Главные вкладки

    Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»
    план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Гимазиева Заррина Асхатовна

    Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с числом и цифрой 6»


    Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной  группе  «Знакомство с числом и цифрой 6»

    Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.

    Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.

    Обучающие: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.

    Развивающие: Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.  Продолжить формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

    Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство уважения к сверстникам.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Материалы и пособия:

    Демонстрационный: корзина с предметами: счеты, телефон сотовый, утюг, квадратики, тарелки; канцтовары, книги, игрушки. Цифра 5, цифра 6

    Раздаточный: Осенние листочки, математические карточки с изображением цифр.

    Оборудование: проектор, экран, ноутбук, аудиозапись.

    Предварительная работа: выбор темы занятия; разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций и пособий; беседы с детьми; тематические занятия;

    Ход организованной образовательной деятельности

    Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (ответы ).

     А может, все-таки лето или зима? (нет)

    Правильно, ребята сейчас осень.

    А по каким признакам вы узнали, что осень на дворе? (ответы детей). Все правильно, молодцы!

    Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла. Корзинка с предметами. Я буду показывать по одному предмету, а вы будете сравнивать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет: утюг, счеты, тарелки, кубики, яйцо и т.д. Молодцы, вы справились с заданием.

    А сейчас я хочу задать вам загадку:

    Пришла без красок

    И без кисти

    И перекрасила все листья

    Ответ: Осень

    Правильно, это осень. Посмотрите, сегодня с утра подул сильный ветер, листья с деревьев упали на землю. А что можно сделать из листьев. (ответы) Правильно  осенние букеты. Давайте соберем букеты, но с одним условием.

    Нужно каждому собрать по пять листьев (дети собирают, считают)

    А теперь к своим пяти листьям добавьте еще один (дети берут еще по одному листочку, считают , получилось у каждого по 6 листочков)

    Ребята, у вас было по пять листочков, вы взяли еще один, получилось в итоге 6 листиков. Посмотрите на экран. (на экране цифра 6), теперь давайте повторим и нарисуем в воздухе цифру 6. (выполняют задание).

    Сюрпризный момент, на экране появляется ежик

    Я слышу, какой-то звук. Это ребята, видео звонок от Ежика. Он говорит, что забыл закрыть свой рюкзак, когда шел по дороге в школу, и все его вещи рассыпались. Он просит ему помочь. А как мы сможем ему помочь? (нужно найти его вещи) Правильно, ребята (отравляются на помощь, находят вещи)

    Ребята, а какие вещи потерял ежик? (дети перечисляют: ножницы, ручка, тетрадь, книга, пенал, ластик)  

    А среди этих предметов, что еще есть? (игрушки)

    Они пригодятся  Ежику в школе? (ответы)

    Сколько по количеству школьных предметов (дети считают и отвечают, что их всего 6)

      Молодцы, мы обязательно передадим эти вещи ежику.

    Физкультминутка:

    «Буратино»

    Буратино подтянулся

    Раз, нагнулся, два нагнулся

    Руки в сторону развел,

    Видно ключик не нашел,

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать. (выполняют соответствующие движения)

    Ребята, на столе лежат карточки, я предлагаю сесть вам за стол, с помощью карточек решить задания. Все готовы?

    Задания

    1. Из всех карточек с цифрами найдите цифру 5 и положите ее перед вами
    2. А теперь найдите цифру 1 и положите ее рядом с цифрой 5.
    3. Решите пример 5+1= ? найдите правильный ответ и положите нужную цифру рядом с цифрой 5 и 1.
    4. Уберите цифру 1 и ответьте, пожалуйста,  что больше число 5 или 6
    5. А теперь уберите цифру 6, и возьмите цифру, положите ее рядом с цифрой 5, что меньше число 1 или 5

    Какие вы молодцы. Правильно ребята!

    Подведение итогов.

    1. Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы)
    2. Кому мы сегодня помогли? (ответы)
    3. Кому вы расскажите о новых знаниях? (ответы)

    Ребята, вы сегодня, впрочем, как и всегда отлично справились с заданиями, вы – молодцы! А дальше нас ждут новые, знания и открытия!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».

    Тематическое занятие по познавательному развитию  для детей старшей  разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на   обобщение и уточнение  знания детей о семье, ...

    Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

    Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"

    - Закрепить умение считать в пределах 9; - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10...

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"

    - Закрепить умение считать в пределах 9;- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10...