Конспкт ООД по познавательному развитию на тему "Путешествие в глубинах океана" для детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зиновьева Файруза Фарвазовна

Занятие по формированию удетей целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»

Цель:     продолжать  расширять  представления детей о морских обитателях

Задачи:

- закрепить представления детей о морских обитателях;

- познакомить детей с необычными обитателями моря (морской еж, рыба шар);

- развивать мышление;

- активизировать речь детей;

- закрепить навык счета в пределах 10;

- продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.;

- продолжать знакомить с правилами поведения в природе;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

                                                          Ход.

Воспитатель. Ребята нам сегодня в группу пришло письмо. Послушайте, что вы слышите? (звучит шум моря) .

Воспитатель. Так от куда нам пришло письмо? (ответы детей) Давайте прочитаем: Меня зовут Стюарт. Я живу в море и хочу пригласить вас к себе в гости. А чтобы узнать кто я, вы должны выполнить задания. За каждое задание вы будете получать фишку. До скорой встречи. »

Воспитатель. Ну что готовы к путешествию? А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А какие виды транспорта вы знаете? (водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт,  подземный транспорт).

Воспитатель. А вот и первое задание, отгадав загадку,  мы узнаем на чем отправимся в путешествие:

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт.  (ответы детей)

Воспитатель. Чтобы сесть в корабль нужно получить  билет. Вы должны сесть на стульчик с цифрой, которая соответствует количеству рыбок на билете.

(девочки берут себе  билеты, на которых нарисованы рыбки  от 1 до 10; затем мальчики.)

Воспитатель. Проверим, правильно ли вы заняли места (проводится взаимопроверка, воспитатель собирает билеты).

Воспитатель. Поднять якорь, отправляемся. Давайте поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья

Это лодочка моя.

Паруса я подниму

Синим морем поплыву,

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там. (выполняют действия по тексту)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас впереди (на мольберте изображено море с мусором). Ребята как вы думаете почему здесь восклицательный знак? (ответы детей)

Воспитатель. От куда здесь взялся мусор, как можно  помочь? (ответы детей) .

Воспитатель. Ребята, что надо делать чтобы этого больше не случилось?

Вы справились с заданием и поэтому получаем фишку.

Воспитатель. Плывем дальше. А вот и следующая остановка (на мольберте знак вопроса). Как вы думаете кто живет в море? (ответы детей). Тогда давайте отгадаем загадки.

Через море-океан

Плывет чудо-великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Воспитатель. А почему вы решили, что это кит? (ответы детей: он большой, у него бьёт фонтан из отверстия на спине)

В буйном море-океане

Рыба страшная живет

У нее большой живот.

Пасть с ужасными зубами

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Воспитатель. Кто это? Почему вы так решили? (ответы детей)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Воспитатель. А почему ее так назвали? (ответы детей)

Каждый кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком

Из водички и из соли

Состоит он целиком

Ты в воде его не тронь –

Обжигает, как огонь (медуза)

Что за дивная лошадка

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Воспитатель. Почему это животное так назвали? (ответы детей)

Воспитатель. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Это морские ежи и даже рыба шар. Не верите? Тогда давайте посмотрим. Надевайте акваланги, будем нырять. Поплыли за мной

Физ. минутка под звуки шума моря.

Возвращаются на стульчики.

Воспитатель. Какие удивительные и необычные обитатели моря. Посмотрите вот это морской ёж (на экране появляется картинка морского ежа). Он жёсткий и покрыт колючками. С помощью колючек ежи защищаются и передвигаются. Рот у морского ежа находится на нижней части тела. Поэтому он как бы сидит на пище.

А это рыба шар (показывается картинка). Когда на неё нападают, то рыба шар проглатывает много воды и раздувается. У неё есть колючая чешуя, которая встаёт дыбом и отпугивает врагов.

 Как вы думаете, почему этих морских обитателей так назвали? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята вы справились со всеми заданиями, и получаете последнюю фишку. Что же у нас получилось? Дети собирают картинку осьминога.

Воспитатель. Ребята, кто у нас получился? (осьминог) Так значит кто же все таки Стюарт? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на Стюарта, как вы думаете какое у него настроение? (грустное)  Почему? А как мы можем помочь ? (ответы детей)

Воспитатель. Вам нужно найти Стюарту друзей. Как вы думаете, с кем он может дружить? (с морскими обитателями). Идите и помогите найти для Стюарта друзей.

( дети выбирают картинки с морскими обитателями и приносят их)

Воспитатель. Ребята, посмотрите что то изменилось у Стюарта? (он улыбается) Как вы думаете почему?

Воспитатель. Ребята нам к сожалению пора возвращаться плывём в детский сад.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья

Это лодочка моя.

Паруса я подниму

Синим морем поплыву,

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Дети подходят к воспитателю, встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "В морских глубинах"

Конспект  по познавательному развитию составлен в соответствии с тебованиями ФГОС....

Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»

Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...

Конспкт НОД по познавательному развитию

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу Тарко-Сале"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "На морских глубинах"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. В данной разроботке представлен опыт работы с использованием ИКТ и исследовательских технологий.  Познавательный интерес детей ...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария

Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...

Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе по теме: «Невероятное путешествие в морские глубины»

Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическая культура»....

Конспкт занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Необычное расследование"

Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность...