветер с помощью веера. 

Дети изготавливают веер и создают ветер.

Развивается мышление, пространственное воображение, сообразительность

13

Воспитатель предлагает вспомнить стихи поэтов о ветре .

Дети читают стихи о ветре И. Токмаковой, А.С. Пушкина, Я. Аким.

Развивается память. Формируется образ ветра.

14

Педагог предлагает послушать  музыку (звучит запись «Гроза» Вивальди?

Дети слушают мелодию.и рассказывают о своих представлениях, о чём напоминает эта мелодия

Формируется музыкальное восприятия ветра.

15

Дидактическая игра "Какой ветер?"

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос.

Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображён. Определяют  положительные или отрицательные свойства ветра.

Закрепляются знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.

Пополняется словарный запас, развивается связная речь

16

Опыт 4с чесноком.

Воспитатель предлагает определить, чем пахнет в группе. Воспитатель обобщает: «Всему живому на земле необходим воздух

Дети определяют по запаху, чем пахнет в группе.

Развиваются  навыки проведения опыта

17

Игровая ситуация «Подарок для Любознайки"

Воспитатель предлагает нарисовать подарок для галчонка Любознайки, разноцветные шары.

Дети  рисуют  на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы»

Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы.

Воспитывается любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями,

Развивается  наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца

Итоговое мероприятие:

Развлечение для детей «Мир волшебных шаров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот удивительный воздух"

Знакомство со свойствами воздуха в опытно-экспериментальной деятельности....

Я познаю мир: этот удивительный воздух

Занятие выстроено в форме игры-путешествия. позволяет познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования...

Этот удивительный воздух

Воспиывать позитивное отношение к окружающему миру, расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя опыты с ним....

"Этот удивительный воздух" презентация

Расширить представления детей о воздухе и его свойствах...

Детская лаборатория. «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей....

Этот удивительный воздух

Познакомить детей с понятием воздух, дать понятие ветра....

Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возраст...