Комплексно-тематическое планирование «Природный мир» (6-7)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Завражина Людмила Борисовна

Комплексно-тематическое планирование  «Природный мир» (6-7)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir.odt33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

«Природный мир» (6-7)

Месяц

Неделя

Тема НОД

Цель

Форма организации совместной образовательной деятельности

Используемая

литература

Сентябрь

   

1-2 неделя

Диагностика

3 неделя

«Муравьиная семья»

Расширять представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника; формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, обратить внимание детей на муравьиные тропы; развивать умение наблюдать за объектом, делать выводы; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Игровая ситуация  «Хозяин экологической тропы Дядюшка Ау беседует с детьми о жизни муравьев»

Наблюдение на прогулке за муравьями, беседы об их жизни.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 35)

4 неделя

«Осенью в парке»

Выявить особенности выбора видового состава растений в условиях парка на территории детского сада; обобщить представления об осени (листья на деревьях и кустарниках опали, трава пожухла, люди сгребают листья  в кучи); учить определять деревья (клен, липа, рябина) без листвы по внешнему описанию; формировать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой осеннего пейзажа, эмоциональную отзывчивость.

Игровая ситуация  «Экскурсия в осенний парк»

Беседы. «Для чего человек сажает деревья»

Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Каких растений больше: деревьев или кустарников?»

Коллективное наблюдение на прогулках.

Рассматривание картин. И. Броцкая. «Упавшие листья».

 Рассматривание иллюстраций о природе осенью

Чтение художественной литературы на осеннюю тематику, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 44)

октябрь

1 неделя

«Золотой клен»

Закрепить знания детей о золотой осени, о характерных признаках клена в это время года; учить давать полные ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями от увиденного; вызывать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы; воспитывать умение видеть красоту осеннего клена, восхищаться ею, оберегать дерево от повреждений.

Беседы «Для чего дереву листья» , «Узнай дерево по листочку», «Пульс дерева»

Игровая ситуация  «Буратино беседует с детьми о деревьях» .

Беседы о ранней, «золотой» и поздней осени, характерных признаках каждого из периодов; рассматривание деревьев на экологической тропинке во время прогулок.

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 38)

2 неделя

«Сбор семян зарянки»

Систематизировать представления детей о частях растений; формировать умения грамотного сбора семян и правильного ухода за растениями, обучать практическим действиям с объектами наблюдения, направленным на выявление сенсорных признаков.

Моделирование ситуации   

В группу приходит письмо от лесника – Дядюшки Ау.

Беседы. «Какие семена путешествуют по воде и воздуху»; «Для чего растению нужны семена», Экологические игры «Времена года» (лото), «С какой ветки детки?», «Почтальон принес посылку», «Когда это бывает».

Дидактическая игра «Зверь или птица»

Подвижная игра «Птички».

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 31)

3 неделя

«Красивая полянка»

Учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растений на территории детского сада; формировать эстетическое восприятие окружающего мира путем рассматривания причудливых форм цветков, стеблей и листьев; обратить внимание детей на многообразие оттенков декоративных растений в клумбе, различные сроки увядания растений; способствовать бережному отношению к растениям; продолжать развивать навыки ухода за растениями.

Игра-беседа «Мы-друзья природы»

Выставка рисунков «Цветы в детском саду»

Познавательная игра «Береги природу»

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 28)

4 неделя

«Мы - помощники»

Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение  к растениям , уважение, почитание дерева-долгожителя, формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого мудреца»; помочь рассмотреть причудливость ствола, переплетение стеблей, кроны дерева, подсчитывать число спилов и сучьев, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям.

Игровая ситуация  «Экскурсия в осенний парк»

Беседы «Что такое труд». Дидактическая игра «Можно-нельзя», «Живая и неживая природа».

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 52)

ноябрь

1 неделя

«Экскурсия в осенний парк»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней ничего не происходит случайно, формировать навыки посадки деревьев; учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Моделирование ситуации «Экскурсия в осенний парк»

Чтение и разучивание стихов об осени; Дидактическая игра «Приметы поздней осени».

Загадывание загадок

Слушание муз. произведений об осени; рассматривание картин родных и зарубежных художников на тему осени  

Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме»

Наблюдения на прогулке

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 57)

2 неделя

«Ловкая ворона»

На основе наблюдений расширять представления о жизни птиц в условиях города; закреплять знания детей о вороне (внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания); развивать наблюдательность, эмпатийное восприятие птиц.

Игра-беседа.

Дидактические игры «Птицы, звери, насекомые»

Наблюдение на прогулке за вороной.

