Этот удивительный воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить детей с понятием воздух, дать понятие ветра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности:

«Этот удивительный воздух.»

Цель: Познакомить детей с понятием воздух, дать понятие ветра.

Задачи:

1.Уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения.

2.Расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.  

3.Развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

4.Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе.

Материал: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход:

«Сказка о ветерке»

Жил-был на свете Ветерок, был он ещё совсем молодой, неопытный. И такой шалунишка! Всё бы ему играть, да развлекаться. Как-то вылетел он на прогулку и думает, чем бы заняться, с кем бы поиграть. Вдруг видит, идёт по дорожке вдоль реки девушка. Такая красивая, такая нарядная, в соломенной шляпке!

— Давай поиграем! — засмеялся ветерок и подул на девушку.

В этот момент шляпка с её головы слетела и упала в реку.

— Ах ты, противный Ветерок! Уходи отсюда! Это была моя новая шляпка! – рассердилась девушка.

Ветерок немного расстроился, но вскоре забыл об этом и полетел дальше. Летел, летел и увидел молодую маму с коляской, сидящую на скамейке и читающую книгу.

— Давай поиграем! – обрадовался ветерок и закружил вокруг.

— Ах, уходи отсюда подальше. Застудишь мне малыша! – разволновалась мама, накрывая младенца одеяльцем.

Что поделаешь? Ветерок полетел дальше. Вскоре он увидел на полянке мальчика и девочку, которые играли в бадминтон.

— Вот они-то точно захотят со мной поиграть, — подумал Ветерок и спустился к ним. – Давайте я с вами поиграю!

Но только дети совсем не обрадовались появлению Ветерка. Поскольку от его дуновения, валанчик относило в сторону, и они никак не могли попасть по нему ракеткой.
— Ты нам всю игру испортил! – сказали они Ветерку. – Не хотим с тобой играть.

Вот тут Ветерок совсем расстроился и улетел подальше.  Сел он на верхушку самой высокой сосны и заплакал. Солнышко, которое гуляло по небу, услышало его плач и обратилось к Ветерку:

— Малыш, ты почему плачешь?

— Никто не хочет со мной играть. Все выгоняют меня, говорят, что я противный и им мешаю. Никому я не нужен! — объяснил сквозь слёзы Ветерок.

— Прежде, чем начинать играть, ты их спрашивал, а хотят ли они играть? Может в тот момент они были заняты чем-то другим? Может ты им помешал?

— Нет, не спрашивал. Разве не все хотят играть, разве я могу кому-то помешать?! – удивился Ветерок.

— Можешь, — ласково улыбнулось Солнышко. — Всё-таки ты – ветер, и не всегда бываешь к месту. Вместо того, чтобы играть с теми, кто занят чем-то другим, ты лучше оглядись и увидишь, скольким людям нужна твоя помощь.

— Кому, например? – спросил Ветерок.

— Видишь, вон ту бабушку, которая сидит на скамейке. Мне кажется, что она не отказалась бы от лёгкого дуновения ветра, — сказала Солнышко.

Ветерок спустился вниз и услышал слова бабушки:

— Ну и жарко сегодня, да ещё и я быстро шла, устала, запарилась. Вот бы Ветерок подул, освежил.

— Бабушка, вот я. Хотите, чтобы я на вас подул? – радостно спросил её Ветерок.

— Да, сынок. Будь добр, — произнесла бабушка.

Ветерок подул на бабушку, и ей стало гораздо лучше.

— Спасибо, тебе, — сказала она.

Ветерок засмеялся и полетел дальше. Он увидел женщину, которая развешивала бельё и, обращаясь к своей дочке, говорила:

— Сегодня хороший день, солнечный. Бельё быстро высохнет. Вот бы ещё и Ветерок подул, тогда бы мы успели и другой таз развесить.

— Я вот, — обрадовался Ветерок. – Сейчас вам помогу!

— Спасибо тебе, помощник ты наш, — поблагодарила Ветерок женщина.

Высушив бельё, Ветерок полетел дальше. Вскоре у него на пути оказалась ветряная мельница. Мельник, стоявший рядом, что-то объяснял человеку, привёзшему зерно. Ветерок прислушался и услышал:

— Я смогу перемолоть зерно сегодня в том случае, если подует ветер. Пока его нет.

— Ах, как жаль, мне очень нужна мука к сегодняшнему вечеру! – расстроился его собеседник.

— Я могу вам помочь! – прокричал им сверху Ветерок.

Он со всей силы стал дуть на мельницу, чтобы привести её лопасти к работе. Скоро мельница завертелась, закружилась, и мельнику удалось смолоть зерно.

— Спасибо тебе, Ветерок! – от всего сердца поблагодарил мельник.

Ветерок был счастлив и полетел дальше. Он снова вернулся к реке и увидел там двух мальчишек, которые пытались запустить в плаванье игрушечный кораблик.

— Эх, совсем не хочет плыть, — жаловался один другому.

— А можно я  с вами поиграю? – спросил Ветерок. – Я подую на кораблик, и он с лёгкостью поплывёт вперёд.

— Ура! Да! Мы очень хотим! – обрадовались мальчики.

Ветерок играл с ребятами и корабликом до самого вечера, пока Солнце не стало готовиться ко сну. Дети побежали домой ужинать и спать. Ветерок тоже отправился в свою кроватку. Заходящее Солнышко помахало ветерку на прощание и произнесло:

— Вот видишь – сколько хороших дел ты сегодня сделал, скольким людям пригодился. Ты – молодец! Спокойной ночи! До завтра!

Подвижная игра «Запрещенное движение».

Цель: развитие внимания, координации и быстроты реакции.

Ход игры: Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он предупреждает о том, какое движение делать нельзя, например, приседание. Дети должны повторять все действия ведущего, кроме запретного.

Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один-два самых внимательных игрока.

Выводы: Бывает ветер сильный и слабый. Воздух невидим, но его можно чувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот удивительный воздух"

Знакомство со свойствами воздуха в опытно-экспериментальной деятельности....

«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности...

Я познаю мир: этот удивительный воздух

Занятие выстроено в форме игры-путешествия. позволяет познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования...

Этот удивительный воздух

Воспиывать позитивное отношение к окружающему миру, расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя опыты с ним....

"Этот удивительный воздух" презентация

Расширить представления детей о воздухе и его свойствах...

Детская лаборатория. «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей....

Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возраст...