Дид.игра «Угадай какая птица», «Угадай по следам»

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 42)

3 неделя

«Неживая природа. Каменная одежда земли»

Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); учить экспериментировать, классифицировать по разным признакам камни, выявлять их свойства и особенности; развивать представления   о самоценности природы; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней; формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Беседа-рассказ "Камень".

Экскурсия

Организация выставки

Чтение художественной литературы. В. Астафьев «О чём шептались камешки».

Дидактическая игра "ящик ощущений".

 Игра "Мы геологи".

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 231)

4 неделя

«Знакомство с деревом-долгожителем»

Формировать представление об уникальности дерева, закрепить представление о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растения; развивать наблюдательность, умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать у детей уважение, почитание дерева-долгожителя, желание ухаживать за ним.

Беседа презентация на тему «Дерево-долгожитель»

 Познавательное сообщение «Дубы - долгожители», «Живые цепочки» .

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 49)

декабрь

1 неделя

«Зима»

Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме, развитию мелкой и общей моторики, правильной артикуляции, голосоподачи и плавности речи, расширять словарный запас.

Беседа-рассказ по теме

Рассматривание иллюстраций на тему зимы; 

Выставка рисунков «Зима пришла»; игры на воздухе

Рассматривание картин. И. Броцкая. «Лес зимой в снегу», Н. Ульянов. «Снегири», репродукции картин: А. Саврасов «Зимний пейзаж», В. Токарев «Зимушка-зима», Н. Ульянов «Снегири».

Загадывание загадок про зимние месяцы

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 214)

2 неделя

«Куда ушел снеговик»

Продолжать воспитывать у детей уважение к дереву-долгожителю; учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие умозаключения.

Моделирование ситуации «В гости к детям приходит Дядюшка Ау»

Чтение рассказа В.В. Ашиковой «Весенняя история».

Заучивание стихотворения о снеговике.

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 63)

3 неделя

«Зима. Зимние забавы»

Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме, зимних забавах, играх; развивать любознательность.

Беседа с детьми по теме.

Дидактическая игра «Подбери слова», “Что изменилось?”

Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Игра с мячом “Назови ласково” 

Физминутка «СНЕГОВИК» Составление рассказа-описания

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 217)

4 неделя

«Деревья. Праздник елки»

Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о деревьях на примере ели, о новогоднем празднике; развивать любознательность; уточнить и расширить словарь по теме.

Экскурсия в зимний лес.   Беседа презентация “Хвойный лес”.

“Что мы знаем о ели”

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 219)

январь

3 неделя

«Зимняя экскурсия в парк»

Сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды; учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев; развивать умение сравнивать почки разных деревьев; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Моделирование ситуации «Зимняя экскурсия в парк»

Игра-беседа 

Подвижная игра:

«Раз, два, три – к дереву беги», «Два мороза». Чтение стихотворения  С. Есенина «Белая берёза».

Наблюдение

Рассматривание почки, ее строения.

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 75)

4 неделя

«Кустарники зимой»

Расширять у детей представление о кустарниках, об их приспособлениях к зимним условиям, познакомить с разными видами кустарников: лесными, садово-ягодными садово-декоративными; учить детей сравнивать, анализировать, делать обобщения; воспитывать бережное отношение к растениям.

Игра-путешествие «Прогулка в парк»;

Экологическая игра «Сравнение деревьев и кустарников»

Прогулка по экологической тропе.

Беседа о «зеленых этажах»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 73)

февраль

1 неделя

«Зимняя прогулка к тополям»

Формировать представление о значении тополей как биологических очистителей воздуха в промышленном городе, о неприхотливости к условиям произрастания; воспитывать уважительное отношение к этим деревьям как к защитникам городской среды; развивать у детей глазомер и ориентировку в пространстве.

Моделирование ситуации «Зимняя прогулка к тополям»

Беседа 

Рассматривание деревьев

Экологическая игра «Детки с ветки», «Узнай по описанию»

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 81)

2 неделя

«Лесные звери зимой»

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям; учить анализировать, делать выводы; развивать речь; учить отвечать на вопросы; активизировать и обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Экскурсия в зимний лес». 

 Рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, наблюдение и экскурсии. Игра « Чудесный мешочек»

 Дид. игра «Кого не стало?»

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 221)

3 неделя

«Трудовой десант»

Познакомить детей с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; формировать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, развивать эмпатические чувства по отношению к живой природе; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях.

Словесная игра «Хорошо-плохо»,

Рассматривание сюжетных картинок о зиме (ясный день, снегопад, метель), рассматривание картины «Снегоуборочная машина», наблюдение из окна за снегопадом.

 Рисование на тему «Маленькой елочке холодно зимой» или «Наша яблонька не боится зимой мороза».

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 70)

4 неделя

«Экскурсия к старому пню»

Выяснить предположительные причины гибели дерева; закреплять знания детей о переходе воды в твердое состояние; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям; учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Игра-беседа «Экскурсия к старому пню»

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 85)

март

1 неделя

«Не забудем незабудки»

Дать детям первичные знания о  садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выявляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Моделирование ситуации «Экскурсия на луг» Прослушивание записи музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Рассматривание иллюстраций.

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 91)

2 неделя

«Мать- и –мачеха»

Формировать у детей представление о первоцветах; познакомить детей с одним из первых первоцветов – мать-и-мачехой, уточнить, из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Беседа о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 95)

3 неделя

«Весна»

Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне, развитию звукопроизношения и устной речи.

Беседа «Весна пришла», Дид.игры «Назови признак», «Кто прилетел», прогулка в весенний лес. Чтение художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»; Н. Сладкое «Воробьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги»;

Дидактические игры «Путешествие по временам года».

Наблюдения за изменениями в природе весной; просмотр видеофильма «Всходы семян»; чтение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Путешествие в весну

Весна приходит на занятие

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 224)

4 неделя

«Как снеговики весну искали»

Познакомить с основными приметами весны; рассказать о влиянии весенних изменений в природе на жизнь животного мира; учить детей применять имеющийся опыт для установления закономерностей в природе.

Моделирование ситуации «Как снеговики весну искали»

«Наблюдения за явлениями в неживой природе, наблюдения за растительным

миром, за животными.

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»

Опыты с водой.

Загадки, поговорки, пословицы о весне.

Конструирование бумажных корабликов и цветов

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 104)

 апрель

1 неделя

«Посадка цветочной рассады»

Развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона); формировать желание оказывать помощь взрослым в трудовой деятельности; закрепить названия весенних цветущих растений, правила ухода за растениями.

Поместить в уголке природы алгоритм роста растения;

 Чтение стихотворения М. Скребцовой «Подарки весны»

Высаживание с детьми цветочной рассады

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 100)

2 неделя

«Знакомство с географическими явлениями»

Закрепить знания о климатических поясах (полярный, умеренный, тропический, экваториальный); помочь детям в процессе рассматривания картин и выполнения дидактических упражнений запомнить последовательность природных зон; активизировать речь детей, пополнить лексический запас словами (северное сияние, тропики); развивать любознательность.

Рассказ-беседа

Беседа «Россия на шаре земном»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам Земли»; выставка рисунков «На глобусе»

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 260)

3 неделя

«Человек – природе друг»

Знакомить с общей, целостной картиной мира; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Беседа «Земля-наш общий дом»»; конкурс рисунков «Планета Земля» Рассматривание плакатов об охране природы.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… : практ. пособие для работников ДОУ \ Г.А. Ковалева. – М. : АРКТИ, 2003.- 80 с.- (Развитие и воспитание дошкольника). (с. 13)

4 неделя

«В гостях у Лесовичка»

Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес»; познакомить с ярусами смешанного леса; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн; воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Рассказ-беседа

 Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса»; 

Обучающая ситуация «Старичок-лесовичок путешествует по лесу» .

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 227)

май

1 неделя

«Путешествие по экологической тропинке»

Расширять представления детей о многообразии и значении растений-лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений, об общественной жизни муравьиного семейства, о ролях в их семействе; учить ориентироваться по плану экологической тропы; показать роль муравьев как санитаров природы в уничтожении вредных насекомых; формировать правила поведения детей вблизи муравейника, понимание недопустимости разорения муравейника и уничтожения его жителей, привычку оберегать этих маленьких тружеников, вызывая у детей восхищение и удивление поведением муравьев и жизнью муравейника.

Игровая ситуация  «Хозяин экологической тропы Дядюшка Ау беседует с детьми о значении растений-лекарей в жизни человека, о роли муравьев как санитаров природы в уничтожении вредных насекомых»

Рассматривание иллюстраций по теме

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 118)

2 неделя

«Бабочка-капустница»

Познакомить детей с общими признаками насекомых, одним из представителей насекомых – бабочкой-капустницей; расширять представления об особенностях ее внешнего вида образа жизни; развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений; воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Моделирование ситуации «Дети отправляются на станцию Цветочная мозаика».

беседы о бабочках

Чтение стихотворения Т. Шарыгиной

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 109)

3-4 неделя

Диагностика



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...